Суперперец

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Темная лошадка Cryo

Нет, никак не успокоятся эти неугомонные французы из самой замороженной европейской команды. То вдруг кинутся издавать полуэнциклопедические Египты и Помпеи, то разродятся подарочком, которого якобы все десять лет ждали... Теперь совсем плохими стали, - побратались с одним из самых известных художников комиксов, Майком Миньолой, который приложил лапу к таким известным бумажным сериалам, как Batman и Bram Stocker's Dracula. Однако эти две темы уже достаточно избиты как на PC, так и на приставках, а посему кандидатом на портирование с бумаги стал герой знаменитого (сами знаете где) «Хеллбоя» - собственно, сам Hellboy. Если позволите, на русский я столь простое имя переводить не буду, да и звучит оно на нем коряво. А вот истории сего подозрительного типа немного внимания все же уделю.

Hellboy, Hellgirl

Эзотерические происки товарищей нацистов уже давным-давно стали притчей во языцех. Так что вызванный ими из черт знает какого измерения "дьяволенок" совсем не кажется таким уж чудным делом. Ну, красный он с головы до ног, хвост откуда надо растет, рога на квадратной голове отпилены верной женой, да вместо правой руки красуется что-то камнеобразное, чем наш главгерой и предпочитает мочить врагов себя и Бюро Паранормальных Явлений, в котором с незапамятных времен подрабатывает спецагентом. Сами понимаете, у экс-дьявола с нацистами не срослось, и теперь к числу желающих его смерти могут быть причислены лишь всяческие привидения, зомбики и прочие представители миров X-Files.

В игре нам достается тот кусок комиксовой Вселенной, в котором Hellboy аж в 1962 году отправляется на поиски одного из сотрудников Бюро, пропавшего в Чехословакии. Одному в путешествие Хеллбою совсем не хочется, и он берет с собой свою боевую подругу Сару, которая практически в самом начале игры благополучно, но с воплями исчезает.

А далее начинается типичная Horror Adventure, годы назад сенсационно рожденная знаменитым Alone in the Dark и продолженная всевозможными Resident Evil'ами и их клонами. Все действо в Hellboy разделено на шесть маленьких эпизодов, каждый из которых, по большому счету, представляет собой какую-нибудь одну локацию. Если хватит терпения пройти хотя бы несколько первых зелено-коричневых эпизодов и добраться до конца, у вас есть шанс увидеть сам Ад, из которого антагонист Хеллбоя намеревается вытащить еще больше нехороших существ, чем встречается по ходу игры.

Сумрачность

Первое, что бросается в глаза - крайне скучная и серая графика. Все, что видно на экране, отличается небольшим числом полигонов и оттенков "серого" в любой текстуре. Квадратно-треугольные домики и холмики на могилках - это, знаете ли, моветон 2000 года. Причем дурацкая система подгрузки мелких уровней уже со второго эпизода начинает сводить с ума. После захода в любую дверь необходимо подождать, пока один экран сменится другим. А ведь двери, лестницы и прочие проходы тут на каждом углу и постоянный темно-экранный loading действительно выводит из себя. Я не понимаю, зачем из сериала RE надо было брать эту, не самую лучшую часть? Подобная "фича" еще хоть как-то оправдана для адвенчур с заранее отрендеренными фонами, а тут полное 3D, даже местами начинается полнейший Tomb Raider... В общем, убого.

Кроме окружающей среды встречается немалое количество абсолютно тупых и никому не интересных монстров, для которых игрок существует, лишь пока находится в двух виртуальных метрах от их виртуальных глаз. Сами супостаты, ясен пень, ужасно некрасивы и обделены полигонами. Правда, несмотря на все эти свои недостатки, крайне трудно замачиваются из пистолетов и "Узи", предпочитая быть забитыми одним большим кулаком нашего подопечного. Но даже тут разработчики напортачили - герой предпочитает оставаться в весьма солидном отдалении как от уничтожаемых врагов, так и просто от стен, так что трудно не только убивать гигантских собак, монахов и ворон, но и просто совершать какие-либо действия, включая открывание уже упомянутых дверей. Иногда keyboard hunting достает даже сильнее подгружаемых уровней. Точно прицелиться по нужному для захвата предмету порой бывает крайне сложно. Дружно благодарим супер-движок игры.

Ну, хорошо, может, тут хоть с самим игровым процессом не все так плохо? Гмда... Если вам нравятся старые как мир "головоломки" с нажиманием рычагов и употреблением ограниченного количества предметов на ограниченном количестве других предметов, то да, Hellboy вам непременно придется по душе. Прибавьте сюда замечательную приставочную систему сохранения у разбросанных тут и там "часочных песов", и все сразу встанет на свои места - Hellboy есть типичная жалкая попытка выкачать еще немного денюжков из игроков, на этот раз фанатов комиксового сериала.

Из 1962-го

Музыкальное оформление, параноидально мечущееся между готикой и техно-напевами, вколачивает последний гвоздь в уже угробившуюся игру, в то время как музыку со всем тщанием поддерживает скудный звук с надоедливым топаньем Хеллбоя по на редкость жутко спроектированным уровням...

Жаль, что под таким убожеством стоит логотип Cryo, пусть и ее американского отделения. Разработчикам, Dark Horse, владельцам прав на комиксовую марку Hellboy, еще можно простить отвратительную игру "на тему", а вот Cryo я этого не прощу. Похоже, компания скатывается все дальше и дальше в пучины казуальщины и энциклопедичности, совершенно забывая о том, что есть такое понятие, как "интересный игровой процесс". А ведь был когда-то Lost Eden... В морг, господа, в паранормальный морг. Фанаты могут продолжать читать комиксы, чтобы не портить себе впечатления от любимого мира такой вот поделкой. DIXI.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cryo Studios North America
Издатель
Cryo Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Суперперец