Светлая тема

Рецензия на игру Рельсы в небо

Нет, все-таки игроков умом не понять. Ни разработчикам компьютерных игр, ни тестерам не удастся их даже измерить общим аршином. Потому как предсказать, чего в конкретный момент времени пожелает конкретный фанат интерактивных развлечений, практически невозможно. То ему, понимаешь, хочется пореалистичнее, то наоборот... И ведь вот какое неудобство: если всевозможные технические нюансы напрочь из игры убрать, то она всем покажется убогой аркадой, к которой и прикасаться-то не хочется по причине синтетичности происходящего. А если перенасытить ее техническими подробностями, то из развлекающего и увеселяющего средства она превратится в снотворное, напоминающее о нелегких буднях советского инженера и тяжелой судьбе кульмана.

Большинство игровых компаний идет именно по первому пути, то есть обедняет свои проекты деталями. Вполне логично, ведь труда в них вкладывается гораздо меньше. Лишь немногие разработчики отважились пойти по второму пути и триумфальным образом провалились (достаточно вспомнить незабвенный Pontifex). В истории болезни Hyper Rails мы имеем дело именно с таким случаем.

Амбулаторная карта

Пациент представляет собой классический образчик "чистого конструирования", - в нем нет характерных признаков "магната", экономических нюансов и прочей дребедени. Сердцу его милы лишь сами аттракционы, а на окружающую действительность ему плевать с высокой кол… т.е. с высокой американской горки.

Hyper Rails несколько отличается от Ultimate Ride (и иже с ним) тем, что не содержит меню с выбором режимов. Внутри находится массивный редактор, наполненный многочисленными кнопочками, позволяющими совершенно не сдерживать полет фантазии. В ассортимент входят невероятные вещи, из которых можно собрать практически любой "rollercoaster". Куда там UR с его жалкой кучкой загогулин…

Элементы разбиты на две подгруппы: в первой содержится то, по чему вагонетки ездят (мертвые петли и т.д.), а во второй - то, на чем держится полотно "трассы" (опоры, подпорки etc). Более того, - с доступным набором деталей можно всячески экспериментировать, пробовать их на сжатие, кручение, изгиб и растяжение самыми извращенными способами. Правда, за всеми этими возможностями совершенно не видно физических законов.

Ремарка: испытателям, к сожалению, не удалось создать с помощью рельс кольцо Мебиуса (одностороннюю поверхность).

Самоутверждение

Никто так четко и ясно обычно не сознает свои ошибки и заболевания, как сам пациент. Разумеется, исключения встречаются. Обычно подобные уникумы моментально отправляются в dev/null. С Hyper Rails дела обстоят не столь плохо. Игра умеет адекватно воспринимать собственную работу, или, выражаясь проще, изучать полученные треки. Самые явственные ляпы легко отлавливаются в режиме тестирования, вагонетки перестают нагло проходить друг сквозь друга, нам дают полезные советы... Однако тщательный осмотр так называемого тестирования показывает, - нас нагло надувают. Ибо вагончики все равно продолжают радостно пролетать через слой земли и яростно вгрызаться в самые острые углы рельс, практически этого не замечая.

Надменность и несговорчивость

К сожалению, лечащий совет вынужден с прискорбием признать, что заявленные в анонсах больного обучающие забавы, равно как и хоть какая-то помощь, предназначенная для облегчения общения с ним, отсутствуют. Вдобавок ко всему больной оказался настолько замкнутым, что даже не обзавелся всплывающими подсказками для пунктов меню.

Еще один нюанс, который необходимо учитывать для качественного общения с окружающим миром - внешний вид пациента. Согласитесь, никто не захочет тесно сотрудничать с чудовищем, блистающим всеми возможными недостатками движка пятилетней давности. Того же, кто нагло сверкает квадратными и большими пикселями, не пустят и в приличное общество. Hyper Rails пока еще не очень стар и отнюдь не отвратителен. Вполне честно выполненные в 3D металлические фермы хорошо смотрятся во время тестовых прогонов (к примеру, существует возможность прогуляться вокруг аттракциона или последить за происходящим из любого вагончика). А уж вагоны - сущее загляденье! Для пущей красоты можно оформить плоские как стол окрестности американской горки садом а-ля "Рашн кантри" - посадить несколько чахлых деревьев вперемешку с фонарными столбами.

И, наконец, третья ипостась общения - звуковая коммуникация. В Hyper Rails она, не побоюсь этого слова, убивает своей убогостью. Все звуковое богатство состоит из ненавязчивого металлического шелеста, раздающегося при соприкосновении металлических колес с рельсами, да тихих щелчков и треска, возникающих в процессе установки очередного сегмента трека. Грустно.

Диагноз

Разумеется, назвать Hyper Rails профаном в своей области нельзя. С другой стороны, самые навороченные американские горки, самые головокружительные спуски и бешеные вагонетки - это программа-максимум. Игра слаба морально и физически: ни экономического фактора (RollerCoaster Tycoon), ни веселых ведущих и несложных миссий (Ultimate Ride) здесь нет. Чистый редактор, почти элемент CAD (Computer Aided Design).