Среднее время в игре: 6 часов

GRID Autosport

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 38
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
20
105
Так себе
56
Ужасно
11

Рецензия

Порой мне кажется, будто каждый пиксель GRID Autosport настроен против меня. Это война. С трассой и ее крутыми поворотами, с противниками, со своей машиной и с самим собой. Расклад простой: либо ты вырываешь победу в последнем вираже перед финишной прямой, либо улетаешь в отбойник, не справившись с управлением. Современные гоночные игры разучились задавать игроку трепку, и именно поэтому каждый подиум в Autosport воспринимается как настоящий триумф. 

Капитальная уборка

Прошлогодняя GRID 2, пожалуй, слишком сильно дернула руль в аркадную сторону, и многие фанаты отвернулись от этой во многом замечательной игры. По Autosport видно, что Codemasters сдала назад под напором ветеранов серии — мол, простите, вот вам ваш вид из кабины. Из игры убрали все, что могло вызвать хотя бы малейшее недовольство старых поклонников. Как ни странно, такой подход во многом срабатывает — по крайней мере новинка не загружена лишними деталями. Расширенного менеджмента команды в Autosport больше нет, а планировка трасс перестала меняться на ходу. Даже фирменное для серии сюжетное повествование ушло за кулисы — теперь мы просто выбираем, с какой командой проведем новый сезон. Хотели автоспорта? Держите автоспорт — с еще более интересной моделью управления и дерзким искусственным интеллектом соперников. Игра будто бы говорит: «Да зачем тебе эти глупости с менеджментом и сюжетом? Давай поскорее отправимся на трассу!»

Итак, вид из кабины вернулся — пусть и с текстурами доисторической эпохи, пусть и с обильным «блюром», но все же он на месте. Режим Demolition Derby открыт в игре с самого начала — в GRID 2 он был доступен как DLC. Противобуксовочная и антиблокировочная системы, без которых серьезная гоночная игра немыслима, тоже наличествуют. Подборка трасс — лучшие хиты GRID и GRID 2.

Заметно упростилась структура одиночного режима: гонки теперь разделены на пять дисциплин, каждая со своими сезонами и чемпионатами. Можно последовательно продвигаться вперед в одной категории, но куда интереснее занимать призовые места в разных дисциплинах — это открывает доступ к многопрофильным гоночным сериям Grand Slam, где от заезда к заезду меняется тип машины.

Но главное — управление автомобилем. GRID 2 была очень задорной игрой, где каждый поворот проходился исключительно в заносе — достаточно было слегка дернуть руль в сторону. В Autosport, однако, техника вернулась с небес на землю и прикрепилась к асфальту: хочешь дрифта — дергай ручник. Машины ведут себя ощутимо по-разному — тяжеловесы с трудом входят в повороты, а «формульные» болиды кажутся излишне нервными. При этом игра не уходит на территорию Forza Motorsport и Gran Turismo — освоить управление тут легко. Куда сложнее быть в постоянной концентрации во время заезда.

Кровавый спорт

Хотя Autosport вроде как и пытается прикинуться симулятором, разработчики приоритеты расставляют гуманно  — как и в первой GRID, важнее сделать не так, как в жизни, а так, чтобы нам было интересно. Интересно же нам в основном бороться с соперниками — ну, помимо борьбы с собственной машиной.

Каждый обгон противника предваряет затяжная битва. Сначала ты сидишь у него на хвосте, с каждым поворотом сокращая расстояние, затем наконец пытаешься обойти. Здесь ИИ начинает изо всех сил сопротивляться — перекрывает дорогу, постоянно елозит туда-сюда и «срезает» повороты, забывая о педали тормоза. Это настоящее противостояние — если в других играх виртуальные соперники в основном покорно едут по заранее проложенным маршрутам, то компьютерные пилоты из Autosport нагло тебя бортуют на каждом повороте, а, оказавшись позади, стараются отвоевать потерянные позиции. Даже когда финишируешь отнюдь не на призовом месте, все равно чувствуешь себя вымотанным: за каждое продвижение по сетке приходится бороться. Особое испытание — игра на высоком уровне сложности с отключенным интерфейсом и без возможности отмотать время назад в случае ошибки. По неосторожности вылетел с трассы — считай, проиграл.

Почти каждая гонка превращается в суровое испытание боевого духа. Там, где ToCA Race Driver нагнетала напряжение заскриптованными сюжетными заездами, Autosport выпускает на трассу десяток виртуальных гонщиков, и захватывающая история побед и поражений складывается сама. Кому нужны сценарные интриги, — хотя в свое время серия активно экспериментировала с повествованием, — когда перед твоим носом маячит главный соперник по чемпионату?

Примечательно, что оппоненты не ведут себя как безупречно запрограммированные роботы. Они допускают ошибки — пробивают шины, вылетают с трассы, врезаются в отбойники. Каждая осечка превращает игру в настоящее шоу. Ты равняешься с другим пилотом, тот пытается ударить тебя в бок, но тут ты вовремя давишь на тормоз — и соперник промахивается, теряя управление. В такие моменты Autosport по-настоящему захватывает.

Оборотная сторона этой медали — питомцы искусственного интеллекта начисто лишены чувства самосохранения. В ситуациях, когда было бы лучше притормозить и дать другой машине пройти вперед, компьютерные гонщики продолжают переть напролом, ни в какую не желая уступать, — и в итоге вылетают с трассы. Очевидно, они руководствуются принципом «лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Поначалу эти самурайские выходки раздражают (особенно когда задание от спонсора требует закончить гонку без столкновений), но потом как-то привыкаешь и просто держишь в уме, что соперники будут биться до последнего.

***

GRID Autosport — явный реверанс в сторону фанатов первой игры, которых разочаровал прошлогодний сиквел. Codemasters сделала все ровно так, как они хотели, и — что удивительно — игра получилась достойная. Правда, нельзя сказать, что Autosport превосходит первую GRID или серию ToCA Race Driver. Бороться с соперниками здесь действительно интересно, но большего игра не предлагает. Первая GRID была потрясающе оформлена, в ней был отличный режим карьеры и необычное, трудноуловимое ощущение праздника гоночных автомобилей. В Autosport же нет ничего, кроме собственно самих гонок. Если адреналин от борьбы на предельных скоростях — это все, что вам интересно в этом жанре, то Autosport создан для вас. Если нет — игра рискует показаться слишком пустой.

 

Системные требования для PC

Win Vista 32,Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 5400+,GeForce 8600/Radeon HD 2600 XT,2 GB RAM,15 GB HDD
Win 7 64,Core i7 2.67GHz,GeForce GTX 645/Radeon HD 7750,4 GB RAM,15 GB HDD
Больше…

Где купить

Google Play
PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store
App Store
Nintendo Store

Игры как GRID Autosport

Посмотреть полное видео
    80
    DiRT Rally screenshot
      86
      F1 2016 screenshot
        86
        F1 2015 screenshot
          61
          F1 2014 screenshot
            61
            Посмотреть полное видео
            Обзор игры GRID Autosport
            24 июн. 2014 г.
            StopGame.Ru
            Обзор GRID Autosport - лучшая гонка для iOS и Android 2017/2018 года?! | ProTech
            12 дек. 2017 г.
            ProTech
            GRID [2019] vs GRID Autosport | Direct Comparison
            13 янв. 2020 г.
            Nick930
            GRID Autosport Is A Game The Nintendo Switch NEEDED!
            15 сент. 2019 г.
            RGT 85
            GRID Autosport Nintendo Switch Review - Is It Worth It?
            18 сент. 2019 г.
            Nintendo Life
            GRID (2019) - ВСЯ ПРАВДА ОБ ИГРЕ! / Обзор
            13 окт. 2019 г.
            OnePointReviews
            Показать все видео
            133,042 items

            Рецензии и комментарии GRID Autosport

            +
            Написать рецензию
            😴
            No game here yet
            Шедевр
            Так себе
            Ужасно
            Топ
            «Взрыв мозга»
            «Ещё один ход»
            больше