Герои меча и магии 3: Клинок Армагеддона чит-файл №1

Прохождение кампании "Убийца драконов".
0. Пролог
Лазая по просторам рунета в поисках солюшнов и другой инфы по Героям, я не
нашел ни одного описания прохождения кампаний Клинка Армагеддона (кроме 1-ой и
второй кампаний (Наверное, плохо искал...)). И я решил хотя бы отчасти
восполнить этот пробел и написать солюшн к "Убийце драконов". Надо сказать, что
я сам любитель прохождения по солюшнам и обмана AI или ожиданий разработчиков
карты. Вот такой я нехороший. Поэтому я попытался написать как можно более
подробно. То есть, если ва считаете себя крутым игроком в Херос, это
произведение,
думаю, вам и не потребуется. Не надо говорить, что оно для ламеров и лохов (т.е.
говорить можете, но это не недостаток). И еще: я тут уделил внимание прокачке
героя,
а не очкам, что иногда приводит к затяжной игре. Итак, если это еще кто-то
читает,
приступим!

1. Кристальные драконы.
Основная задача сценария - убить кристальных
драконов. Время ограничено 2-мя месяцами, крутость героя - 8-ым уровнем.
Сложность - Hard. Герой перейдет в следующий сценарий с кольцом дипломата и
армией. Вот и вся скудная инфа, предоставленная разработчиками. В качестве
стартового бонуса я взял книгу магии земли, хотя, думаю, можно взять
титанов - в следующей миссии пригодятся(если выживут:)). Скажу сразу:
миссия легкая, и основной задачей становится сохранение армии для
следующего сценария и прокачка героя. Первым делом заезжайте во все
ведьминские хижины, там обучают всем школам магии. Также захватите ресурсы,
в замке - выучите магию и купите тележку. Кроме того, Дракон умеет делать
из магов и архимагов _ЧАРОДЕЕВ_, так что не забудьте проапгрейдиться. Как мы
видим, Дракон находится в положении хероса на распутье:). Две дороги в
середине ведут в никуда, так что надо выбирать между восточным и
юго-западным направлениями. Я бы пошел на восток, т.к. там будет телепорт,
видущий как раз куда надо и полезный артефакт - перчатки
всадника (интересно, как перчатки ускоряют лошадь героя?). Итак, мочим
земных элементов (советую придерживаться тактики выжидания, тогда это можно
сделать без потерей). Теперь хватайте перчатки (охрана - ок. 60 золотых
големов) и идите в замок пополнить магию, если потратили. Несколько слов о
прокачке: желательно после первых двух сражений поиметь эксперт Wisdom-а,
кроме того, как вы видите, у Дракона остался только один слот для
вторичного скилла. Я бы посоветовал оставить его для логистики, которая
будет в следующем сценарии, так что развивайте школы магий и мудрость. И
еще: когда будете открывать ящики, берите деньги, т.к. своего 8-ого уровня
вы достигнете очень быстро. Итак, вернемся к делам насущным. Езжайте по
верхней дороге, по пути заедьте в школу магии, замочите гаргулий (в самом
верху 100 штук) и прыгайте в портал. Теперь мы перед гарнизоном. Можно
сразу туда полезть, но я решил сначала прокачать Дракона и поехал на запад.
Не тратте время на мелочи, заезжайте только в сооружения, повышающие экспу,
не забудьте взять меч. Выше золотой шахты можно не ехать. Настало
время захватить гарнизон (там по 50 элементов воздуха и огня и по 35 земли
и воды). Тут тоже можно никого не терять. Дальше я бы посоветовал взять на
западе шлем хаоса. Теперь идите на восток и валите последовательно золотых
големов, элементов шторма, алмазных големов (охраняют книги магий). Не
забывайте повышать экспу героя в различных строениях, времени должно хватить.
Теперь перед нами гарнизон (самый север), охраняемый 20 золотыми големами,
элементами воды, огня, земли, воздуха и олмазными големами (их всех по 10);
нельзя использовать магию:(. Когда разберетесь, попадаете на распутье по-хлеще
того, что было в начале игры. Нас интересуют два портала: один - зеленый -
в самом низу (перенеситесь по нему и возьмите шапку чародея) и второй -
белый (правда, в том, что это называется белый, я сам не уверен) - самый
западный, который перенесет к драконам. So, тут можно и закончить, но
хотелось бы подвести итог и дать еще пару полезных рекомендаций. К этому
моменту у меня была почти нетронутая армия, времени прошло 2 мес.1 нед. 6
дней. Время еще есть и я порекомендовал бы попрокачивать героя (телепортируйтесь
на свободную территорию ниже монолитов и заходите в оставшиеся строения).
Когда посетите все, бегите менять шапку колдуна на кольцо дипломата(шило на
мыло:)) и идите к томе месту, где взяли книги. Оттуда можно перенестись
на территорию внизу, рядом с апгрейдалкой. Улучшайте воинов, можете зайти
на черный рынок, только лучше это сделать с полетом, а то при подходе
отнимают все бабки и остальные ценности. Осталось вынести драконов(их 5
штук). Если заюзать берсерк и вовремя смотаться, потери окажутся
минимальными. Ура!! Мы победили!!

2. Ржавые драконы.
Задача сценария -
захватить все шахты и, ессно, не потерять Дракона, который сможет достичь
24-ого уровня. Хочу сразу предупредить: нам предоставлена возможность
выбора между сценариями, но только в этом без начальной армии выиграть будет
крайне затруднительно, так что выбирайте его. Какой бонус выбирать ИМХО не
принципиально. Хотя, я бы не стал брать наг. Итак, начнем-с. Вам дают один
средне отстроенный замок. Всего на карте 6 замков Tower(остальные
нейтральны с символической охраной) и 3 замка Stronghold - замки врага. В
одном из них отстроены войска до 5-ого уровня. У компьютера есть герой
Шива(11,6,5,3) с армией 1 древний бегемот, 45 орков атаманов, 50 волчьих
наездников и 150 хобгоблинов(и, по-моему, куча артефактов). Территория его
находится на самом севере и отделена от вашей тремя нейтральными заставами
(в разных местах), в каждой - 5 титанов, 10 нагов королев, 20 мастер джинов
и 50 архимагов. Кроме того, в них нельзя юзать магию. Территория компьютера
кишит артефактами и другими полезностями (есть утопия драконов), но на ней
нет ни одной шахты (его шахты находятся на вашей территории под охраной 25
ржавых драконов каждая). Теперь перейдем к себе, любимому. Вообще-то, ИМХО,
это самый сложный сценарий в кампании. Как вы видите, шахты перед замком
неплохо охраняются(1-2 ржавых дракона). Я бы советовал сразу идти в самый низ
и валить 4 ржавых драконов перед шахтой с камнями. Там же возьмете дубинку
и полюбуетесь на карту в хижине мага. Еще один важный момент: не берите
новые вторичные скиллы, оставьте место для логистики (где и как - чуть позже).
Теперь можно захватывать лесопилку и руду (по 1 дракону). Еще я бы посоветовал
сразу строить несколько вспомогательных героев: карта очень богата ресурсами и
деньгами, которые скоро ОЧЕНЬ понадобятся. Один(герой) пусть следует за
Драконом,
а другие просто ходят по карте (им даже не нужна армия). Теперь я вижу 2
пути: 1. Сразу попробовать проломиться к противнику и замочить его (это
нелегко, т.к. карта большая и усеяна всякими лесами, горами и узкими
коридорчиками), хотя, если получится, то сценарий практически пройден. 2. Я
проходил именно так. Наплевать на врага и спокойно развиваться, захватывать
замки и шахты. Первый вариант, как мне кажется, в описании не нуждается:
просто можно попробовать. Так что пишу про второй. После захвата шахт
целесообразно идти строго на север, по дороге. Вас отделяют от замка,
расположенного там, только пару дней ходьбы и 25 мастер джинов. По пути
можно захватить пару шахт. Недалеко от замка, на дороге, будет стоять
ученый, который и научит вас логистике. Не забывайте захватывать золотые
шахты, они очень важны. Теперь можно либо вернуться в свой замок и пойти по
дороге на запад. Дойдя по ней почти до края карты, вы увидите еще один
замок. Либо пойти на запад сразу от верхнего города и разобраться с
тамошними замками (первый вы должны увидеть сразу, второй чуть
северо-западнее и третий на уровне второго, но еще западнее). Плохо в этом
варианте то, что вы подходите слишком близко к врагу, и, кроме того, в
последних двух замках войска максимум 3-ого уровня. Здесь же замечу, что в
сценарии очень важно будет поиметь городской портал, иначе он почти
непроходим(сценарий). В одном из трех замков портал, думаю, будет. Где-то в
начале 2-ого месяца вы встретитесь с врагом (если захватывать верхние замки,
то, наверное, раньше). Тут я не советую сразу ввязываться в бой. Пусть его
герои пособирают ресурсы, вы же тем временем завоевывайте оставшиеся
замки. Важно контролировать все замки. При помощи портала собирайте армию,
делая упор на стреляющихся юнитов и еще кого-то по вкусу. Теперь нужно
подождать, пока рядом с главным вражьим городом в северо-западном углу не
останется сильных героев и захватить его. Если удастся встретится с главным
уродом, простите, героем, в чистом поле, то флаг вам в руки. Скорее всего, вы
его завалите (хотя можете и не завалить: у него должна быть очень сильная
армия:( ). Когда играл я, он залез в один из оставшихся замков. Ему же хуже,
пусть сидит. За два хода можно захватить второй замок, и он останется один
в своем последнем оплоте. Но тут еще одна проблема. Когда играл я, У этого
осла были перчатки всадника в двух экземплярах и сапожки-скороходы (одни
перчатки на ноги, другие на руки, сапоги куда придется и побежал:)). Т.е.
он доходил до моего замка за один ход, и приходилось там безвылазно сидеть,
добивая оставшихся вражьих соратников и возвращаясь назад. Как вы
понимаете, время в таком положении работает на нас, и к началу четвертого
месяца, думаю, можно атаковать. Я даже смог выманить его слабым героем и не
штурмовать замок. Вот, собственно, и все. Копите армию, планомерно
захватывайте шахты, времени должно хватить с лихвой, вы спокойно успеете
сводить героя во все полезные здания. Не забывайте прокачивать знание: оно
очень пригодиться в последнем сценарии, а также отстройте все гильдии в
замках и учиться, учиться и еще раз это же самое:) Да, еще пара важных
советов. Во-первых, если пройти вниз от самого юго-западного замка, то вы
наткнетесь на свиток с телепортом под охраной из 400 архимагов. Там же,
чуть выше, будет темница с нехилым херосом, куда можно только перенестись
или перелететь. Правда он вам уже не особо понадобится. Во-вторых, в самом
юго-западном углу будут лежать стрелы из перьев ангела (по-моему, +15% к
стрельбе). Их надо обменять в дереве на северо-востоке на золотой лук. Там
же недалеко последний замок. И, в-третьих, такой хинт: недалеко от замка в
центре карты есть консерватория грифонов, где вам дадут несколько
ангелов (кол-во непринципиально). Теперь бегите на бывшую территорию врага и
ищите апгрейдалку. Когда у вас будут архи, в сражении с ржавыми драконами
первый ход будет принадлежать ВАМ! Можно будет их замедлить и спокойно
перестрелять, не теряя ни одного юнита. И, наконец, не забудьте зайти в
хижину на юго-западе и обменять там кольцо дипломата на ожерелье чародея.
Теперь, вроде, все.

3. Феерические драконы.
Теперь у героя на пути встали
феерические драконы. Он должен завалить их за 6 месяцев, максимальный
уровень - 24-ый. В качестве начального бонуса я бы взял сферу небесного
свода, т.к. все остальное вы вполне успеете отстроить. Сценарий не самый
интересный, т.к. 24-ого уровня Дракон должен уже достичь, а главное, этот и
последующий сценарий предусматривают линейное, планомерное прохождение,
долгие путешествия и отсутствие компьютерных соперников. Вся карта, в целом,
состоит из разделенных ящиками Пандоры, заставами, стражами или еще
какой-нибудь гадостью независимых частей. Та, в которой находитесь вы не
очень привлекательна по части ресурсов и артефактов (на карте вообще почти
нет артефактов). Она отделена от большой южной части ящиком Пандоры с 5-ю
драконами. Их можно завалить сразу (разделите чародеев по одному на клетку).
Ессно, если у вас есть взрыв. Но вернемся к прохождению. Поскольку спешить
нам некуда, я советую сначала захватить все полезности на своей территории,
прикупить армию и тогда уже выдвигаться на юг. Я также советую сразу сделать
марш-бросок к южному углу карты (точнее, берите чуть западнее
угла). Там будет еще замок. Захватывайте. Немного восточнее замка лежит
территория с кучей ресурсов, золотым шатром и облачным храмом. Теперь нужно
ломануться туда. Страж пропустит вас за ожерелье чародея. Там же будет
ожерелье блаженства, которое перейдет в следующий сценарий. Зачем, я не
понял, т.к. в следующем сценарии куда его деть обнаружено не было. Остается
только носить, что само по себе не так уж плохо. Теперь можно расслабиться.
Ездите, собирайте ресурсы, стройтесь. Разве что замечу, что шахта с золотом
находится примерно в центре территории и охраняется сотней архимагов. Когда
наберете армию, достаточную для сражения с 35-ю драконами, открывайте ящик
Пандоры на севере. В замке сидят еще семеро. Я предпринял этот отчаянный шаг в
самом начале 3-его месяца. Теперь, чтобы захватить следующий замок или
как-то серьезно продвинуться в рамках сценария, вам нужно зайти в голубую
палатку (Гы, забавно звучит). А теперь уже не для слабонервных. Ее
охраняют ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ наг. Т.о. нам остается копить армию, но
параллельно желательно проехать на север от замка, захватывая шахты и
другие здания и пробиться через заставу в центральную часть карты.
Похозяйничав там, пройдите еще на северо-восточную территорию (та, что над
вашим замком). Для всего этого можно даже не скупать армию, т.к. завалить
пару тысяч гремлинов только кажется сложным. Пара слов про армию. Денег
должно существенно не хватать. Делайте упор на стреляющих юнитов. Не
помешает немного наг, т.к. им не отвечают. Несмотря на крутость чародеев,
они заканчиваются так же быстро (а то и быстрее) как поступают в армия.
Обязательно скупайте их, при случае пользуйтесь возрождением (заклинание),
но костяком вашей армии все же будут титаны. Их много не возродишь, но
много и не замочишь. Копите и берегите их. Но все же вернемся к суровой
реальности. Когда скопите в замках достаточно войск (достаточно, чтобы
замочить 3,5 тысячи наг вы не скопите, я имею в виду порядка 75 титанов)
телепортируйтесь домой, собирайте войска и вперед (если еще не увидели
шатер, он на юго-востоке центральной территории). Я подошел к нему на 4-ую
неделю 4-ого месяца с армией 76 титанов, 150 чародеев и 550 гремлинов.
Хватит и меньшего войска (время тоже хватит:)). Не забудьте прихватить на
стрелку несколько быстрых юнитов (пару наг, пару джинов или ангелов, можно
даже по одному). Кроме того, не забудьте повысить где нибудь мораль! Итак
приступим к самому сложному, имхо, в сценарии сражению. На три верхние (или
нижние, зависит от рельефа и расположения ваших юнитов) группы стоит сразу
навести берсерка. Титаны одним выстрелом убьют 120-150 наг. Т.к. ход у ваших
юнитов большие, стреляйте и сматывайтесь (благо, чародеи в основном
используют ускорение или замедление). Быстрые юниты используйте для
привлечения врага в противоположное направлении. Смываться стоит в сторону
юнитов, заглюченных берсерком (не забывайте каждый ход обновлять
заклинание). С такой тактикой ваши стреляющиеся юниты скоро замочат одну из
групп наг, а те, что трое, что находятся в правом верхнем или нижнем
углу (на которых вы используете берсерк) уже замочат кого-то, то есть
останется только две группы, притом заметно порядевшие. Скрываться
от преследования станет легче. Теперь можно либо планомерно их перебить,
либо попытаться заманить поближе к заглюченным юнитам и пополнить
веселую кампанию Ж). Вобщем, ничего сложного, а главное - без потерей.
Теперь надо поспешить. Идите на северо-восток района и валите 59 драконов в
заставе (берсерк тут тоже пригодится). Идите сразу направо, заходите в
зеленый тент, получите 10 титанов и захватывайте замок (на юг от гарнизона,
за зеленым тентом). Пополнили армию (возьмите 20 наг, понадобятся). Едем
дальше, на запад от гарнизона. Хватайте сапоги-скороходы (охраняет куча
драконов разных видов, в общем ничего сложного, уже привыкли:)) Пошли
дальше. В конце надо будет свернуть на юг, там будет замок (страж отнимет у
вас 20 наг и 10 титанов). Недалеко от него находятся перчатки всадника.
Проходите через нижний ящик Пандоры. Ну, все, посещаем палатку и плывем
захватывать последний замок (плывите на юг, второй встретившийся остров,
ниже центра карты, и будет искомым). На этом острове вы увидите 3,5 тысячи
наг королев (что-то знакомое:)). Если осталось время, походите по земле и
воде, прокачивайте героя, в общем, будьте как дома:). Стройте гильдии, и,
что очень важно, пополняйте знания, они пригодятся в следующем зале! Когда
надоест, скупайте армию и наезжайте на наг. Тактика такая же, как и в
аналогичном сражении, только теперь титанов намного больше и ход у врагов
тоже больше. Когда играл я, на поле брани оказался небольшой закуток, куда
не пролезали наги, я там спрятал титанов и чародеев и спокойно перестрелял
всех этих ползучих гадов. Ну, все, прыгаем в телепорт и валим 100 феерических
драконов (тех, что слева). Ура, победа!!

4. Голубые драконы.
Хорошенькое
названице... Помню, был у меня перевод, где этих же драконов называли
лазурными. Ну да ладно, к делу. Посмотрим кто кого вы@#ет. Наконец-то нет
ограничений в уровне героя. Как приятно! В качестве начального бонуса я бы
брал камни(денег для начала хватит, а эти 2 титана не так уж необходимы
когда их сразу 10 дают). Карта устроена следующим образом: в нижней части
расположены 4 замка Tower, много ресурсов и шахт и другие полезности.
Верхняя же, большая, представляет собой длинные коридоры, соединенные
порталами. По ним щедро расставлены различные драконы, чего не скажешь про
все остальное:(. Все эти коридоры заканчиваются лазурными (все таки именно
так я их буду называть) драконами, которых и надо замочить. Очевидно, что
при таких начальных параметрах нужно как можно быстрее собрать приличное
войско и пускаться в поход. Значит надо как можно быстрее захватить
замки (благо они все уже отстроены по максимуму). Предупреждаю: магию на
карте пополнить НЕВОЗМОЖНО, так что не тратте по пустякам (но и не надо
бояться кастить всякие полезные мелочи, типа ускорения, а то я до последнего
сражения так почти ничего и не потратил, а там она тоже не очень-то и
нужна). Кроме того, надо, чем быстрее, тем лучше, строить торговца
артефактами и высматривать артефакты, прибавляющие манну. Итак, берите
войско, захватывайте лесопилку, пруд с самоцветами и другие полезности. В
начале 2-ой недели, когда будут деньги на апгрейд, заходите в замок,
апгрейдайте титанов и скупайте армию (советую чародеев, джинов, если
останутся деньги - гремлинов). Идите и захватывайте ближайший замок (чуть
ниже вашего, охрана - 8 титанов, 12 наг королев, 15 мастер джинов, 23
архимага, 50 железных големов, 80 обсидиевых горгулий и 240 гремлинов).
Титаны должны остаться, так что с восстановлением боеспособности армии проблем
быть не должно (разве что денежных). Так что пока покатайтесь,
попрокачивайте героя, а через недельку-две захватывайте третий город (в
центре вашей территории). Охрана примерно такая же, как в первом замке.
Прекрасно, у вас уже три города. Теперь можно изучать территорию. Постройте
помощника Дракону, если еще этого не сделали. Обходить такую территорию для
Дракона не составило бы проблем, если бы можно было пользоваться порталом
города (им и сейчас можно пользоваться, но если у вас еще нет артефактов,
пополняющих манну, я бы не советовал). Кроме того он (помощник) будет скупать
артефакты во время походов Дракона, собирать ресурсы, подвозить войска.
Когда путешествуете по окрестностям, делайте упор на захват золотых шахт и
строений для наема существ, прокачивайте героя (поднимайте защиту, т.к.
в последствие получите +7 к атаке). Захватывайте гарнизон справа от вашего
замка(15 драконов-призраков и черных драконов, 30 золотых и 5 ржавых). Там
будут такие полезности, как перчатки всадника, золотая шахта и облачный
храм. Так же возьмите щит, на уровне вашего замка, чуть левее, перед золотой
шахтой, есть хижина пророка, где меняют этот щит на +7 атаки. Теперь вы без
проблем можете захватить замок на северо-западе территории(12 титанов, 114
архимагов, 60 наг королев и еще какая-то мелочь). Ну, вот, все замки наши,
все строения посещены, армия скуплена на все деньги (советую стрелков и
джинов или стрелков и наг). У меня этот момент наступил в середине пятого
месяца. Можно ехать искать приключений на свою жопу. Посещайте могилы
воинов - там очень полезные артефакты. Не пускайтесь в серьезные сражения
со слабой моралью. И помните: от сотни красных драконов еще никто не
умирал:). Телепортировались на второй участок. На чародеях советую
применить спешку. Не забудьте замочить 150 зеленых драконов, они охраняют 50
000 золота. Основная дорога проходит с севера, но можете заглянуть и на
южную. С 100 золотых драконов уже будут неприятности (читай незначительные
потери). Советую пользоваться воскрешением. По дороге увидите 85 черных
драконов, охраняющих путь к телепорту. Не советую их трогать. Лучше
пройдите еще чуть пониже и захватите замок. Теперь можно и домой
перенестись, пополнить войско, забрать скупленные артефакты. Дальше мочите
130 красных, 60 зеленых драконов, телепортируетесь, 200 черных (даже не
знаю, зачем все это писать, других вариантов-то нам не оставили). Не
забудьте зайти в красную палатку под охраной 75 черных драконов и кольцо,
охраняемое 110 черными и 100 красными драконами. Валим еще 37 черных
драконов, телепортируемся, мочим 250 золотых, заходим в голубую
палатку (пишу только ради цифр). Ну а теперь целых 2 варианта: либо сразу
захватываем замок(5 титанов, 10 наг королев, 23 мастер джина, 48 архимагов,
104 голема, 169 обсидиевых и 320 гремлинов). А если ваша армия значительно
порядела, идите на север, валите 150 архимагов и телепортируйтесь
домой (ясно зачем:)). Все, захватываем замок и ждем, когда накопится армия
для последнего марш-броска, если она уже не накопилась (мне, например, С
ЛИХВОЙ хватило 140 титанов, 600 чародеев, 450 джинов и 1000 гремлинов).
Завалить 100 лазурных драконов намного проще, чем кажется. Думаю, дальнейшие
пояснения не нужны. Опять же, если кого интересует, могу привести цифры:
150 ржавых, 50 лазурных, потом 100 лазурных драконов. Последних советую
валить с помощью берсерка, потери будут намного меньше. Вот и все (только не
забудьте замочить последнего дракона, а то не выиграете:)).