Настольный теннис
Рецензия
Российские разработчики выпустили игру, посвященную пинг-понгу. Скажете, ерунда? Зря. Понимаете ли, на PC довольно полно представлены все мало-мальски популярные командные виды спорта (особенно они удаются доблестной студии EA Sports), да и разнообразная атлетика тоже нас радует, но редко — к очередной Олимпиаде. А вот пинг-понгов нет и не было, если не считать одной древней shareware-забавы.
Пинг? Понг!
Авторы Joola Spin 2004, пожалуй, чересчур смело заявляют о беспрецедентной симуляции пинг-понга и чуть ли не следованию духовным традициям Pong (самая первая компьютерная игра). Верить им становится стократ сложнее уже после беглого осмотра официального сайта JS 2004 с гордым названием «Linteltrans Game Developmet». Там я обнаружил нечто действительно потрясающее: «Фирма Linteltrans представляет мировое новшество имитатор настольного тенниса с реально-виртуальными 3D моделям игроков» (орфография и пунктуация сохранена). Вы не знаете, что скрывается за сочетанием «реально-виртуальные»?
Быстренько проскочив меню, выполненное в жизнерадостной черно-синей гамме, попадаем в матч и… Что это, Бэрримор? Овсянка? В таком случае, «трехмерная» — единственный комплимент, который можно отпустить в ее адрес. Одиноко стоящий стол посреди бедно оформленного зала с трибунами, где чинно восседают картонные щиты-болельщики, — больше в JS 2004 вы ничего не увидите. Кстати, интересная деталь: зрители настолько малы, что едва достают теннисистам до пупа (!). Простите, мы участвуем в турнире по пинг-понгу среди великанов?
Шарик крохотный, и за его перемещениями порой тяжело углядеть (как в настоящем матче). По идее, тут должна приходить на выручку специальная опция подсветки, но ее активация приводит лишь к тому, что весело прыгающий белый спортивный снаряд начинает помигивать фиолетовым цветом. Помогает, прямо скажем, слабо; что-нибудь вроде инверсионного следа выглядело бы более уместно.
«Игра захватывает тем, что для того чтобы победить, нужно быть настоящим виртуозом клавиатуры или джойстика» — наивно полагают разработчики. Ошибочка-с, господа! Такой подход губит все на корню, ведь каждое действие надо рассчитывать с чрезмерной, убийственной точностью — речь идет о долях секунды. Если же нажать клавишу немного раньше (или позже), придется бессильно наблюдать, как подопечный нелепо рассекает ракеткой воздух, а шарик спокойно подпрыгивает и беспрепятственно улетает на пол…
Итак, картина: выставлен приличный уровень сложности (AI пленных не берет), скорость зашкаливает, а вам необходимо успевать думать и отбивать мяч одним из четырех различных способов (контр, блок, подрезка и тушовка). Для нормальной игры в JS 2004 требуется полная концентрация и отсутствие внешних раздражителей, но не слишком ли многого от нас хотят? Да, есть режим «bullet time» (называется он, правда, иначе) — с ним партии приобретают эпичность и размах клипа «Boom» группы P.O.D. Жаль, что к пинг-понгу (очень динамичному виду спорта) это уже будет иметь весьма опосредованное отношение.
Тоску и уныние несколько скрашивает только возможность выбора папки с любимыми mp3-композициями для прослушивания их во время матча. С великолепным альбомом Fingathing «Big Red Nebula Band» игра приобретает хоть какой-то смысл.
Жутковатый теннис
Вялый геймплей вкупе с кошмарной графикой и примитивнейшим звуком — вот краткая характеристика Joola Spin 2004. Бездарность.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Настольный теннис
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту