Светлая тема

Рецензия на игру Герои империй. Великие завоевания

Время одиночек в игровой индустрии безвозвратно ушло. Молодежь не доросла до уровня титанов вроде Сида Мейера (Sid Meier) и Ричарда Гэрриота (Richard Garriott), а понятие «авторский геймдизайн» превратилось в лакомый кусочек для тех, кто больше стремится подчеркнуть свою утонченность, нежели методы работы.

Филипп Тибо (Philippe Thibaut) — архитектор, придумавший оформление серии Europa Universalis. Сначала он просто консультировал шведскую студию, задумавшую серьезно заняться портированием настольных игр на PC. Затея в итоге переросла в ренессанс жанра глобальных стратегий. Это вдруг стало очень модно, круто и современно. И Филипп решился…

Great Invasions как две капли воды похожа сразу на все игры Paradox, часть сотрудников которой ушла вместе с Тибо. Какие обстоятельства подтолкнули их к такому шагу — не важно. А вот стоило ли вообще городить огород — другой вопрос.

* * *

Выбирать среди детей EU всегда было тяжело. Собственно, оригинал и Hearts of Iron обладают всеми достоинствами, способными удовлетворить притязания самого взыскательного поклонника стратегий. Я никогда не понимал, зачем шведы дополняют основную «линейку» третьесортным ширпотребом, и GI не может это объяснить. Снова пахнет какой-то половинчатой игрой. Посмотрите на скриншоты: опять карта, опять солдатики, опять… Скажу больше — здесь нет ни одной новой задумки. Логически завершенные старые идеи — да, есть. Стоит ли раскошеливаться ради них? Сомнительно. Philippe Thibaut Studio не удалось даже улучшить графику. Правда, фирменный стиль программистов сохранен — играть в GI без мук можно будет лишь после ряда патчей. Она сопротивляется изо всех сил, тормозя и вылетая.

* * *

Разработчики взяли в оборот не слишком благодатный исторический период: с 350 по 1066 год. На мой взгляд, интересного в нем мало. С торговлей и дипломатией толком не побалуешься, а воевать оборванцами, вооруженными топорами, уже порядком надоело.

Временной отрезок условно разделен на 10 глав. Кстати, кампания предполагает игру за несколько наций разом. Так авторы хотели выделить особенности истории — мол, кто ж в одиночку тогда держался. Можно согласиться — варвары, а им отведена отдельная роль, были общительными товарищами.

* * *

Что дальше? Игровая механика, несмотря на визуальную простоту, достаточно сложна для освоения. Если вам не знаком ни один из проектов, созданных за последние годы Тибо и его командой, будет трудно. И лучше десять раз подумать: менять ли уютную и понятную Europa Universalis или Victoria на субпродукт под названием Great Invasions. Мастер, конечно, заслуживает глубокого уважения, но не надо забывать, как оно было заработано.