Златогорье чит-файл №1

ЗЛАТОГОРЬЕ: ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ

В этом эпохальном труде я постараюсь описать игру "Златогорье", чтобы даже у
тех, кто ее активно ненавидит, закралось в душу сомнение: "А не рановато ли
ставить на ней крест?.."

Итак, сначала несколько общих подсказок:

· Если Вы играете в первый раз, советую выбрать класс воина - так легче, да и
walkthrough писался в расчете на него
· Всегда сохраняйтесь как минимум на два слота
· Обязательно сохраняйтесь каждый раз перед тем, как выйти из города, и после
каждой битвы
· Никогда не покидайте поле боя без полного здоровья
· Помните, что чем меньше у Вас здоровья, тем больше Ваш шанс промахнуться по
противнику

Теперь начнем проходить игру. Создав героя и выдержав (а может, и прочитав)
получасовой диалог героя с волхвом Еловитом, отправляйтесь наверх, через мост и
за ограду. Сохранитесь. Наведите мышкой на край экрана и, когда она превратиться
в стрелку, кликните и "покиньте местность". Добро пожаловать в Березань, Ваш
первый Тристрам!

БЕРЕЗАНЬ

Подойдите к кузнецу Бодреню и купите все необходимое оружие и доспехи, кроме
щита. Затем разговариваете с ним о жизни, пока не пожалуется на Лихо Болотное
(ваш первый квест). Найдите Росу, она поручит Вам доставить Посылку ее брату в
Беловодье. Поговорите с Буривоем - вашим березанским "тренером" - и получите от
него свою первую сюжетную миссию: похитить Золотой Шлем Арахорна у северных
амазонок. Отыщите Веретею, которая попросит Вас найти и спасти ее дочь,
Вресинку. Вступите в философский спор с Вишенем, который попросит Вас помочь ему
найти его старого друга. Поговорите с Дерезой и Ушаном (лекарем) о Буке (еще
один квест). Если у Вас остались 100 монет, выучите Знахарство - очень полезная
вещь. На оставшиеся деньги купите здравней. Зайдите в инвентарь, наденьте
доспехи и оружие и вставьте все зелья в пояс.

Откройте глобальную карту и идите в Беловодье. Если попали в засаду, новичкам
советую переиграть. В Беловодье найдите Багая (по красной рубашке), отдайте ему
Посылку от Росы и получите взамен щит, который следует немедленно надеть на
себя. Не говорите с ним ни о чем кроме этого, ибо рано. К этому моменту у Вас
должен быть первый level-up: из предлагаемых умений наиболее полезными являются
Здоровье, Осмотрительность и Скорость. Потом поговорите со Ставенем о Вишене, и
он попросит Вас передать ему Деревянную Птицу. Возвращайтесь в Березань прежним
способом.

Отдайте Вишеню Птицу и получите в награду Берестяной Браслет и 50 монет.
Наденьте его. Откройте карту, найдите кружок слева от Березани, на котором
написано "Жилище Бук" и идите туда. Убейте Буку и возвращайтесь обратно -
говорить с Дерезой. Закупитесь здравнями, но не тратьтесь на новое оружие, лучше
сразу отправиться в поход на Лихо (кастует "Ядовитый Туман") на "Болотах". Оно
будет одно, а если повезет, с трупа можно будет снять свиток, который следует
тут же отправить в пояс. Вернитесь к Бодреню и потребуйте с него вознаграждение
за голову Лиха. Воину советую брать меч, а следопыту – лук, ибо топор и палица -
слишком неточные оружия для серьезного героя.

Теперь отправляйтесь спасать дочь Веретеи в "Дремучий Лес". Убейте трех серых
волков. Не надейтесь подобрать с них трофеи: после небольших переговоров
Вресинка - не иначе, как магией - перенесет вас обоих в Березань. Обрадуйте
Веретею и получите от нее 300 монет, на которые можно приобрести новую броню и
здравни. Заодно купите у Ушана Браслет Здоровья и продайте Берестяной. Пришло
время для актовой миссии: вперед, за Шлемом Арахорна!

С этого момента можно уже не пренебрегать случайными засадами: это хороший
способ подняться материально и духовно (т.е. набить кошелек и поднять уровень).
Шлем будут охранять две альберские воительницы и их командирша Свена (50HP) –
серьезная охрана, зато на Вашей стороне будет сражаться один из богатырей
Буривоя (90HP), посланный Вам на подмогу. (Чтобы сохранить его подольше в живых,
подкармливайте его своими здравнями из пояса с помощью right-click.) Выиграв
битву, возвращайтесь к своему тренеру и отдайте ему Шлем. Исполненный
благодарности, он предложит Вам выучить один из пяти скиллов, единственный
полезный из которых - "Техника Взлома". (Если некоторые сундуки не будут после
этого открываться, выучите умение "Взломщик" при переходе на следующий уровень
или воспользуйтесь необходимым свитком.) Взломайте и обыщите все сундуки в
деревне. Теперь Вы можете отправляться к следующему тренеру, Яромиру, в
Беловодье.

БЕЛОВОДЬЕ

Первым делом взломайте все сундуки. Поговорите с Багаем о бедности деревни и
согласитесь с его предположением, что спасти ее может только Клад. Яромир - Ваш
новый тренер - велит Вам пресечь жизненный путь Гологола Лучника. Скрыга
пожалуется на разбойников крадущих улов рыбы. Ладунья расскажет Вам страшную
историю про чудовище, похитившее ее Кольцо. Откройте карту и отправляйтесь на
поиски Клада Багая: его будут охранять две буки и две баги ("Волшебная Стрела").
Когда принесете его Багаю, он отсчитает Вам Вашу долю - 369 монет. Эти деньги
будут очень кстати, т.к. следующим шагом нужно будет приобрести новую броню и
оружие. На оставшиеся деньги купите необходимое количество здравней и
отправляйтесь на т.н. "Вход в Деревню".

Сохранитесь и сделайте несколько шагов вверх по дороге. Когда начнется битва, я
советую пропустить первый ход (клавиша 'Пробел'), дабы подпустить разбойников
(один с топором, другой с тесаком) поближе. За их головы Скрыга заплатит 170
монет. Если у Вас к этому моменту нет как минимум 90HP, понабивайте уровень в
лесах вокруг Березани. Если есть, купите здравней, отправляйтесь на "Вход в
Деревню" и идите через мосты, пока не увидите избу. Сохранившись, зайдите туда.

Запомните одежду Гологола. Когда он осмелится предположить, что мера наказания
за нарушение его одиночества будет непомерно сурова, храбро отвечайте: "Это кто
еще поплатиться!" - это предоставит вам первый ход в драке с толпой его
двойников. Как правило, в комнате будет трое одинаковых "гологолов" в его
одежде. Убейте всех троих. Двойники умрут, как только погибнет настоящий
Гологол. Возвращайтесь в Беловодье и расскажите о своей победе Яромиру, за что
тот предоставит Вам выбор специализации в магии. Воину не нужно ничего из
предложенного (я, например, прошел игру без единого заклинания), но поскольку
отказаться невозможно, можно выбрать Магию Тела.

После этого можете отправляться за Кольцом Ладуньи. Это одна из самых сложных
миссий на данном этапе игры, так что советую купить МНОГО здравней. На сей раз
противником будет волколак. Обладая 130HP и потрясающей верткостью, подобные
звери являются одними из наиболее опасных противников в игре. Если у Вас не
получилось убить его с третьей попытки, бросьте это гиблое дело до тех пор, пока
у Вас появится оружие получше, и идите к следующему тренеру, Радогору, в
Светлоград. Если же получилось, верните Ладунье Кольцо и, продав амулет, который
она Вам даст, отправляйтесь в столицу с чистой совестью.

СВЕТЛОГРАД

Оказавшись в городе, поговорите с Улебом, и он поручит Вам отыскать богатыря
Буяна, потерявшегося на днях. (Не утруждайте себя поисками - он сам найдется
после определенного поворота сюжета.) Если поговорить с княгиней Сфиркой, она
"закажет" Вам свою сестру, Мурену, которая, по слухам, разводит и дрессирует
опасных диких зверей. Не ходите пока к тренеру, ибо опять-таки рано.

Выйдите за околицу, т.е. на "Вход в Город" и отправляйтесь за ворота, пока не
увидите пещеру в скале. Сохранитесь и идите туда. Мурена (65HP - "Ядовитый
Туман") в компании баги будет там. Убейте обоих. Вернитесь к княгине, все ей
расскажите и потребуйте деньги (300 монет). Купите новое оружие и здравни.

Погорите с Порелой и согласитесь проводить ее до Беловодья. На полпути Вы
попадете в засаду (два разбойника - с тесаком и с топором), куда Вас заведет
сама Порела (45HP - "Молния"). Сконцентрируйте удары на ней, а разбойников
добейте потом. Вернитесь в Светлоград, убедитесь, что у Вас лучшее оружие из
всего предложенного, и ступайте помогать Радогору.

На сей раз Вам придется сопроводить караван златогорского купца до границы с
Турберном, причем в этом Вам будут помогать два богатыря и помощник купца. На
определенном участке пути на Вас нападет банда из пяти альберских воительниц.
Проследите, чтобы сам купец остался жив. Отправляйтесь к своему тренеру и
доложите о победе, после чего он сообщит Вам, что ваша помощь потребуется самому
князю Ярополку. Отправляйтесь к нему и, когда он предложит Вам возглавить
зачистку ближайшего леса от банды Фрутаны, соглашайтесь с условием, что за вами
пойдут два богатыря. Когда Вы прибудете на место, там обнаружиться только три
воительницы, однако после их трагической гибели Фрутана (70HP) приведет еще
троих. Доложитесь Радогору, за что тот даст Вам 500 монет и расскажет о Корчме
на Трех Дорогах. В принципе, с этого момента Вас призывает Еловит, но он может
подождать...

КОРЧМА НА ТРЕХ ДОРОГАХ

В самом здании Корчмы Вы можете поговорить с Сигурьеной, которая безапелляционно
заявит, что реликтовый Золотой Шлем Арахорна был похищен исключительно по ее
вине. В ходе разговора с ее стороны последует утверждение, что во всем виноваты
турбернийские варвары, и просьба помочь в справедливой мести". Если вы
согласитесь, она проведет Вас к Рипейским горам, где произойдет большое побоище
с двумя могучими варварами и их Вождем (120HP). Советую сохранить Сигурьену
(90HP) в живых любой ценой - она хорошая помощница и после победы над варварами
присоединится к Вам.

Вернитесь в Корчму и поговорите с богатырем Добрыней (90HP), который после
кружки меда (6 монет) согласиться присоединиться к Вашей группе... еще за 2000
монет. Таких денег у Вас все равно еще долго не будет, так что выходите на улицу
и идите вправо от Корчмы, где Вы увидите марвийского купца, Алдана. Поговорите с
ним о Марвии, и он расскажет Вам о своем друге, Ивлисе, тоже купце, пропавшем в
лесах Златогорья, и выдаст Браслет, назначение которого я лично так и не понял.
Не советую покупать что-либо у Алдана, ибо у Ивлиса, оказавшегося вдобавок
призраком, можно купить лучшее оружие во всем государстве. Вот теперь самое
время отправляться к Еловиту.

СЮЖЕТНЫЕ МИССИИ

Перво-наперво Еловит заявит Вам, что для победы над ханом Азарга-Таном Вам
необходима помощь самого Громобоя. Последнего надо сначала вызволить из замка
Кощея, а единственную дорогу туда знает Бурь-Яга, живущая в Кромке.
Отправляйтесь в Кромку и поговорите с ее хозяйкой. Она согласится показать Вам
дорогу в Замок Кощея в обмен на Молодильное Яблоко из Ирия. Доберитесь до Ирия,
где богиня Жива пообещает дать Вам Яблоко, если Вы донесете Ирийское Вино до
Корчмы. В Корчме отдайте Вино хозяину заведения и получите от него Яблоко,
которое следует немедленно отнести Бурь-Яге. По дороге туда Вы обязательно
встретите засаду у моста, где Вас будут поджидать три навьи ("Ледяной Заряд").
Отдайте Яблоко Бурь-Яге, и она переместит Вас прямо во двор Замка Кощея, на
прощание признавшись, что именно она натравила на Вас навий.

На данном этапе игры я бы посоветовал Вам вернуться в окрестности Светлограда
(будьте осторожны - окрестности Замка кишат варварами, волколаками и василисками
("Шквал Огня" и "Огненная Стена")) и понабивать уровень, заодно приподнимаясь
материально. Когда наберете достаточно монет, отправляйтесь к Призраку и купите
меч "Лунный Свет", лучшие доспехи и щит. Возвращайтесь в Замок Кощея.

Не пытайтесь открыть здешние сундуки, лучше идите прямо к хозяину замка (дверь
налево). Кощей заявит, что согласен отпустить Громобоя только при одном условии:
Вы доставите ему его смерть, похищенную у него Драх-Шу для того, чтобы он мог
стеречь богатыря вечно. Смерть его храниться в т.н. Яйце Кощея, а Яйцо - в
Павильоне, охраняемом двумя воинами Драх-Шу. Отправляйтесь туда, убейте
охранников, зайдите в Павильон, и искомый предмет сам появится у Вас в
инвентаре.

Верните его Кощею, после чего он исчезнет, открыв Вам темницу Громобоя (дверь
направо в холле). Зайдя в темницу, Вы увидите тело богатыря и призрак Еловита,
который расскажет Вам о своей смерти и пошлет за Живой Водой для Громобоя в
Ирий. В Ирии богиня Жива задаст Вам загадку, отгадать которую можно только с
помощью говорящей Птицы Гамаюн, проживающей на Макарийском острове. Гамаюн
пообещает ответить на загадку, если Вы избавите его от шишкунов, надоедливых
демонов, укравших его Шапку-Невидимку. Так как они невидимы, Вам придется
отправиться на Девичье Поле и с боем отнять волшебный Лист Папоротника у
четверых навий, чтобы обезвредить украденную Шапку. Возвращайтесь к Птице и
убейте четверых шишкунов ("Воздушный Кулак"). Обрадованный Гамаюн объяснит ответ
на загадку Живы, который следует пересказать ей самой, чтобы получить Живую
Воду. Отнесите ее Громобою.

Оживленный Громобой поговорит с Вами о предстоящем покушении на жизнь хана
Азарги, посетует на плохое качество Ваших доспехов и посоветует обзавестись
новыми. На закономерный вопрос: "А где ж их достать?" богатырь отправит Вас к
Буяну, которого, как Вы, быть может, помните, Вас когда-то просил найти Улеб, и
напишет ему поручительное Письмо. После этого он отправится в одиночку
уничтожать магическую защиту Азарги-Тана, а Вы вернетесь на "Вход в Светлоград",
где и встретите старого Буяна.

Гостеприимный богатырь, по древнему обычаю, предложит Вам обмыть встречу, на что
Вы должны немедленно и горячо согласиться. Проснувшись наутро с жуткого бодуна,
Вы оба обнаружите себя безоружными и к тому же запертыми в сыром и темном
подземелье. Оказавшийся неподалеку жрец Драх-Шу объяснит, что Вы находитесь в
подземном ходу, прорытом ими от ставки хана до Светлограда, и вообще
предназначены для жертвоприношения его богу. После этого он удалится, а Вам
предстоит убедить Буяна, что Вы не шпион, и что Вас действительно послал
Громобой. Как только Вам это удастся, Буян вышибет плечом дверь, и Вы окажетесь
на перекрестке двух подземных ходов. Если Вы отправитесь по коридору вверх, то
обнаружите все свои вещи. Не ходите пока дальше наверх, а обшарьте все остальные
ходы на предмет наличия сундуков. Теперь сохранитесь и идите в самый верхний,
где Вас встретит четыре жреца Драх-Шу во главе с Верховным жрецом. Постарайтесь
спасти Буяна, ибо без приличных доспехов Вам за Ра-рекой делать нечего, а жрецы
- очень неприятные противники. После победы Вы попадете обратно в Светлоград.

Поговорите с Буяном и получите от него Доспех Чернобога и 1217 монет в доплату
за беспокойство. В самом Светлограде продайте свою старую броню и получите от
Улеба 230 монет за обнаружение Буяна. Расскажите о подземном ходе Ярополку, за
что тот отсчитает Вам еще 2000 монет, на которые Вы можете нанять богатыря
Добрыню из Корчмы, не для какой-либо конкретной помощи, а просто для поддержания
имиджа. После этого закупитесь богатырскими здравнями у Призрака и идите
помогать Громобою к Белой Горе.

Убейте трех воинов Драх-Шу и их Предводителя. Если Громобой останется жив,
невдалеке появиться жрец и прикончит его одним "Шквалом Огня", сколько бы
здоровья у него не было, - это сюжетный ход, и никакой Золотой Доспех его не
спасет. После битвы умирающий Громобой сообщит, что Азаргу-Тана Вам придется
изничтожать в одиночку (т.е. в компании Сигурьены и Добрыни) и подарит Амулет,
который хорош только для класса Чародея. Убедившись, что у Вас есть как минимум
20 богатырских здравней, отправляйтесь за головой хана орды (350HP).

В тех случаях, когда надо убить всего одного мощного противника, помощь
электронных компаньонов (например, Сигурьены) оказывается весьма полезной: в то
время, как Вы стойко принимаете все удары противника на себя, изредка попадая по
нему и выпивая бессчетные здравни, они невозмутимо рубят его со спины. После
ликвидации Азарги, взломайте сундуки возле его шатра и отправляйтесь за новыми
здравнями. Эту миссию невозможно никому сдать, ибо Громобой и Еловит уже мертвы,
а остальным на это, как ни странно, высочайше плевать.

Недалеко от ставки уже мертвого хана Вы встретите призрак неизвестной девушки,
которая назначит Вам свидание у ворот форпоста Златогорья за Ра-рекой. Это,
конечно, очень круто, романтика и все такое, но перед тем, как туда идти,
советую купить еще 20 богатырских здравней у Призрака. Отправляйтесь на
свидание, где Вы действительно встретите некую Велену, которая при ближайшем
рассмотрении окажется Вашей сестрой. В самом разгаре семейной встречи на сцене
появиться бог войны Волх (400HP), который немедленно попытается уничтожить Вас
обоих, мотивируя это тем, что Вы, якобы, слишком похожи на Драх-Шу. Когда Вы
убьете зарвавшегося бога (на время битвы Велена превратится в местный аналог
пулемета), можете подобрать Браслет Волха, упавший с него. Если такового не
оказалось, советую переиграть, ибо он одинаково полезен и Чародею, и Воину.

После победы Велена попросится в Вашу компанию и, когда вы согласитесь,
расскажет Вам о некотором Храме, куда и предложит немедленно отправиться. Это
предложение является дельным, но сначала Вам нужно раздобыть не менее 30
богатырских здравней. Перед входом в Храм, Верховный жрец Драх-Шу начнет
совершать торжественный намаз в вашу честь, поясняя между делом, что Вы оба и
есть Драх-Шу. Больше у Вас ничего от него добиться не получится, поэтому
заходите внутрь и сохранитесь в зале с тремя заплавленными сундуками. Идите
дальше и поговорите с демоном Демиером, который расскажет Вам о том, как
Белобог, напав на Драх-Шу после сражения с Громобоем, расчленил поверженного
врага на три части: два тела, мужское и женское, и душу. После этого последует
заявление, что оба Вы были обмануты волхвами Белобога, и они с вашей помощью
собирались уничтожить главную составляющую Драх-Шу - его дух, без которого ему
уже не превратиться в полноценного бога.

Демиер предложит Вам найти душу бога и, воссоединившись с ним, править
Вселенной, но в этот миг в зале появится сам Белобог и заявит, что он действовал
из лучших побуждений и что Драх-Шу действительно должен быть уничтожен. Будучи
от природы добрым богом он предложит Вам с Веленой выбор: либо убить Драх-Шу,
либо воссоединиться с ним, однако добавит, что последний вариант возможен только
через его труп. Для первого раза я бы посоветовал Вам выбрать убийство Драх-Шу
(800HP): он хоть и метается "Шквалом Огня", но, в силу непонятной причины,
немного слабее Белобога (так же 800HP). На этот раз не надейтесь на помощь
посторонних героев - последнюю битву Вам предстоит выиграть вдвоем. После смерти
врага, кем бы он ни был, начинается ролик-эпилог.

Поздравляю Вас с успешным окончанием игры!


В базу "9 жизней" файл добавил Koveras

сайт