Светлая тема

Рецензия на игру Halo 3: ODST

«Горбатого могила исправит» — это про Halo. Проходят годы, меняются поколения консолей, а серия стоит столбом, пугая всех, у кого есть мало-мальски развитый вкус, тусклым геймплеем и вечно устаревшей графикой. Трясину творческого болота, похоже, ощущают и в Bungie. Halo 3: ODST — их первая робкая попытка разорвать порочный круг.

Огни большого города

Безумный межгалактический «эпос» и Master Chief остались за кадром. Место действия — Нью-Момбаса, сильнее прочих пострадавшая от вторжения Ковенанта на Землю. Именно здесь Bungie решила потренироваться в строительстве «песочницы», связывающей отдельные миссии. Конечно, это никакая не GTA — так, осторожный шажок по утоптанному асфальту: в городе можно лишь ходить от одного «флэшбека» к другому (спасибо за карту и маркеры!), искать секреты и расстреливать небольшие группки врагов. Привет, Wolfenstein!

Но, встав левой ногой в модный поток, разработчики покусились на свои же идеалы — вернули аптечки в приставочный шутер. Halo, когда-то превратившая автоматическое восстановление здоровья в чуть ли не главный элемент нынешних экшенов, теперь заставляет нервно озираться и рыскать в поисках лекарств. Авторы словно напоминают: герой по прозвищу Rookie — не здоровяк-«спартанец» в бронекостюме Mjolnir. Правда, тот, кто пожелает пройти ODST в «коопе», перекочевавшем из Halo 3, не заметит разницы, ибо погибший по-прежнему воскресает около напарника.

Больше других удивили художники. Стесненные, как и раньше, кургузым движком с его 1152х640 и отсутствием полноэкранного сглаживания, они наконец-то придумали, что делать с недостатками. Ночная Нью-Момбаса, горящие здания, неоновые вывески, вездесущий, почти осязаемый дым придают картинке глубину и стиль. Неожиданное для Halo саксофонное соло и грустные клавишные создают чувство, будто это не фантастика вовсе, а «film noir». Впечатляет и прибор ночного видения, которое так и хочется назвать «мультяшным» из-за приглушенной палитры, легкого цифрового шума и тонкой обводки объектов.

Увы, магия тает, едва мы ныряем в воспоминания пропавших товарищей по отряду. Уровни, высушенные африканским солнцем, выставляют все огрехи напоказ. Чем ближе мы к концу короткой, на шесть-семь часов, истории, тем чаще Bungie прибегает к избитым приемам: нездоровому гигантизму и «copy/paste». Дизайн персонажей по традиции провален. Стоило ли звать Натана Филлиона (Nathan Fillion) из «Firefly» и Тришу Хелфер (Trisha Helfer) из «Battlestar Galactica» на роли офицеров ODST, чтобы сделать из них ходячие мумии с банальными диалогами на устах?

Возможно, кого-то утешит «Firefight» — режим «на выживание», ставший популярным с легкой руки Gears of War 2 (вот и правая нога Bungie — по колено в мейнстриме!). Задача игроков проста: протянуть подольше на нескольких «жизнях», уничтожить тонны захватчиков и, при определенном везении, попасть в таблицу рекордов. Для совместных вылазок с друзьями (со случайными людьми, хоть умоляйте, не соединят) вполне сгодится. Второй диск в DVD-боксе — товар, рассчитанный на законченных фанатов и очень непритязательных новичков: сетевая часть Halo 3 со всеми платными довесками. Впрочем, оценят его и охотники за «ачивками», как-никак, еще 850 очков. Если только вас не начнет мутить от жутких «распрыжек», которые, к слову, ничуть не лучше и в «сингле» Halo 3: ODST. Видимо, в будущем земная гравитация ослабеет до лунной.

Reach for the stars?

Одни лишь халявные дополнения от старой игры не привлекут публику, поэтому Microsoft объявила о том, что в каждую коробку Halo 3: ODST вложен купон на участие в открытом бета-тестировании Halo: Reach. Судя по листовке, оно стартует весной 2010 года. Силуэты бойцов на фоне обреченной планеты Рич указывают на другой тренд, до сих пор обходивший Halo стороной, — классовый мультиплеер. Это, плюс доклады сотрудников Bungie о новых технических решениях, прозвучавшие на конференции SIGGRAPH 2009, вселяют веру в то, что предыстория будет краше и интереснее, чем «классическая трилогия».

Рецензии пользователей
на Halo 3: ODST2

Версия на XBOX360 более атмосферная чем перенесли на One.
Единственная не конвеерная часть, но тоже такое себе.