- Главная/
- Игры/
- Суперперец/
- Рецензия
Темная лошадка Cryo
Нет, никак не успокоятся эти неугомонные французы из самой замороженной европейской команды. То вдруг кинутся издавать полуэнциклопедические Египты и Помпеи, то разродятся подарочком, которого якобы все десять лет ждали... Теперь совсем плохими стали, - побратались с одним из самых известных художников комиксов, Майком Миньолой, который приложил лапу к таким известным бумажным сериалам, как Batman и Bram Stocker's Dracula. Однако эти две темы уже достаточно избиты как на PC, так и на приставках, а посему кандидатом на портирование с бумаги стал герой знаменитого (сами знаете где) «Хеллбоя» - собственно, сам Hellboy. Если позволите, на русский я столь простое имя переводить не буду, да и звучит оно на нем коряво. А вот истории сего подозрительного типа немного внимания все же уделю.
Hellboy, Hellgirl
Эзотерические происки товарищей нацистов уже давным-давно стали притчей во языцех. Так что вызванный ими из черт знает какого измерения "дьяволенок" совсем не кажется таким уж чудным делом. Ну, красный он с головы до ног, хвост откуда надо растет, рога на квадратной голове отпилены верной женой, да вместо правой руки красуется что-то камнеобразное, чем наш главгерой и предпочитает мочить врагов себя и Бюро Паранормальных Явлений, в котором с незапамятных времен подрабатывает спецагентом. Сами понимаете, у экс-дьявола с нацистами не срослось, и теперь к числу желающих его смерти могут быть причислены лишь всяческие привидения, зомбики и прочие представители миров X-Files.
В игре нам достается тот кусок комиксовой Вселенной, в котором Hellboy аж в 1962 году отправляется на поиски одного из сотрудников Бюро, пропавшего в Чехословакии. Одному в путешествие Хеллбою совсем не хочется, и он берет с собой свою боевую подругу Сару, которая практически в самом начале игры благополучно, но с воплями исчезает.
А далее начинается типичная Horror Adventure, годы назад сенсационно рожденная знаменитым Alone in the Dark и продолженная всевозможными Resident Evil'ами и их клонами. Все действо в Hellboy разделено на шесть маленьких эпизодов, каждый из которых, по большому счету, представляет собой какую-нибудь одну локацию. Если хватит терпения пройти хотя бы несколько первых зелено-коричневых эпизодов и добраться до конца, у вас есть шанс увидеть сам Ад, из которого антагонист Хеллбоя намеревается вытащить еще больше нехороших существ, чем встречается по ходу игры.
Сумрачность
Первое, что бросается в глаза - крайне скучная и серая графика. Все, что видно на экране, отличается небольшим числом полигонов и оттенков "серого" в любой текстуре. Квадратно-треугольные домики и холмики на могилках - это, знаете ли, моветон 2000 года. Причем дурацкая система подгрузки мелких уровней уже со второго эпизода начинает сводить с ума. После захода в любую дверь необходимо подождать, пока один экран сменится другим. А ведь двери, лестницы и прочие проходы тут на каждом углу и постоянный темно-экранный loading действительно выводит из себя. Я не понимаю, зачем из сериала RE надо было брать эту, не самую лучшую часть? Подобная "фича" еще хоть как-то оправдана для адвенчур с заранее отрендеренными фонами, а тут полное 3D, даже местами начинается полнейший Tomb Raider... В общем, убого.
Кроме окружающей среды встречается немалое количество абсолютно тупых и никому не интересных монстров, для которых игрок существует, лишь пока находится в двух виртуальных метрах от их виртуальных глаз. Сами супостаты, ясен пень, ужасно некрасивы и обделены полигонами. Правда, несмотря на все эти свои недостатки, крайне трудно замачиваются из пистолетов и "Узи", предпочитая быть забитыми одним большим кулаком нашего подопечного. Но даже тут разработчики напортачили - герой предпочитает оставаться в весьма солидном отдалении как от уничтожаемых врагов, так и просто от стен, так что трудно не только убивать гигантских собак, монахов и ворон, но и просто совершать какие-либо действия, включая открывание уже упомянутых дверей. Иногда keyboard hunting достает даже сильнее подгружаемых уровней. Точно прицелиться по нужному для захвата предмету порой бывает крайне сложно. Дружно благодарим супер-движок игры.
Ну, хорошо, может, тут хоть с самим игровым процессом не все так плохо? Гмда... Если вам нравятся старые как мир "головоломки" с нажиманием рычагов и употреблением ограниченного количества предметов на ограниченном количестве других предметов, то да, Hellboy вам непременно придется по душе. Прибавьте сюда замечательную приставочную систему сохранения у разбросанных тут и там "часочных песов", и все сразу встанет на свои места - Hellboy есть типичная жалкая попытка выкачать еще немного денюжков из игроков, на этот раз фанатов комиксового сериала.
Из 1962-го
Музыкальное оформление, параноидально мечущееся между готикой и техно-напевами, вколачивает последний гвоздь в уже угробившуюся игру, в то время как музыку со всем тщанием поддерживает скудный звук с надоедливым топаньем Хеллбоя по на редкость жутко спроектированным уровням...
Жаль, что под таким убожеством стоит логотип Cryo, пусть и ее американского отделения. Разработчикам, Dark Horse, владельцам прав на комиксовую марку Hellboy, еще можно простить отвратительную игру "на тему", а вот Cryo я этого не прощу. Похоже, компания скатывается все дальше и дальше в пучины казуальщины и энциклопедичности, совершенно забывая о том, что есть такое понятие, как "интересный игровой процесс". А ведь был когда-то Lost Eden... В морг, господа, в паранормальный морг. Фанаты могут продолжать читать комиксы, чтобы не портить себе впечатления от любимого мира такой вот поделкой. DIXI.