Среднее время в игре: 3 часа

Need For Speed: Hot Pursuit

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 20
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

169
Шедевр
65
Так себе
61
Ужасно
15

Рецензия

Всякое свершение обрекает на рабство.
Оно обязывает к еще более высоким свершениям.
Альбер Камю

NFS - это, безусловно, свершение. Постепенное восхождение туда, куда простым смертным путь заказан. Увы, с выходом Hot Pursuit 2 тропинка, ведущая к сердцам поклонников серии, оказалась завалена претензиями тех, для кого Porsche Unleashed (да и High Stakes) были не просто гоночными аркадами. Одни жалуются на отсутствие режима "split-screen", которого, впрочем, не было и в PU, другие - на лишенные привлекательности повторы. Горячие головы с западных форумов более категоричны, - их высказывания пестрят громкими "fucking shit", "sucks" и т.д. И вот ведь парадокс: при всем этом HP2 - все-таки NFS.

Drive

Три незыблемых столпа - роскошные машины, безумные скорости и способность заставлять нас лишаться последних средств к существованию ради новой видеокарты - поддерживают HP2 в полной мере. Автопарк обсуждался давно и восторженно, с тех пор, как нам показали полный перечень моделей. Шутка ли, два с лишним десятка представителей элиты автомобилестроения, начиная с просто шикарных BMW M5 и Porsche 911 Turbo и заканчивая недосягаемыми Lamborghini Murcielago и Ferrari F550 Barchetta, - в вашем полном распоряжении. Четырехколесные монстры, правда, смахивают на дешевые игрушки, вроде тех, что появились в начале 90-х на прилавках детских магазинов: вроде красиво, а на деле - настоящая "болванка"; после советских моделей, у которых открывались двери и снимались покрышки, подобное издевательство напрочь отбивало охоту пополнять свою коллекцию. Применительно к HP2 в сложившейся ситуации виноваты автоконцерны, не желающие, чтобы машины их марок, пусть даже и виртуальные, превращались в груду искореженного железа. Максимум, который позволила разработчикам лицензия, - распахивающийся от ударов багажник, болтающаяся крышка капота и вялые царапины. Собственно, вопрос был поставлен ребром, и принятое решение вряд ли вас порадует… Физика уничтожена. Зрелищные коллизии, кувырки, перевороты и прочие инциденты ни в коей мере не влияют на ходовые качества автомобиля. Новый стиль вождения отныне таков: ударов о бортики можно не избегать, надо только стараться не терять на этом времени.

Сюда можно приплюсовать и бессмысленность какого-либо выбора. Лучшее авто всегда обладает минимальным временем разгона и максимальным показателем наивысшей скорости. Да, их можно отличить по управляемости, но сказать, что Diablo водить сложнее, чем Aston Martin Vanquish, вам не удастся. Вот и выбирайте, что для вас важнее - цельнометаллические лицензированные оболочки или вымышленный металлолом из GTA 3.

Парк аттракционов

Точек приложения нивелированного водительского мастерства в HP2 навалом. Ядро составляют два вида соревнований: гоночный "Championship", включающий в себя привычные турниры, нокауты и заезды на время, и "Hot Pursuit" - турниры и нокауты, только при непосредственном и активном участии полиции. И там, и там по 33 этапа. Чем дальше, - тем мощнее машины.

Чемпионат ощутимо проще. Поначалу вырваться через пару-тройку поворотов вперед и быстро уйти в отрыв не составляет никакого труда. Лишь ближе к финалу возникают проблемы, - в заездах принимают участие суперкары ракетного типа, и крупные завалы становятся обычным делом. Мы же всегда стартуем с последней позиции… Единственное, что способно хоть как-то увеличить replayability и тронуть в игроке тщеславную струнку - "time trial". Здесь пошлые приемы безмозглого пилота не котируются, и маршрут приходится "облизывать" филигранно, без малейшей помарки. Если, конечно, есть желание получить золотую медаль.

В "Hot Pursuit" же можно застрять на гораздо более длительное время. По словам авторов и многочисленных западных рецензентов, копы наделены недюжинным AI и готовы примерно наказать наглых лихачей. Не спорю, эти ребята спокойно жить не дают. Но! Весь их искусственный интеллект зиждется на нескольких вещах, к мозгам никакого отношения не имеющих: а) полицейские машины принципиально не уступают вам в скорости; б) даже если вы идете в пелетоне последним, в очередных кустах вас всегда будет ждать персональный "опекун"; лидеры при этом зачастую остаются безнаказанными; в) в распоряжении полисменов есть ряд весьма неприятных штучек вроде вызова подкрепления, установки шипов и (хит сезона!) вертолета, сбрасывающего на дорогу взрывоопасные бочки (!!); оцените, как замечательно работает фантазия у разработчиков.

Впрочем, и с этой напастью можно бороться, если учесть, что компьютерные соперники в любой ипостаси боятся двух вещей: деревьев на разделительной полосе и крутых поворотов. Даже на самом высоком уровне сложности. Кроме того, всегда имейте в виду классический чит - пенальти за "reset car" не дается; вот только рядом с "коптилками" функция не работает.

Набор развлечений на этом, разумеется, не заканчивается. Места на подиуме, круги лидирования (в чемпионате), отрыв от полиции и зрелищные прыжки (в "персьюте") награждаются очками. Видимо, чтобы ни у кого не возникало ассоциаций с реальной стоимостью представленных автомобилей. Система, к сожалению, несовершенна. Накопленное тратится на "разблокирование" машин и трасс в режиме "Single Challenge"; считаем: самые "дорогие" машины, Mercedes-Benz CLK GTR и McLaren F1 LM, изначально стоят по 170.000, но после прохождения чемпионата у меня на счету оказалось около полутора миллионов очков, а все "цены" снизились вдвое… С трассами посложнее, поскольку "платить" надо еще и за различные их вариации типа "backward", "mirrored" и т.д. Что касается "Speed Challenge", то в него входят все те же турниры и нокауты (с той лишь разницей, что здесь можно выставить уровень сложности, определить число соперников, включить трафик и проч.), а также режимы "Free Run", позволяющий без помех спокойно покататься, и… "Be the Cop". Последний является, пожалуй, одной из главных новинок HP2, - в конце концов, сколько можно смотреть на бессилие полиции? Надо лично сесть за руль бело-синей Lamborghini, врубить сирену и задать перцу злобным врагам спидометра (подобные "миссии" есть и в "Hot Pursuit"). Возможности такие же, как у компьютерной ДПС, время, отведенное на поимку нарушителя, выражающуюся, как ни странно, в грубом избиении его машины, ограничено. Одним словом, весело, и от этого еще непонятнее, за что любителей онлайновых игрищ лишили такой радости.

Утраченное

В зрелищности HP2 традиционно не откажешь. С другой стороны, вдоволь налюбоваться на великолепные модели нам почему-то не дают - мало того, что в скромный список из четырех камер не попала "торпеда", так еще и повторы показываются только с того ракурса, который был использован в гонке. Тогда уж за компанию надо было убрать попсовый телевизионный показ особо красивых полетов с горок, тем более что он частенько нарушает координацию водителя.

Страшно и кощунственно говорить, но кроме автомобилей игру больше практически ничего не украшает. Визуальное качество свыше десятка исходных (т.е. не считая зеркальных отражений, открытых объездов и т.д.) треков не вызывает нареканий, но ландшафтов слишком мало: деревня, город, лес и горы. После бесподобных некольцевых трасс Porsche Unleashed наматывание кругов по однообразным шоссе и грунтовым дорогам, кое-где обрамленным деревьями радикально желтого цвета и слегка приправленным достопримечательностями вроде вулкана, пары луж или водопада (по слухам, владельцам оригинальной PS2-версии HP2 с красотами повезло куда больше) абсолютно не впечатляет. Конечно, частенько встречаются развилки, но в конце концов вычисляется оптимальный путь, и необходимость в самостоятельном развлечении отпадает. Хотя во время погони альтернативные маршруты помогают оторваться от служителей порядка.

И, похоже, в покойной EA Bellevue не обратили ни малейшего внимания на дружное "фи", высказанное игроками в отношении задников в PU, - им явно не стало лучше. Кому-то показалось, что в присутствии таких автомобилей, даже немного контрастирующих с окружающим фоном, все остальное внимания недостойно?

Резюме

Чистопородная аркада. Дух NFS ощущается, но игра чересчур похожа на крохотный шарик мороженого, подаваемый в престижных кафе, - мгновенное наслаждение вкусом и никаких воспоминаний. Какой-нибудь Ferrari Unleashed был бы намного более удачным ходом…

P.S. Рекомендую присмотреться к местному "уличному движению". Один джип на три километра трассы - это, несомненно, абстрактное видение дорожной пробки. А ведь, помнится, ролики с гонками в достаточно плотном потоке перемещающихся прямоугольных коробок из High Stakes мы смотрели с замиранием сердца…

P.P.S. Почему ни слова о музыке? Потому что совершенно не запоминается. Зато модная.


В этом году NFS исполнилось 15 лет. Как и у людей, возраст — пожалуй, ее главный враг. Из-за того, что серия живет так долго, в стане поклонников вряд ли когда-нибудь воцарятся мир и согласие — нескольким поколениям игроков трудно найти общий язык. Одни помнят «как все начиналось», и трава для них уже не будет такой зеленой, что бы ни делали разработчики. Другие навечно влюблены в Porsche Unleashed, и слишком серьезный уклон в симуляторность или стритрейсинг выводит их из себя. У аудитории, выросшей на NFSU/NFSU 2, аппетиты зачастую предельно скромные: ночной город, копы, винилы. Все лелеют свою мечту об идеальной Need for Speed…

Sun, sand and supercars

Criterion Games поступила умно — она вытащила на свет старую, проверенную формулу «дорогие авто, широкие загородные трассы, адреналин». Две карьерные линии — за гонщика и полицейского, простенькая «прокачка», подкармливающая новыми машинами, — и все. Никакой мишуры — тюнинга, сюжета и проч. Классика серии: сел — поехал. Автопарк, конечно, заезжен донельзя, но в ближайшем будущем это станет больным местом «шикующих» аркадных гонок с лицензированными моделями — в мире мало достойных автомобилей. Хотя вот «Феррари» в компанию не попали.

Впрочем, ценность Hot Pursuit не в машинах и не в отметке на спидометре. Criterion удалось главное — вызвать ностальгию. Ветераны увидят в округе Сикрест знакомые черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove, Cote d'Azur, Hometown. А остальные, воспитанные в ночных мегаполисах и на автодромах, надеюсь, найдут время осмотреться («Free ride» на небольшой карте работает, но полицию здесь не встретить — наверное, чтобы не мешала фотографироваться). Столь живописной NFS не была давным-давно — «открыточные» виды возникают чуть ли не после каждого поворота: парк секвой, окутанный туманной дымкой; пологий спуск к водопаду; здание маяка рядом со скоростной «шпилькой»; коварный серпантин, на который ветер сдувает снег с горных вершин…

Жаль, приятное впечатление от этого заповедника для туристов-автолюбителей основательно портит отсутствие FSAA, из-за чего картинка выглядит несколько неряшливо, и всякие мелочи вроде недействующих осадков и солнечных бликов (их вернули в первом патче).

Trivial pursuit

На скорости и при поддержке монитора с солидным разрешением такие недоработки сильно не досаждают. Тем более что в первые дни Hot Pursuit старается педалью газа выбить из нашей головы посторонние мысли. Переход к сверхзвуковым истребителям на колесах совершается очень быстро (деление на классы, правда, спорно и условно: «спорткары», «гоночные машины», «экзотичные машины», «суперкары» и «гиперкары»… разве что «уберкаров» не хватает), степень преследования/звания растут еще стремительнее. Гонщики участвуют в заездах на время, с полицией и своими коллегами (вариации: полиция + таймер, коллеги + полиция, дуэль), копам тоже предложены схватки с таймером и ловля лихачей. По сути, меняются только названия режимов, а начинка почти одинакова.

Последнее авто рьяный нарушитель спокойствия получает на 13 уровне из 20. Дальше можно обзавестись лишь апгрейдами техники (шипы, турбонаддув и т. д.). Авторам посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second, притормозить вовремя, сделать разминочный «сингл» и ударный мультиплеер в духе своей же Burnout Paradise… Не притормозили.

Поэтому многих из тех, кто решит во что бы то ни стало пройти всю-всю карьеру, неминуемо ждет пресыщение и прозрение. С одной стороны, Criterion — хороший кандидат на роль создателей новой части NFS. С другой — от идей Burnout так просто не отвязаться, и их влияние оказалось слишком сильным. Откатав больше половины игры на «золото», я задался вопросом: бешеный драйв, учащенный пульс, жажда победы — почему все это постепенно исчезло? Ведь еще позавчера HP была забойной аркадой. Сначала понимаешь, что управление отуплено до уровня OutRun, а машины на 95% похожи (особенно угнетает звук моторов — впору проводить TDU-терапию). Потом — что любые кажущиеся преимущества можно заглушить закисью азота, пополняемой при езде по встречной и слипстриме. Потом — что нескончаемые повторы аварий, которые нельзя быстро промотать, утомляют и смотрятся куда более блекло, нежели в BP. В ролике — миллион осколков, на деле — треснувшее стекло и помятый бампер. Козни автоконцернов…

Да и вообще в игре немало глупейших дизайнерских решений. Вставки «Достигнут новый уровень» и «Получена новая машина/техника» чересчур назойливы, рестарт не выполнить «в один клик», а из-за тех самых повторов можно, будто за кадром, проскочить и полицейское заграждение, и нужный поворот.

Азарт окончательно умирает, когда поединок на дороге превращается в подобие забавы «Marked Man» из Burnout Paradise: невзирая на столкновения с трафиком и пропущенные выгодные срезки, соперники всегда рядом. «Кетчуп», собственно, и появившийся на свет благодаря NFS, в Hot Pursuit зверствует пуще прежнего и продолжает методично уничтожать все удовольствие от гонок. Смешно, но режим «эскорт до финиша» действует и в отношении игрока-аутсайдера — резко падающий темп у лидеров позволяет за пару-тройку километров сократить огромное отставание. Уйти от преследователей можно только на длинном и прямом шоссе — им негде «законно» сжульничать…

Autolog помнит, но мало

«Главное — мультиплеер, а сингл — так, фигня!» — замечают защитники игры. Я бы поверил, однако для второстепенного элемента он тяжеловат — ни один разработчик не станет делать 100+ заездов в карьере для галочки. Проходить ее действительно необязательно — «прокачка» в онлайне та же самая. Хотя тогда вы не увидите доброй половины услуг, предоставляемых системой Autolog.

Затянет сетевая игра или нет, зависит от списка друзей. Если в нем полно народу, то и «сингл» немного расцветет — Autolog ведет учет всех результатов и непременно оповестит, когда кто-нибудь сбросит полсекунды с вашего рекорда. В привычной компании почти не обращаешь внимания на куцый набор режимов, а командные разборки с полицией, несмотря на всю безмозглость, способны увлечь надолго. Желательно только, чтобы ваш монитор держал разрешения от 1920 пикселов по ширине, иначе экран постоянно будет забит информацией о происходящем на трассе. В локализованной версии глаза вдобавок насилует уродливый шрифт.

Но до статуса полноценной онлайновой службы Autolog не доросла. В ней нет элементарных вещей: текстового или голосового (в отличие от X360-версии!) чата, таблицы рекордов, установленных в сетевых заездах, возможности меняться записями красивых схваток. И самое главное — профиль игрока не хранится в онлайне! Пока все недостатки можно списать на дебют. Если не забросят, как случилось с TDU, — авось, в следующем году будет что-то путное.

Резюме

Гибрид NFS и Burnout отчасти напомнил мне Split/Second: немудрено, зрелищно, динамично, продолжительность жизни — от силы неделя. Двум сериям лучше идти своими путями.

P.S. Предвидя вопрос «Почему оценка ниже, чем у слабой Hot Pursuit 2?», отвечу словами директора проекта Крейга Салливана (Craig Sullivan): да кто сейчас помнит старые HP? Восемь лет назад я и представить не мог, куда судьба заведет серию…

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10

Поскольку Hot Pursuit до сих пор нет в профилях драйверов 3D Vision, о поддержке технологии много не скажешь. Объемные машинки и надписи, плоское окружение и эффект двоения на объектах — это жирный «неуд». Боюсь, когда игру оптимизируют, многие о ней уже забудут. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Системные требования для PC

Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,8.3 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 1 Гб памяти,8.3 Гб на винчестере,интернет-соединение

Системные требования для iOS

iPad 2 Wifi, iPad 2 3G, iPhone 4S, iPad Third Gen, iPad Third Gen 4G, iPhone 5, iPod Touch Fifth Gen, iPad Fourth Gen, iPad Fourth Gen 4G, iPad Mini, iPad Mini 4G, iPhone 5c, iPhone 5s, iPad Air, iPad Air Cellular, iPad Mini Retina, iPad Mini Retina Cellular, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air 2, iPad Air 2 Cellular, iPad Mini 3, iPad Mini 3 Cellular, iPod Touch Sixth Gen, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPad Mini 4, iPad Mini 4 Cellular, iPad Pro, iPad Pro Cellular, iPad Pro 9.7, iPad Pro 9.7 Cellular, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPad 6 1 1, iPad 6 1 2, iPad 7 1, iPad 7 2, iPad 7 3, iPad 7 4, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPad 7 5, iPad 7 6, iPhone X S, iPhone X S Max, iPhone X R, iPad 8 1 2, iPad 8 3 4, iPad 8 5 6, iPad 8 7 8, Watch 4, iPad Mini 5, iPad Mini 5 Cellular, iPad Air 3, iPad Air 3 Cellular, iPod Touch Seventh Gen

Системные требования для Android

4.0.3 and up
Больше…

Где купить

PlayStation Store
App Store
Google Play
Xbox 360 Store
Steam

Редакторы

accujazz

3 правки
121

Geon

2 правки
17

iBarin

1 правка
23

Samat Galimov

1 правка
17

Pavel Moiseenko

1 правка
1
Need for Speed Hot Pursuit: Video Review
9 нояб. 2010 г.
IGN
Обзор игры Need for Speed: The Run
30 нояб. 2011 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Need for Speed Rivals [Review]
4 дек. 2013 г.
StopGame.Ru
Прохождение Need for Speed: Hot Pursuit #1 ( Поехали! )
12 мар. 2014 г.
OldKindGames
Need for Speed: Hot Pursuit Video Review
18 нояб. 2010 г.
GameSpot
Обзор игры Need for Speed: Most Wanted (2012)
9 нояб. 2012 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
1,000,000 items
Режиссёр
на нас напали:)(рейд)
Покатушки с TosolioBanderos и КО (привет из 2012)
Сказ о том, как rizhaya & Joystick арестовали Dr4m4_Play <3
View all streams
102 items

Рецензии и комментарии Need For Speed: Hot Pursuit