Oh, the land of the free
And the home of the brave,
Are you heaven on Earth
Or the gloom of the grave?
– Laibach, «America»
Говоря о Homefront, руководство THQ не скрывало амбиций: создать свой бренд армейских шутеров и потягаться с Call of Duty за внимание публики. Релиз боевика про недалекое будущее, в котором Северная Корея захватила Америку, сопровождали громкие маркетинговые акции. Издатель устроил несколько театрализованных «митингов протеста», запустил над Сан-Франциско кучу воздушных шаров (экологи и жители пришли в ярость, когда летающая реклама замусорила местный залив) и перепугал обывателей на YouTube, выдав вступительный ролик за новостной репортаж. Стильный дизайн плакатов, броский слоган «Родина – там, где война», сценарий от Джона Милиуса, автора схожей по сюжету ленты «Красный рассвет»… Дело было за малым – собственно игрой.
War is coming home
Это нелегкое бремя выпало на долю нью-йоркской Kaos Studios, для которой Homefront – первый проект с полноценной кампанией. В ее дебютном FPS Frontlines: Fuel of War (там тоже мрачные фантазии – про мир без нефти) микроскопический «сингл» напоминал череду матчей, склеенную дешевыми комиксами. Здесь все как у взрослых: драма про повстанцев из Колорадо, море срежиссированных сценок, хорошая оркестровая музыка. Даже пафосная заглавная песня есть!
Да и на проработку вселенной Kaos не скупилась. Ударная трехминутная "нарезка" рисует страшную картину ближайших десятилетий. В 2012-м умирает лидер КНДР Ким Чен Ир, его пост занимает сын Ким Чжон Ын и сразу берет курс на объединение с южными соседями. Тем временем вооруженный конфликт между Ираном и Саудовской Аравией взвинчивает цены на нефть до небывалых значений. Россия перекрывает трубопровод в Европу, США захлебывается во второй волне кризиса, Китай теряет западные рынки сбыта. В 2016-м Техас объявляет себя независимым государством. Два года спустя корейский спецназ устраивает катастрофу на японской АЭС, и Токио соглашается войти в новый азиатский альянс. К 2020-му власть в США переходит к военным, Канада закрывает границу, дабы остановить поток беженцев и распространение смертельного вируса «птичьего гриппа». В 2022-м аналогичные меры принимает Мексика.
Прелюдией к вторжению КНДР в США стала термоядерная бомба, взорвавшаяся над Канзасом в 2025-м. Электромагнитное излучение сожгло электронику и оставило дышащую на ладан страну без света. Сначала пали Гавайи и Сан-Франциско; позже парашютный десант высадился в центральных штатах. Стремясь удержать контроль над западным побережьем, незваные гости отравили радиацией всю пойму реки Миссисипи и возвели длинную бетонную стену на границе Колорадо. Далее – по рецепту фашистской Германии: трудовые лагеря, «чистки», массовые захоронения.
Конечно, воспринимать всерьез голливудскую «клюкву» тяжело, пусть такое грядущее и выглядит реальнее, чем, скажем, в «Метро 2033». Фантастика хоть и спекулятивная, а после недавних событий и знакомства со стратегией Fate of the World смешки застревают в горле. Наш мир куда ранимее, нежели кажется, и никто точно не знает, что уготовано нам в 2027-м. Впрочем, в Джона Коннора и нашествие терминаторов веровать таки глупо.
За Родину, за Коннора
По забавному совпадению, одного из революционеров, сражающихся бок о бок с главным героем, зовут как раз Коннор. Мы же – бывший летчик ВВС Джейкобс, спасенный партизанами из лап оккупантов. Вместе с новыми товарищами он участвует в операции по добыче авиационного топлива. Сопротивление намерено похитить ценный груз и доставить его на базу армии США, где идет подготовка к штурму Сан-Франциско.
Рискованное предприятие длится недолго – 7 глав или, выражаясь нагляднее, 4 часа на «Normal». Более высокие уровни сложности задержат у экрана на парочку вечеров: враги толще, «гранатный спам» наглее и жестче, первая же шальная пуля обрывает жизнь. На хитрых противников не надейтесь – корейцы повязаны скриптами по рукам и ногам, их мозгов хватает лишь на то, чтобы метнуть «лимонку» или сесть в укрытие. Декоративная массовка, ничего иного, а роль раздражителей выполняют криво расставленные «чекпойнты». Погибли – опять слушайте выученный наизусть диалог, ждите, пока напарник залезет по лестнице, или смотрите сценку – крутую, но надоевшую до чертиков.
Вообще, Homefront отдает небрежностью – то ли Kaos Studios надорвалась, преследуя тень Call of Duty, то ли опыта недоставало. Вот мистический тоннель, ведущий с базы повстанцев. Спустились туда при ярком солнце, прошли десять метров, а на улице – оп-ля, уже поздняя ночь. Вот позорные языки пламени у супермаркета, где «наши» рванули снаряд с белым фосфором. Гаже этих текстур только водянистые «задники» гор, при том, что люди и мелкие объекты изготовлены на совесть (речь, разумеется, о РС-версии; консольные и рядом не стояли). Вот незримая стена посреди двора на случай, если кто сомневался в «коридорности» действа.
Front of duty
А ведь заметно, что денег и сил не жалели. Разрушенные дома в пригородах, заваленные грудами самого разного мусора, приятные световые эффекты, лихие развороты беспилотного БТР «Голиаф», сеющего хаос по взмаху целеуказателя, зрелищная битва за мост «Золотые ворота», ладно скроенные модели солдат… Но, увы, слишком мало. Вся история, от пролога до титров, едва ли потянет на половину Modern Warfare. Из завязки, придуманной Милиусом, можно было выжать больше семи эпизодов, однако Kaos мчалась к финалу галопом.
Ощущение скоротечности усиливают и моменты, скопированные у Infinity Ward. Покинув Колорадо, наши бойцы попадают в коммуну свирепых «сурвайвалистов», готовых расстрелять любого нарушителя их границ. Молниеносная вылазка на облезлые фермы и заброшенные поля вызывает в памяти Чернобыль из Call of Duty 4 – тут мы тоже «снимаем» часовых из снайперской винтовки и, четко повинуясь приказам Коннора, шныряем по темным углам. Покончив со «стелсом», четверка пересаживается на боевой вертолет, без которых нынче не обходится ни один шутер. Несмотря на избитую идею, аркадная «леталка» – пожалуй, лучший фрагмент игры. Удобное управление, бесконечный боезапас, смачные взрывы, расшвыривающие тела и почерневшую технику, — куда там Call of Duty: Black Ops!
Жаль, что и это развлечение Kaos Studios отмеряет аптекарской дозой, посему за продолжением банкета придется перейти в мультиплеер. Ибо, как бы ни юлили PR-менеджеры THQ, четырехчасовое повествование Homefront (примерно как у Frontlines!) – дорогостоящая разминка перед сетевыми баталиями.
Охотники за головами
Frontlines во многом походила на Battlefield 2, и все же в ней хватало интересных нововведений. С одной стороны – огромные пространства, куча техники и классическая борьба за территорию, с другой – частичная разрушаемость (во времена, когда «Абрамс» от DICE не мог повалить телеграфный столб), радиоуправляемые машинки плюс возможность редактировать выбранный «класс». Отличный дебют! Не берусь утверждать, в какой подворотне из разработчиков высасывали кровь и мозги, но из молодых и перспективных они превратились в скучных и предсказуемых. Игра тоже поглупела. Пока бывший сосед по палате самозабвенно крушил стены, Homefront из кожи вон лезла в друзья к Call of Duty. Результат не заставил себя ждать: отныне деревянные заборы выдерживают попадания противотанковых ракет, масштабные битвы 32х32 съежились до приставочных стандартов, карты ощутимо теснее…
Список упрощений продолжает баллистика в стиле «навел крестик, нажал кнопку». Говоря языком пятиклассников – на них, вероятно, и делалась ставка – «пули не падают». Такой подход до неприличия облегчает работу. Именно работу! Захват «флага», убийство вражеского солдата, уничтожение «дрона» – все действия оплачиваются по прейскуранту (место обесценившихся долларов заняли загадочные «battle points»). Накопили круглую сумму – добро пожаловать в лавку. Скромный труженик ограничится бронежилетом и РПГ, жадный до зрелищ художник закажет бомбардировку, кемпер-миллионер тряхнет мошной и обменяет любимый куст на уютную кабину танка. По окончанию матча счет обнуляется. Плюшкиных в коммунистической Америке не жалуют.
Режим «Battle Commander» вносит разнообразие в опостылевшую охоту за точками и TDM. Отправьте на тот свет несколько новичков, и вам торжественно вручат первую звездочку из пяти. Теперь в противоположной команде видят примерное расположение «серийного маньяка», а дополнительным стимулом выступают деньги – чем больше жертв на его совести, тем хвостатее очередь из желающих восстановить «статус-кво». У умелого вертолетчика есть хороший шанс стать «террористом №1». Необходимо беречь стальную птичку и помнить, что в случае чего подлатать ей крылья уже не удастся. Далее идут снайперы – в любом сетевом FPS соотношение «kill/death» у них выше всех. Извечные обитатели чердаков и крыш особенно уязвимы для ударов с воздуха; лишь постоянно перемещаясь, можно сбить преследователей с толку.
Не обошлось и без традиционной «заманухи». Наш боец постепенно растет в званиях, открывает новые «стволы», предметы экипировки, «перки»… После Bad Company 2 и Blacklight (где мы собирали винтовку из разных частей) это не шибко увлекает. Лучше бы авторы излечили старые болячки. Отсутствие командной игры – ключевой промах Frontlines и Homefront. Кому нужны аптечки, когда раны зарастают за пару секунд? Зачем делиться боеприпасами, если их можно по дешевке купить или стянуть из карманов убитых врагов и товарищей? В этой армии каждый сам за себя.
Red Dawn: The Game
Едва Homefront поступила в магазины, как продюсеры киноримейка «Красного рассвета» сообщили, что заменят китайских интервентов на северокорейских. Мол, так убедительнее. Знай о том THQ, ей стоило бы договориться с Metro-Goldwyn-Mayer и придержать проект до скорой премьеры. В качестве приложения к фильму он выглядел бы гораздо круче. И уж точно приличнее всяких Battle: Los Angeles.
Рецензии пользователейна Homefront1
"А что, это всё?" – первая мысль, которая появится у вас после прохождения игры. Коридорная компания длится 3-4 часа (я прошёл, просто начал в автономном режиме).
Что можно сказать про Homefront? Ей не хватает 24 миссий вместо 7, в ней практически не раскрывается сюжет (пару раз нам намекают, что женщина против насилия, а наш лидер – за, но это ни во что не выливается), корейцы представлены исключительно злыми. Серьёзно, кроме вступительной сцены вы ни разу не вступите с ними в диалог. Не будет никакого босса или генерала, к которому вы проберётесь, вы не повернёте время вспять и не выкинете захватчика: просто увидите "сводки с полей" в виде неплохих шутерных миссий.
Что в игре понравилось, так это шутерные механики и графика. Да, стрельба в игре ощущается, патронов иногда бывает мало, на открытой местности вас быстро убивают. Графика для 2011 года на очень высоком уровне – не слушайте тех, кто её критикует. Текстуры и освещение значительно лучше, чем в Deus Ex и Dishonored – других хитах тех лет. За освещение вообще бы поаплодировал: "мыло" заметно только на последней масштабной миссии, в большинстве случаев вид в игре прекрасный.
Стоит также упомянуть, что в игре есть русский язык. Он быстро патчится, но с ним нельзя заходить в сетевую игру: может прилететь VAC-бан (так пишут, но жалоб не видел).
Онлайн у игры, впрочем, мёртв, поэтому брать только со скидкой. А брать рекомендую: да, это проходняк, но честный проходняк.