- Главная/
- Игры/
- Горький Зеро: Фабрика рабов/
- Рецензия
Каждый хочет быть крутым. Сотрудники Metropolis Software — не исключение. Выпустив симпатичную и многообещающую Gorky 17 (на Западе игра вышла под псевдонимом Odium), поляки решили развить тему мрачного наследия «холодной» войны.
Жанр походовой тактической RPG, чересчур заумный и бесперспективный, сослали на свалку. «Что там у нас модно? Splinter Cell? Значит, будем делать Splinter Cell», — наверное, примерно так размышлял опытный продюсер. Что из этого выйдет, было ясно задолго до появления игры, и без того целый год добиравшейся до мирового рынка. Если с первым блином разработчикам все-таки повезло, то второй всячески норовит скукожиться в неаппетитный комок.
Один против зомби
Противоборство политических систем завершилось победой «гнилого» капитализма, но нераскрытые тайны КГБ по сей день привлекают не меньше внимания, чем секретные отчеты Третьего Рейха. Развал СССР не помешал Ивану Трофимову продолжить дело своей жизни — производство зомби. Не чудом оживших мертвецов, а людей, лишенных воли и готовых подчиниться любому приказу. Переехав на Украину, предприимчивый Трофимов организовал секту «Братство Спасения», объявил себя Богом, после чего пал от рук неизвестных убийц.
На том темная история не закончилась. Как стало известно руководству Отдела Специальных Операций, смерть Трофимова не остановила беспринципных «вивисекторов». В непаханых степях современной Украины, наравне с салом и подводными лодками, американские шпионы обнаружили лабораторию, в которой полным ходом шло создание «человека новой формации». Лучший оперативник Коул Салливан получает предельно ясное и сложное задание — взорвать.
Самоубийственный прыжок с вертолета, и мы на месте. В глаза сразу бросается изометрический вид. Камера болтается высоко над головой, позволяя обозревать окрестности. Отдам должное находчивости коллектива Metropolis — издали картинка смотрится отлично. Аккуратные тени, добротные световые эффекты, пристойные модели, мягкая анимация. Щелчок по «пробелу» включает привычный режим «из-за плеча», предназначенный для стрельбы, но жутко неудобный, поскольку Салливан, поддерживая амплуа мастера маскировки, передвигается исключительно на корточках.
Пальба реализована не совсем стандартно: бойцу требуется время на подготовку; нажмете на курок раньше, чем полосочки прицела сойдутся в центре, — половина магазина улетит в «молоко». Зато при желании можно ухлопать врага одним выстрелом. Особенно при нападении сзади.
Развесистый инвентарь лишний раз напоминает о том, что Beyond Honor — настоящий «stealth action». Хотя сигнальное устройство (аналог знаменитого зуммера из Commandos), газовые ловушки и прочие штучки редко идут в ход. Универсальная схема борьбы с противниками состоит из трех пунктов: выскочил, расстрелял (в схватке один на один Салливан не тушуется), убежал в уголок. Жульнического «респауна» в игре нет, и рано или поздно эта тактика приведет к победе. Следить за негодяями помогает закрепленный в углу экрана радар. Благодаря ему вы легко вычислите маршруты охранников и вовремя заметите «хвост».
Разные уровни похожи друг на друга, как жертвы разбушевавшейся науки. Бесконечные серо-зеленые переходы, гигантский автоматизированный склад, прогулки по вентиляционным трубам и неинтерактивное «хаканье» бесхозных компьютеров быстро приедаются. Дабы игрок не жалел тупоголовых стражей, авторы постоянно подсовывают нам документы с описаниями бесчеловечных экспериментов и кровожадные доклады местной службы безопасности. Правда, увещевания на тему бдительности благополучно пролетают мимо ушей часовых, обожающих поспать, уткнувшись носом в чернильницу, или, в крайнем случае, прислонившись к обшарпанной колонне. И это несмотря на то, что база вот-вот взлетит на воздух, а верхние этажи завалены бездыханными телами.
Многочисленные условности отнюдь не украшают игру. Когда из кармана того гада, что секунду назад стрелял во все стороны с бешеной скоростью, выпал десяток патронов, мне было не до смеха. Конечно, таким образом нас пытаются заставить играть «по правилам» и использовать «гаджеты», но зачем же так издеваться? Впрочем, заполучив автомат, можно наплевать на особенности жанра и действовать открыто. Уложил несколько человек — и обратно в норку, копить боеприпасы.
По следам Сэма Фишера
Пресноватый и даже скучный проект, который не может тягаться ни с «орденоносной» Splinter Cell, ни со стародавней Thief. Однообразные коридоры, безмозглые враги и еще ворох несуразиц раздражают и утомляют. Муторная зачистка местности составляет основу геймплея. На столь безрадостном фоне редкие находки сияют ярким неземным светом: перехваченное письмо одного из сотрудников к своей жене, нож, воткнутый в горло задремавшего на посту часового, общение с «электронным кладовщиком»… Атмосферно. Остается утешать себя мыслью, что работа диверсанта (да и многие другие виды профессиональной деятельности) — по большей части рутина.