- Главная/
- Игры/
- Космический хищник/
- Рецензия
На рынке отечественных локализаций сложилась весьма неоднозначная ситуация. С одной стороны, официальных переводов становится все больше, контракты на издание игр в России заключаются направо и налево. Но зачастую выпуск одного мало-мальски интересного проекта сопровождается таким количеством третьесортной продукции вдогонку (как правило, это обычные shareware-поделки), что иначе как легкой наживой такую политику и не назовешь.
Возьмем, к примеру, небезызвестную «Акеллу». Наряду с громкими именами (Prince of Persia: The Sands of Time, Dark Fall или Painkiller) через ее конвейер проскакивают и безделушки вроде «Космического хищника». Кому нужна неприметная трехмерная аркада Hellhog XP? Очевидно, все снова упирается в деньги…
Космический сторож
Действительно, чего стоит договориться с малоизвестным разработчиком об издании его игры на территории нашей страны? К тому же и затраты окажутся более чем скромными: кроме меню и пары дежурных фраз приложить руку абсолютно не к чему. А под шумок игра со звучным названием и заманчивым описанием наверняка, что называется, «прокатит». Так оно и вышло. Но под блестящей оберткой кроется невзрачный продукт, едва ли заслуживающий вашего внимания.
Действие происходит в открытом космосе, по-видимому, в недалеком будущем. Нам отводится роль пилота орбитального, похожего на скорпиона кораблика, охраняющего грузовые суда от пришельцев. Небольшой «сторож» неплохо экипирован: семь видов оружия на борту помогают ему отразить любую атаку.
В прилагающемся руководстве молодого бойца подробно расписаны особенности используемых пушек, вплоть до времени на перезарядку и скорости снаряда. Правда, на практике выясняется, что полезны лишь два орудия: убойный «Плазмомет» и «Эм-пушка». Стрельба из «Плазмомета» ведется в снайперском режиме, причем под него специально отведена правая кнопка мыши. Увы, из-за сложностей с прицеливанием пользоваться им невозможно.
Весьма действенной оказалась «Эм-пушка»: смертоносная волна небывалой разрушительной силы уничтожает всех врагов в радиусе поражения. Единственный ее минус — постоянная нехватка нужных зарядов.
Прочее вооружение довольно однообразно. Зато, помимо орудий дальнего боя, у звездолета есть один характерный фактор, влияющий на его дееспособность, — уровень энергии. Если он упадет до нулевой отметки, об успешном окончании очередной миссии можно будет забыть — корабль не сдвинется с места.
Звездная лихорадка
После получаса игры унылый геймплей начинает жутко раздражать. Миссии отличаются друг от друга исключительно возрастающим количеством (иногда мощностью) противников. Боевая посудина крейсирует в окрестностях защищаемого корабля, отстреливая инопланетные тела, дружно вылезающие из раскрывающихся порталов. Вынесли одну толпу — за ней уже поспевает новая, и так несколько раз за уровень. А уровней — 36 штук.
Враги тоже не впечатляют. Нам противостоят всего шесть простеньких трехмерных монстров. И если гуманоиды с незамысловатым прозвищем «Гамма» хотя бы выделяются своей амебообразной формой и ярко-красными щупальцами, то все остальные — лишь грубые шаржи. Впрочем, отдельно стоит упомянуть «Вампиров», наносящих вред не здоровью мини-охранника, а его энергетическому уровню. Очень надоедливые твари.
В конце каждого шестого этапа на экране появляется внушительных размеров босс (всегда один и тот же), самый скучный «персонаж», на которого уходит уйма патронов.
В целом же графика в игре симпатичная, но не более того. Панорамных видов немного, да и ощущения «необъятного трехмерного пространства» не возникает — крутиться-то предстоит практически на одном месте.
На смертном одре
Ну, и напоследок — заявленный мультиплеер. По словам разработчиков (даже обещавших дополнительные карты), игроки могут сразиться по сети, управляя боевыми дронами. На коробке с игрой упоминание о многопользовательском режиме есть, а вот в самой аркаде он, к сожалению, отсутствует… Так что на «Хищнике» можно смело ставить крест.