Среднее время в игре: 19 часов

Halo 3: ODST

Добавить в
Мои игры
956
Добавить в
Вишлист 13
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

98
Шедевр
74
Так себе
29
Ужасно
4

Рецензия

«Горбатого могила исправит» — это про Halo. Проходят годы, меняются поколения консолей, а серия стоит столбом, пугая всех, у кого есть мало-мальски развитый вкус, тусклым геймплеем и вечно устаревшей графикой. Трясину творческого болота, похоже, ощущают и в Bungie. Halo 3: ODST — их первая робкая попытка разорвать порочный круг.

Огни большого города

Безумный межгалактический «эпос» и Master Chief остались за кадром. Место действия — Нью-Момбаса, сильнее прочих пострадавшая от вторжения Ковенанта на Землю. Именно здесь Bungie решила потренироваться в строительстве «песочницы», связывающей отдельные миссии. Конечно, это никакая не GTA — так, осторожный шажок по утоптанному асфальту: в городе можно лишь ходить от одного «флэшбека» к другому (спасибо за карту и маркеры!), искать секреты и расстреливать небольшие группки врагов. Привет, Wolfenstein!

Но, встав левой ногой в модный поток, разработчики покусились на свои же идеалы — вернули аптечки в приставочный шутер. Halo, когда-то превратившая автоматическое восстановление здоровья в чуть ли не главный элемент нынешних экшенов, теперь заставляет нервно озираться и рыскать в поисках лекарств. Авторы словно напоминают: герой по прозвищу Rookie — не здоровяк-«спартанец» в бронекостюме Mjolnir. Правда, тот, кто пожелает пройти ODST в «коопе», перекочевавшем из Halo 3, не заметит разницы, ибо погибший по-прежнему воскресает около напарника.

Больше других удивили художники. Стесненные, как и раньше, кургузым движком с его 1152х640 и отсутствием полноэкранного сглаживания, они наконец-то придумали, что делать с недостатками. Ночная Нью-Момбаса, горящие здания, неоновые вывески, вездесущий, почти осязаемый дым придают картинке глубину и стиль. Неожиданное для Halo саксофонное соло и грустные клавишные создают чувство, будто это не фантастика вовсе, а «film noir». Впечатляет и прибор ночного видения, которое так и хочется назвать «мультяшным» из-за приглушенной палитры, легкого цифрового шума и тонкой обводки объектов.

Увы, магия тает, едва мы ныряем в воспоминания пропавших товарищей по отряду. Уровни, высушенные африканским солнцем, выставляют все огрехи напоказ. Чем ближе мы к концу короткой, на шесть-семь часов, истории, тем чаще Bungie прибегает к избитым приемам: нездоровому гигантизму и «copy/paste». Дизайн персонажей по традиции провален. Стоило ли звать Натана Филлиона (Nathan Fillion) из «Firefly» и Тришу Хелфер (Trisha Helfer) из «Battlestar Galactica» на роли офицеров ODST, чтобы сделать из них ходячие мумии с банальными диалогами на устах?

Возможно, кого-то утешит «Firefight» — режим «на выживание», ставший популярным с легкой руки Gears of War 2 (вот и правая нога Bungie — по колено в мейнстриме!). Задача игроков проста: протянуть подольше на нескольких «жизнях», уничтожить тонны захватчиков и, при определенном везении, попасть в таблицу рекордов. Для совместных вылазок с друзьями (со случайными людьми, хоть умоляйте, не соединят) вполне сгодится. Второй диск в DVD-боксе — товар, рассчитанный на законченных фанатов и очень непритязательных новичков: сетевая часть Halo 3 со всеми платными довесками. Впрочем, оценят его и охотники за «ачивками», как-никак, еще 850 очков. Если только вас не начнет мутить от жутких «распрыжек», которые, к слову, ничуть не лучше и в «сингле» Halo 3: ODST. Видимо, в будущем земная гравитация ослабеет до лунной.

Reach for the stars?

Одни лишь халявные дополнения от старой игры не привлекут публику, поэтому Microsoft объявила о том, что в каждую коробку Halo 3: ODST вложен купон на участие в открытом бета-тестировании Halo: Reach. Судя по листовке, оно стартует весной 2010 года. Силуэты бойцов на фоне обреченной планеты Рич указывают на другой тренд, до сих пор обходивший Halo стороной, — классовый мультиплеер. Это, плюс доклады сотрудников Bungie о новых технических решениях, прозвучавшие на конференции SIGGRAPH 2009, вселяют веру в то, что предыстория будет краше и интереснее, чем «классическая трилогия».

Платформы
Рейтинг Metacritic
83
Дата выхода
Разработчик
Bungie, Inc.
Издатель
Bungie, Inc.
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://halo.bungie.net/projects/odst/default.aspx

Где купить

Xbox Store

Редакторы

Betheran

9 правок
3

accujazz

5 правок
131

Geon

4 правки
26

iBarin

1 правка
34

remitoid

1 правка
0

Игры как Halo 3: ODST

Посмотреть полное видео
82
    Посмотреть полное видео
    96
      Sanctum screenshot
      70
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
        Посмотреть полное видео
        Why Is Halo 3: ODST SO AWESOME?!
        7 июл. 2018 г.
        The Act Man
        Halo 3: ODST Review
        21 сент. 2009 г.
        IGN
        Halo 2 Anniversary (ODST Edition) Game Movie All Cutscenes 1080p HD
        13 дек. 2014 г.
        Gamer's Litt...
        Halo 3: ODST... 7 Years Later
        17 авг. 2016 г.
        COGconnected
        The Tragedy of Halo 3: ODST | Game Maker's Toolkit
        25 апр. 2019 г.
        Game Maker's...
        Halo ODST Retrospective Review
        18 нояб. 2009 г.
        AngryJoeShow
        Показать все видео
        533,863 items
        Композитор
        Главные работы19
        [Xbox 360] Halo 3: ODST - 8 Last Achievments
        [Xbox 360] Halo 3: ODST - 6 First Achievments
        View all streams
        2 items

        Рецензии и комментарии Halo 3: ODST