Светлая тема

Рецензия на игру Just Cause 2

Агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес, специалист по устранению неугодных режимов, равнодушен к политике. Он несет демократию в банановые республики свинцом и С-4, не спрашивая у аборигенов, хотят ли они новую власть. Трудно спорить с аргументами, когда каждый весит тонну в тротиловом эквиваленте. Вы еще пытаете диссидентов, производите химическое оружие и зажимаете «черное золото»? Тогда шпион с парашютом летит к вам!

I am America (and so can you!)

Взять, к примеру, островное государство Панау – райский уголок в одном из архипелагов Юго-Восточной Азии. Туристическую идиллию отравляет стандартный тиранчик, поправший конституцию и, что гораздо важнее, прибравший к рукам крупнейшее месторождение нефти. Свергнуть такого – сделать одолжение миру, правда, Рико не знает иного способа обуздать наглеца, кроме как загнать страну обратно в каменный век. Заводы, аэропорты, стройплощадки, добывающие платформы, станции связи, бензоколонки, водонапорные вышки и трансформаторы – все сгорит в огне революции. На смену диктатору придут наркодельцы, революционеры и религиозные экстремисты, постоянно враждующие между собой, а ночные джунгли приобретут нежно-салатовую радиоактивную ауру. Голодные, бездомные, страдающие лучевой болезнью панайцы, наслаждайтесь свободой. You're welcome!

Впрочем, Just Cause 2 далека от мрачных образов, которые, я уверен, вы уже успели представить. Это, скорее, красочный фарс, где злодеи летают верхом на баллистических ракетах и сбрасывают танки на крыши отелей. Не время думать о последствиях, когда разлетается в клочья очередная емкость с бензином, – уж больно смачные взрывы. Плюнув на повествование, состоящее из жалких семи эпизодов, Avalanche Studios вложила силы в графику. Сочная, богатая деталями картинка, отличные спецэффекты, гибкий, стабильный движок, одинаково шустро показывающий оживленную улицу и заснеженный перевал, зрелищные разрушения, пусть и не столь масштабные как в Red Faction: Guerrilla, – по техническому уровню исполнения эта «песочница» на голову выше всех конкурентов.

Rico. In Panau. With a hook.

С творческой частью дело обстоит печальнее. Шведы выбрали предельно ленивый подход – «развлеки себя сам». Чтобы пройти те семь сюжетных миссий, мы зарабатываем очки «хаоса». Их выдают за все подряд, от расстрела Красной Бочки (10) и уничтожения зенитки (500) до выполнения сторонних заданий (5000-7500).

Поначалу путешествовать интересно, да и здоровая карта рисует эпические перспективы. Поиск ящиков с апгрейдами для «стволов», техники и брони, охота на офицеров, снос статуй, гонки на автомобилях/катерах/истребителях, стопроцентная «зачистка» 369 поселений и военных баз, уйма Steam-«достижений»… Именно такие проекты кормят создателей официальных книжек-гидов, ибо отыскать все секреты без подсказок сумеют лишь очень упертые игроки. Нет ничего тоскливее, чем полчаса нарезать круги по одному и тому же месту, пытаясь найти последний бесхозный бонус или уцелевший объект.

Главное орудие саботажника – по-прежнему «кошка» с длиннющим тросом, вонзающая стальные когти в любую поверхность. Благо, теперь капризная физика и «баги» больше не портят нервы, как в первой Just Cause, открывая поле для садистских экспериментов. Можно быстро выдернуть снайпера с вышки, подвесить охранника на фонарном столбе, привязать жертву к багажнику и протащить по дороге, уцепиться за вражескую машину и выбросить оттуда водителя или, наконец, просто скакать по горам и небоскребам, словно Человек-паук.

Infamous Mercenary Saboteur of Far Prototype Xenus

Через несколько часов Just Cause 2 дает первую трещину, и виной тому – однообразие, давняя беда многих GTA-подобных экшенов. Побочные миссии, иногда забавные, удивляют своей банальностью и незамысловатой постановкой. Редкие скриптовые сценки наводят на мысль, что Avalanche следовало нанять профессионального сценариста, знающего толк в персонажах, диалогах и смешных шутках. Глаз частенько подмечает типовые блоки заготовок, из которых собраны локации. Города и деревни заполнены статистами, чьих мозгов хватает разве что на имитацию паники во время перестрелок Рико с полицией. День сменяется ночью, ясная погода – проливным дождем, но жители Панау о них не ведают.

«Черный рынок» – единственный способ потратить деньги, – похоже, прикрутили перед самым релизом. Скудный ассортимент (при этом в игре – 104 образца техники!), заоблачные цены на вещи, которые можно стащить или угнать, унылая система «прокачки» оружия и транспорта – никакой радости. Хуже того — нельзя заказывать оптом. Каждый товар нам сбрасывают отдельно, а затем снова приходится вызывать торговца и ползать по магазинному прайс-листу.

Если бы не «Extraction», позволяющий мгновенно попасть в любую ранее открытую точку, жадный коммерсант (а еще, блин, приятель!) вообще не был бы нужен. Ведь в JC 2 – лучшее управление вертолетом из всех, что мне доводилось видеть за последние годы. К черту машины и корабли! Выполнять «воздушные» миссии, безумно злившие в GTA 4 и Saints Row 2, или сеять смерть с небес – сплошное удовольствие. Rockstar North стоит взять мастер-класс у коллег.

Just 'cause

Жаль, что вертолеты и отшлифованный программный код – немногое, в чем Just Cause 2 обогнала остальных GTA-подражателей. Для тех, кто желает отвести душу и подурачиться часик-другой, не задумываясь о высоких материях, здешнего «прыгай-стреляй-взрывай» хватит с лихвой, но при таком-то размахе хочется большего.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

С последними драйверами 3D Vision (версия 197.13) Just Cause 2 впечатляет — при взгляде в пропасть может закружиться голова. Эффект слегка теряется в закрытом пространстве, но таких эпизодов здесь немного. Цена за удовольствие — почти двукратное падение fps. Так что либо жертвуйте настройками (в первую очередь FSAA), либо дожидайтесь видеокарт помощнее. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Рецензии пользователей
на Just Cause 22

7.5/10
Just Cause 2 – это та часть, в которую можно играть, только если ваш компьютер не тянет, а фирменного безумия Just Cause хочется.
Ещё в 2014-2015 годах этот обзор бы был положительным (и полностью заслуженно), но сейчас в игре видны только минусы, поскольку сюжетом эта серия никогда не славилась.
Они таковы:
1. В Just Cause 2 нет вингсьюта. Всерьёз летать на парашюте с крюком-кошкой после него невозможно.
2. В ней достаточно приятная ностальгически заблюренная графика, но она сильно уступает как 3, так и 4 части.
3. Из двух предыдущих пунктов становится понятно, что Just Cause 2 долгая и нудная в своей зачистке. Однообразные локации без потрясающих закатов куда тоскливее. Поиск предметов на базе иногда превращается в бесконечный квест.
4. QTE при перехвате вертолетов. Мода-модой, но это довольно частое событие и здесь оно неуместно.
5. Неудачное управление (F для крюка-кошки, правая кнопка мыши для гранат и Alt для трюков). Из-за комбинирования разных типов управлений его не так легко поменять.
6. Сложные боты. Парадокс: их не хватает в следующих частях, где взаимодействие с оружием и пространством намного лучше, но именно здесь при меньшей динамике происходящего они иногда злят при всё той же бесконечно долгой зачистке. Я не против сложности, но против сложности из-за ограниченности возможностей. К слову, здесь иногда и патроны в неудачные моменты кончиться могут.
Хорошая для 2010 года игра, которую сейчас я не могу рекомендовать.
Больше…
Одним предложением о игре "просто потому что 2":

Огромный мать его остров, который даже не спасет вышки из игр Ubisoft.
«Скууука»