Светлая тема

Рецензия на игру inFAMOUS: Второй сын

Дорвавшись до вычислительных мощностей next gen-консолей, производители игр AAA-класса воинственно прокричали «утрем нос Голливуду!» и ринулись покорять новые высоты фотореалистичности. Пусть в плане графики качественный скачок уже не так заметен, как переход от шестого поколения к седьмому, но он все-таки есть. В плане геймплея скачка не наблюдается вовсе — разработчиков так плотно загрузили созданием красивой картинки, что на геймдизайнерские инновации ресурсов, видимо, не остается. inFamous: Second Son — очередной пример этой тенденции. Настоящий пир для глаз, но в то же время шаг назад по сравнению с предыдущей игрой.

Художник может обидеть каждого

Я не хочу преуменьшать заслуги арт-директора и его подопечных — художественная постановка Second Son действительно поражает воображение. В этой игре вы увидите один из красивейших городов по ту сторону экрана, а местные перестрелки по части зрелищности действительно дадут фору многим голливудским блокбастерам.

Внимание к деталям потрясающее. То и дело залипаешь на крыше очередного небоскреба, чтобы полюбоваться живописной панорамой. Откладываешь свою важную миссию, чтобы посмотреть, как кленовые листья кружатся в лучах закатного солнца или как капли дождя разбивают отражения неоновых вывесок в лужах. Да что в лужах — в желобках между камнями брусчатки! Поэзия!

Наш герой и сам — талантливый граффитчик, остроумно обыгрывающий в своих работах элементы городского ландшафта. Однозначно самый интересный вид побочных заданий — это мини-игры, где нужно распылять краску на трафарет, прицеливаясь в прорези. Все рисунки уникальны, причем в каждой точке предусмотрено по два варианта, для злой и доброй кармы.

A Tale of Two Sons

«Городская раскраска» выглядит особенно свежо на фоне унылых заданий типа «поймай агента»,  где надо опознать в толпе человека по фотографии и подстрелить его, пока он не скрылся. Мало того что убежавший агент возвращается на то же место, если догнать его не удалось, так еще и количество моделей «подозрительных прохожих» ограничено, то есть внешность агента повторяется в разных районах города!

Побочные миссии сложно причислить к достоинствам Second Son. Определить местонахождение скрытой камеры, ориентируясь на передаваемую ей картинку? Уже раза с третьего это становится чересчур просто. Найти аудиозапись, пользуясь датчиком расстояния? Это больше раздражает, чем развлекает. Все «кармические» — то есть предназначенные для отыгрыша героя или антигероя — задания упираются в спасение либо убийство определенных граждан. Обилие и разнообразие дополнительных заданий во многом определяют качество «песочницы», но Second Son на «песочницу» не тянет. Это просто экшен с открытым миром.

В этом качестве игра работает увереннее. Приключенческий боевик с элементами бадди-муви неплохо написан и крепко удерживает внимание. Сюжет эксплуатирует излюбленную тему «Людей-Х»: противостояние мутантов и простых смертных. Делсин Роу — слегка хулиганистый молодой человек, которого постоянно пасет строгий брат-шериф. Делсин случайно обнаруживает у себя дар «впитывать» чужие спецспособности, и вскоре они вместе с братом отправляются отвоевывать Сиэтл у Департамента единой защиты — организации, установившей в городе военную диктатуру под предлогом защиты от «биотерорристов».

Словесные перепалки братьев оживляют повествование, а качественный performance capture делает актерскую игру вполне «взрослой» и убедительной. Возможно, с чисто фабульной точки зрения заковыристый сай-фай первой inFamous был оригинальнее, зато новая история гораздо эмоциональнее, а Делсин — заметно разговорчивее и обаятельнее, чем его предшественник. Кстати, он похож внешне на играющего его Троя Бэйкера (Джоэл из The Last of Us, Букер из BioShock Infinite, Джокер из Batman: Arkham Origins), да и лица прочих героев срисованы с занятых в игре актеров.

И на дуде игрец

Делсин владеет не одной суперсилой, а несколькими, но это немного лукавое изобилие — принципиально силы друг от друга ничем не отличаются. Разница сводится к тактическо-техническим нюансам. К примеру, основная атака у «дыма» — это своего рода дробовик, а «неон» выступает в роли винтовки. Разве что у «видео» вместо гранат предусмотрена невидимость, но это, пожалуй, единственное существенное отличие. Переключаться между способностями можно, выкачивая соответствующие «топливные точки» — неоновые вывески, телеэкраны, дымящие трубы.

Паркур, который был одной из главных фишек серии, теперь практически упразднен. Номинально он реализован — Делсин может взбираться на фонари и карабкаться по фасадам зданий. Только вот нужды в этом, как правило, нет никакой. В каждой силе предусмотрена функция быстрого перемещения. В дымной ипостаси Делсин может мгновенно взмывать на крышу здания через вентиляционную шахту. А у неона на определенном этапе прокачки появляется своего рода абсолютный паркур — ты просто зажимаешь кружок и направление стика, куда тебе нужно, и мерцающая фигура Делсина бежит ровно по прямой, взбегая по отвесным стенам. Это красиво, это удобно, но целый пласт игровых задач из предыдущих игр таким образом отправляется на свалку истории.

Все это было бы простительно, если бы в сиквеле нам предложили что-то на замену, но заменой служат только новые суперсилы — очень красивые, но однотипные. Противники тоже не балуют разнообразием. Побочные миссии я уже отругал за безыдейность и однообразие? Сюжетные задачи, увы, немногим лучше. Почти все они сводятся к простому «убей здесь всех любым удобным способом». Задач, где надо куда-то вскарабкаться по сложному маршруту — две. Задач, где надо следовать за кем-то по крышам, не опускаясь на землю — одна. Даже если не считать россыпь пользовательского контента из inFamous 2 (а здесь такой опции нет), развлечений тут получается меньше, чем в предыдущей игре. Как же так?

***

Second Son чем-то напоминает первую AssassinCreed. Проблема не в том, что в ней что-то сделано плохо, а в том, что в ней сделано мало. Сложность геймплея несопоставима с размахом декораций. Ощущение новизны происходящего быстро проходит — одни и те же ситуации, одни и те же противники. Ладно, в игре есть одна реально крутая битва с боссом — но она одна на всю игру! Не хватает вызова, выдумки, изюминки. Пользоваться силами и носиться по городу приятно, но не более того. Предыдущая игра ставила более сложные, неожиданные, нестандартные задачи.

Давайте порадуемся за художников, у которых появились новые «кисти» и «краски», и не будем с показным пренебрежением отметать «банальный графон» как нечто несущественное. В создание этой красоты была вложена масса труда, здесь есть на что посмотреть и есть чем восхититься. Вместе с тем это, увы, лишь очередной симптом детской болезни next-gen’а: перед нами выдающееся достижение визуального искусства, к которому приделана неплохая игра. Прорыва по-прежнему нет. Ждем-с.

Рецензии пользователей
на inFAMOUS: Второй сын2

На момент своего выхода Infamous: Second Son была невероятно красивой игрой, первой задействовавшей все возможности PS4. Она удивляет своей постановкой в начале, интересными босс-файтами и красивым городом. Однако внутри у игры - типичный открытый мир. Где вам предстоит выполнять не самые разнообразные побочные задания, бегать от одной точки к другой, уничтожать аванпосты. Сюжетная линия по прежнему интересна и задания уникальны, но в какой-то момент она теряется за рутиной.

В любом случае, тут есть чем себя развлечь. Это типичная история про супергероя (или злодея) с возможностью выбора, кем ты хочешь стать. Протагонист по ходу игры получает всё больше новых способностей, обзаводится союзниками и врагами и имеет весьма четкую, пусть и банальную конечную цель.

inFAMOUS: Второй сын может увлечь на несколько десятков часов и обязателен к ознакомлению всем, кто неравнодушен к супергеройской тематике и любит открытые миры.

Playstation Platinum


Честно говоря, игра вызывает у меня настоящую фрустрацию. Я купил игру во многом после просмотра ролика некоего блогера Антона Л., который, с радостьной улыбкой на лице всех поздравлял в нем с пришествием настоящего некстгена.
Незадолго до переезда на PS4 я закончил прохождение GTA V на Xbox 360, и что же увидел? Графику примерно такого же уровня (ну, разрешение повыше), несравненно более убогий геймплей и унылейшую безыдейную реализацию песочницы в открытом мире с одинаковыми заданиями типа "закрась все граффити"; (что было еще в GTA SA на PS2). Главный герой - безработный бездельник в глупой шапке, который БОРЕТСЯ С СИСТЕМОЙ и ищет других НЕ ТАКИХ КАК ВСЕ РЕБЯТ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ...
Короче, тоска смертная, а не игра. И нихера это не некстген в сравнении с X360/PS3.
«Разочарование года»
«Потеря времени»