Светлая тема

Рецензия на игру Insurrection: Campaigns for StarCraft

Первый официальный

Где-то месяц назад одна американская фирмочка MicroStar выпустила первый набор уровней для уже тогда ставшего хитом StarCraft’а — Stellar Forces. Незамедлительно последовала реакция создателей StarCraft’а — Blizzard Entertainment подала иск, в котором обвинила MicroStar в распространении некачественного продукта под лейблом StarCraft. Данный набор миссий не прошел проверки в Blizzard’е и не получил благословления на распространение. Ну и еще близзарды лишились некоторой денюжки — кому-же это будет приятно. Stellar Forces содержали в себе кучу багов, в игре были непроходимые уровни, поскольку все делалось в жуткой спешке. В общем, был маленький скандальчик. Чем все это закончилось — пока неизвестно. Но вот совсем недавно, буквально 2-3 дня назад на полках магазинов появился первый официальный набор дополнительных уровней для StarCraft от компании Aztech New Media, которая первой получила разрешение на изготовление expansion pack’а. Ацтеки не новички в деле производства аддонов — ими уже были выпущены наборы карт для всемирно известной игры WarCraft 2 от той-же Blizzard. Поэтому, как и следовало ожидать, мы получили весьма качественный продукт, который поможет скрасить время до выхода собственного близзардовского набора Brood Wars и expansion’а Retaliation от WizardWorks.

Приятная сложность

Итак, в наборе Insurrection вас ожидает довольно много всего симпатичного — это 3 кампании за каждую из рас (по 10 миссий в каждой), 10 героев, 105 multiplayer-карт и множество полностью озвученных межмиссионных брифингов. Новых видов юнитов и ландшафтов, к сожалению, нет. Они появятся только в Brood Wars, но на самом деле, и того, что есть, вполне достаточно, чтобы получить массу удовольствия от игры. Благо, по традиции, набор миссий оказался намного сложнее оригинала в прохождении. Карты, как правило, более обширны, враги начинают бои с отстроенными базами и большим количеством войск, а вот вы, наоборот, сидите и без ресурсов и без войск. Зато теперь миссии по тотальному уничтожению противника довольно редки. Часто достаточно уничтожить одно или несколько ключевых зданий, чтобы пройти уровень. Миссия “в коридорах” всего одна — в компании за людей. Так что клаустрофобы могут расслабиться и втянуть свежий воздух планеты Brontes IV, на которой и происходит действие expansion’а...

Предыстория игры довольно стандартна и даже чем-то напоминает оригинальный StarCraft. Бывший Призрак (Ghost) Аттикус Карпентер немного двинулся умом, и оказавшись под влиянием Overmind’а Зергов организовал революционное движение “Кулак возмездия”, целью которого было слияние людской расы и Зергов. Вернее, это Зергам нужен был свежий генетический материал для продолжения мутаций, а люди использовались ими, как инструмент. Милиция планеты противостоит как может вспыхнувшему восстанию и ждет подкрепления от сильного Флота Конфедерации. Консул ведет темные интриги с Маршалом Brontes’а и его подчиненными, а в это время 7ой Флот Протоссов высылается на очистку планет от остатков Зергов и неожиданно попадает в засаду на том-же Brontes’е. Самодурство Верховных Жрецов Протоссов приводит к тому, что множество людей и Протоссов гибнут в борьбе против Зергов. А в это время разум Аттикуса Карпентера сливается с Главным Мозгом (Overmind’ом), который пытается уничтожить и людей и Протоссов, а потом захватить и остальную часть обжитой Галактики. И люди, и Протоссы и Зерги оказываются прямо-таки пешками в руках невидимого врага. Сплошные предательсва, интриги, убийства и альянсы пронизывают весь сюжет Insurrection. В общем, по своей закрученности он явно не уступает StarCraft’у, а местами и превосходит его. Некоторая нестандартность миссий весьма радует, но еще больше вкусности в игру вносит ее сложность, как уже было сказано выше. Правда, если вы натренировались в Battle.Net и прошли кучу одиночных карт в режиме Skirmish, Insurrection станет для вас легкой, но приятной прогулкой по “дорожкам далеких планет”.

Герой герою рознь

Спец-юнитов в игре предостаточно. Особенно много таковых среди людей. Это и огнеметчик Джэк Фрост, и женщина-пилот транспорта Черная Морган и Голиаф-“сапог” Тсунаме, преданный только Конфедерации. Есть также герои и среди Протоссов. Особенно выделяется слившийся Archon Aedus/Xerxes, судьба которого весьма интересна с точки зрения объяснения механизма размножения Протоссов :) Пожалуй, пустым пятном выглядят только Зерги, у которых кроме нового Главного Мозга никого и нет — сказывается общий разум, один на всех. Весьма приятно то, что все брифинги между миссиями озвучены на манер оригинального StarCraft’а и озвучка эта весьма высокого качества. Фрост говорит низким флегматичным голосом, не выпуская сигары из зубов, а Призраки шепчут, присвистывая. Это помогает вжиться в игру. Пять баллов. Естественно, у всех героев повышенные боевые характеристики, которые помогают им выживать на поле брани, поскольку потеря героя как правило, недопустима. Вообще, и в течение миссий герои дают о себе знать — морочат голову длинными диалогами, ссорятся и мирятся и вообще живут своей жизнью, разве что сами без вашей команды не ходят.

Картишки

И обычные миссии и одиночные карты для multiplayer’а весьма продуманы и нарисованы профессиональными дизайнерами, поэтому все ресурсы правильно рассчитаны, и путь к победе зачастую есть только один — через укрепленную базу противника ;) Мне не удалось попробовать все уровни в Skirmish’е, но те, что я посмотрел, произвели хорошее впечатление. Большие, маленькие, средние, прикольные, с рисунками и т.д. — на любой вкус и цвет. В общем, не соскучитесь.

Мятеж подавлен

Жаль, что художники из Aztech не наделали мультфильмов для своего expansion’а... Поэтому, когда вы заканчиваете кампанию, вы не испытываете такого удовольствия, которое испытали после окончания последнего уровня в оригинальном StarCraft’е — мультики там радовали и глаз и душу. А здесь вас выбрасывает в меню выбора расы — и все... :( Придется, видимо, ждать Brood Wars — там-то мультфильмы точно будут. Но пока он не вышел — сыграйте в Insurrection. Если вам понравился StarCraft — вам наверняка понравится и “Мятеж”...

PS: Принципиально новых идей в Insurrection нет, поэтому он и заслужил не самую высокую оценку.