Светлая тема

Рецензия на игру Juno Nemesis

Патологическая страсть создателей плохих фильмов про виртуальную реальность к полетам по трубам известна всем. Длинные, с неестественным освещением (чем противнее и кислотнее, тем лучше), они кочуют из серии в серию целыми стадами. Конечно, можно попробовать объяснить такую массовость с фрейдистской позиции, но на самом деле все гораздо проще и прямолинейнее - их удобнее делать с помощью компьютерной графики.

Халява, сэр!

Осознав сей факт, никому не известный Род Смит (Rod Smith) решил сотворить нечто подобное, но интерактивное, и тем самым потрясти весь мир. Итак, представьте себе следующее «великолепие»: длинный-длинный туннель, сформированный из шестигранных колонн (уже интригует). Игрок может перемещаться как по внутренней, так и по внешней стороне окружности на своем космическом корабле. Отступать некуда, позади «конструкция» (construction). Что это за баррикада, никто не объясняет, да ее и не видно; но задача поставлена четко - неприятеля не пускать, конструкцию - охранять! Как только враг пробивается сквозь хлипкий заслон нашей защиты, количество очков прочности уменьшается на единицу. Когда оно доберется до нуля, мы лишимся жизни (впрочем, это может произойти и в том случае, если нагло полезть на соперника, как Александр Матросов на амбразуру дзота).

Где-то я тебя уже видел

Местный зоопарк не блистает разнообразием. Представители фауны в основном похожи на гадких механических пауков, раскрашенных в самые противные цвета. Они перебирают своими лапками и неумолимо пробираются к охраняемому объекту. Некоторые изредка постреливают и пытаются увернуться от медленно летящих зарядов. Особое положение в этой пестрой шатии занимает «босс» - жутчайшего вида огромный паук. Он радует нас своим появлением через каждые несколько уровней, а мы вынуждены регулярно уничтожать его всеми доступными средствами (будучи, ко всему прочему, серьезно ограниченными во времени).

В качестве доступных средств выступают три вида вооружения - зеленое, фиолетовое и желтое. Заряды первого обладают небольшой мощностью и приличной скоростью. Третье оружие - тяжелая артиллерия, но, пока снаряд летит, цель может успеть раз десять сменить позицию. Второй экземпляр, соответственно, сочетает в себе свойства двух уже описанных. Все это барахло может быть усовершенствовано при помощи различных бонусов (их в игре 14 штук). В результате гибели один уровень мощности оружия снимается.

Помимо стандартного вооружения, в нашем распоряжении есть так называемая Vortex-бомба. После ее активации игровое поле сразу становится девственно чистым, что особенно помогает в борьбе с «боссами». Правда, одной штуки здесь обычно не хватает.

Победа над очередным большим пауком открывает следующий эпизод. Отличие в оформлении - чисто номинальное: колонны и враги просто перекрашиваются в другой цвет. Были зеленые - стали синие. Трехмерные модели по количеству полигонов и по внешнему виду смахивают на роботов из Descent. Не лучше дело обстоит и с элементами конструкций - такого понятия, как окружность, в мире Juno Nemesis не существует. Не освещающие антураж заряды да редкие текстуры низкого разрешения - еще две «фичи» убогого графического движка. И это при том, что мегагерцы и мегабайты игра жрет, как свинья - помои…

80-е: ностальгия и современность

Больше всего Juno Nemesis напоминает забаву, пришедшую с игрового автомата 20-летней давности. Но былого азарта нет и в помине. Итог в высшей степени печален - игра рекомендуется лишь страдающим ностальгией беднягам для оживления функций скучающего спинного мозга. Хотя, наверное, лучше все-таки скачать shareware-версию Raptor с сайта той же Mountain King.