Светлая тема

Рецензия на игру Hazen: Шепот тьмы

Еще до релиза авторы позиционировали Hazen как «эпизодическую action/RPG, которая внесет свежую струю в жанр». И это – лишь первая серия будущей масштабной саги с «восхитительной боевой системой, тысячами артефактов и множеством навыков». Увы, болгарские разработчики из Dagger Games полюбили свою профессию гораздо раньше, чем овладели ей. Нельзя «готовить» игры по рецепту компота. Отчаянных мазохистов, желающих хоть на пару минут вернуться в мир Hazen, придется поискать.

Тайны болгарской кухни

А ведь сотворить добротный клон Diablo не так уж трудно – Torchlight живой тому пример. Необязательно быть гениями и располагать многомиллионными бюджетами, нужно всего-то иметь чуточку таланта и подумать об игроке. Создатели Hazen не только не стали изобретать что-то новое, но даже не смогли использовать удачные находки конкурентов. Они предпочли до неприличия упростить и без того незамысловатую ролевую систему и сделать прохождение совершенно невыносимым.

В роли безымянного и безликого мужика с топором мы сразу оказываемся возле некой деревни, осаждаемой полчищами скелетов. Кто наш герой? Откуда взялись скелеты? Что вообще случилось в этом уродливом мирке? Объяснить не удосужились. Да, не за сюжет ценят action/RPG, но полное отсутствие хотя бы дежурной истории о Древнем Зле в катакомбах – форменная наглость. В дальнейшем из текстовых монологов NPC мне удалось выудить крупицы информации о каком-то принце, продавшем душу демонам, и подлом колдуне… Здравого смысла в происходящем на экране больше не стало.

Сюжетные «загадки» откроются лишь тем, кто найдет в себе силы совладать с невменяемым управлением. Кому-то в Dagger Games не пришлась по вкусу классическая раскладка, при которой мы могли бежать и атаковать, зажав всего одну кнопку мыши. Ходить теперь надо правой кнопкой (и для каждого движения долбить по ней снова и снова), а драться – левой. Использование же умений вынесено на пояс к свиткам и снадобьям. Что-то поменять или даже повысить невообразимо низкую чувствительность мыши нельзя.

Неформально в Hazen есть классы (в отличие от выбора сложности), о чем свидетельствуют целых 15 навыков, распределенных по трем «древам». Условно можно выделить бойца, шамана и лучника. Но почему-то «прокачка» организована так, что потратить все очки на развитие нужных умений не выйдет. Подрастает у вас, к примеру, воин, а разработчики заставляют учиться орудовать посохом! Лучше бы добавили встроенную мини-карту и автоматический сбор «полезных предметов» (читай: однородного мусора), изредка выпадающих из врагов и ящиков.

Визуально The Dark Whispers силится походить на Torchlight. Однако если у Runic Games картинка была скромной, но яркой, то здесь безвкусные нагромождения светящихся шариков, безобразных теней и неказистых моделей вкупе с убогой анимацией оставляют жалкое впечатление. Вдобавок постоянные «тормоза» и «глюки» не дают покоя: то вылет в Windows, то звук исчезает, то записи в журнале живут какой-то своей жизнью.

You lost 0 experience

Такая надпись неизбежно появляется, если герой умирает слишком часто. Правда, ее можно истолковать и шире: пройдя мимо Hazen, вы совсем ничего не потеряете.