- Главная/
- Игры/
- Half-Life: Blue Shift/
- Рецензия
"Возвращаться - хорошая примета" - гласит длинный, во всю ширину трассы, плакат на въезде в стольный град Москву. Жаль, Gearbox не сделала что-нибудь в этом же духе для Blue Shift. Научный комплекс Black Mesa, в спешке брошенный нами аж полтора года назад, не изменился ни на йоту (лямбду?). Здесь по-прежнему бродят ротозеи-ученые в накрахмаленных халатах, эффектно материализуются злобные твари, а спецназовская массовка красиво падает оземь под аккомпанемент станкового пулемета. Да, мы снова дома, мистер...
...Калхун
Барни Калхун - вот имя нового супергероя казематов "Черногорья". Не курит, не пьет, примерный семьянин, ранее в Half-Life замечен не был. Впрочем, вру, - был. Помните, в самом начале игры Гордон проезжает мимо отчаянно колотящего рукой в дверь охранника? Так вот это и есть наш Барни. Обернись он тогда, и в проплывающем мимо вагоне увидел бы рыжего мужика в очках с невероятно толстой оправой...
В тот момент, когда Фримен прецизионным пинком толкнул злополучный кристалл в излучатель, устроив инцидент "Лямбда", Калхуна угораздило застрять в лифте вместе с парой яйцеголовых белохалатников. Через пару секунд лифт, следуя неписаным законам голливудщины, упал, и не в меру болтливые ученые окончательно заткнулись, оставив Барни в обществе плотоядной жовто-блакитной собачатины. Впрочем, я снова ошибаюсь. Там их было трое: псина, охранник и... его табельный пистолет.
Резкое сжатие
Blue Shift может с уверенностью претендовать на сомнительной чести лавры "микро-Half-Life": здесь есть абсолютно все, что публике нравилось в предыдущих сериях, разве что дозы стали гомеопатическими. Немножко скриптовых сценок - вот парочка зомбированных ученых буквально разрывает коллегу Барни надвое (кушать всем хочется!), не в меру наглые спецназовцы играючи швыряют охранников в колодец (за что поплатятся, если мазать не будете), а мордастые крокодило-чемоданы, смакуя, разжевывают бесхозные трупы. Чуть-чуть головоломок - хоть и одноклеточных, но не лишенных определенного изящества. К примеру, Барни придется соорудить импровизированный мостик, столкнув в бассейн полые бочки и заполнив его кислотой, - весьма оригинально! Наконец, сюжетные повороты, местами до скрежета зубовного напоминающие Half-Life, абсолютно идентичный оригинальному набор оружия и слегка подсокращенный зоопарк, напрочь лишенный следов т.н. "боссов". Как итог - аддон проходится за 3,5-4 часа на среднем уровне сложности. Зато тут есть камео вездесущего мужика-с-чемоданчиком. Впрочем, о наличии последнего вы уже и сами наверняка догадались.
High Definition Gordon
Четыре часа ничем не омраченной радости - слишком мало для продукта стоимостью 30 долл. США, поэтому, стремясь повысить пресловутый "product value", Sierra дописала на диск с Blue Shift своего рода "бонус". Во-первых, это Gearbox'овский, опять же, Opposing Force, во-вторых, свежайший H-L-патч, и, в-третьих... а вот это уже интересно, друзья. Последним бонусом оказался High Definition Pack, который, будучи установленным на любую из трех частей игры, заменяет старые модели персонажей на те, что использовались в Dreamcast-версии. У охранников и ученых тут же хорошеют лица, появляются бэджи на лацканах и свободно болтающиеся (роскошная деталь!) галстуки... Монстры просто пышут высоким количеством полигонов - складки на сине-желтых спинках безголовых собачек плавно колышутся в такт их прыжкам, крокодилица истерически мотает обросшей алыми щупальцами мордой, демонстрируя предсмертный шпагат, а новый вид пораженных headcrab'ами людей вполне способен вызвать отторжение завтрака у самых нестойких. Вот вам и веская, с точки зрения Sierra, причина заново пройти Half-Life. Разумеется, для тех, кто игру не видел, комбинация "Half-Life+Blue Shift" получает рейтинг "однозначный must play".
Письма из застенков разума
Вместе с тем подобная тенденция настораживает. Вчера нам продавали похождения бравого солдата Шеперда, занимающие от силы день игры, сегодня рекламируют охранника-на-один-вечер... делайте вывод, кто будет завтра. Судя по тому, что Valve нынче озаботилась конверсией классических Q-уровней под свой не первой свежести движок, появление Half-Life 2 (да что там! Team Fortress 2 хотя бы сделали!) представляется возможным лишь в крайне отдаленной перспективе. А до тех пор Sierra и Gearbox, y которой, по словам ее же представителя, "еще много интересных идей в закоулках памяти", вероятно, продолжат подкармливать ставших уже совсем ручными H-L'щиков. Вы спросите, чем? У нашей редакции есть идеи!
Half-Life: Turret on Watch - пройдите игру от лица автоматической
пушки, убивая толпы фрименов, шепердов и калхунов!
Half-Life: Man in Black - играя за сотрудника Агенства, пройдите
игру, ныкаясь по углам от Гордона Фримена и его соратников!
Half-Life: Small Head, Big Brain - играя за headcrab'а, случайно
отбившегося от стада, пройдите игру, зомбируя население Black Mesa!
Главный босс - Гордон Фримен!!!
Как видите, им еще есть куда стремиться. Ждем-с.