- Главная/
- Игры/
- Just Cause 2/
- Рецензия
Агент ЦРУ Рико «Скорпион» Родригес, специалист по устранению неугодных режимов, равнодушен к политике. Он несет демократию в банановые республики свинцом и С-4, не спрашивая у аборигенов, хотят ли они новую власть. Трудно спорить с аргументами, когда каждый весит тонну в тротиловом эквиваленте. Вы еще пытаете диссидентов, производите химическое оружие и зажимаете «черное золото»? Тогда шпион с парашютом летит к вам!
I am America (and so can you!)
Взять, к примеру, островное государство Панау – райский уголок в одном из архипелагов Юго-Восточной Азии. Туристическую идиллию отравляет стандартный тиранчик, поправший конституцию и, что гораздо важнее, прибравший к рукам крупнейшее месторождение нефти. Свергнуть такого – сделать одолжение миру, правда, Рико не знает иного способа обуздать наглеца, кроме как загнать страну обратно в каменный век. Заводы, аэропорты, стройплощадки, добывающие платформы, станции связи, бензоколонки, водонапорные вышки и трансформаторы – все сгорит в огне революции. На смену диктатору придут наркодельцы, революционеры и религиозные экстремисты, постоянно враждующие между собой, а ночные джунгли приобретут нежно-салатовую радиоактивную ауру. Голодные, бездомные, страдающие лучевой болезнью панайцы, наслаждайтесь свободой. You're welcome!
Впрочем, Just Cause 2 далека от мрачных образов, которые, я уверен, вы уже успели представить. Это, скорее, красочный фарс, где злодеи летают верхом на баллистических ракетах и сбрасывают танки на крыши отелей. Не время думать о последствиях, когда разлетается в клочья очередная емкость с бензином, – уж больно смачные взрывы. Плюнув на повествование, состоящее из жалких семи эпизодов, Avalanche Studios вложила силы в графику. Сочная, богатая деталями картинка, отличные спецэффекты, гибкий, стабильный движок, одинаково шустро показывающий оживленную улицу и заснеженный перевал, зрелищные разрушения, пусть и не столь масштабные как в Red Faction: Guerrilla, – по техническому уровню исполнения эта «песочница» на голову выше всех конкурентов.
Rico. In Panau. With a hook.
С творческой частью дело обстоит печальнее. Шведы выбрали предельно ленивый подход – «развлеки себя сам». Чтобы пройти те семь сюжетных миссий, мы зарабатываем очки «хаоса». Их выдают за все подряд, от расстрела Красной Бочки (10) и уничтожения зенитки (500) до выполнения сторонних заданий (5000-7500).
Поначалу путешествовать интересно, да и здоровая карта рисует эпические перспективы. Поиск ящиков с апгрейдами для «стволов», техники и брони, охота на офицеров, снос статуй, гонки на автомобилях/катерах/истребителях, стопроцентная «зачистка» 369 поселений и военных баз, уйма Steam-«достижений»… Именно такие проекты кормят создателей официальных книжек-гидов, ибо отыскать все секреты без подсказок сумеют лишь очень упертые игроки. Нет ничего тоскливее, чем полчаса нарезать круги по одному и тому же месту, пытаясь найти последний бесхозный бонус или уцелевший объект.
Главное орудие саботажника – по-прежнему «кошка» с длиннющим тросом, вонзающая стальные когти в любую поверхность. Благо, теперь капризная физика и «баги» больше не портят нервы, как в первой Just Cause, открывая поле для садистских экспериментов. Можно быстро выдернуть снайпера с вышки, подвесить охранника на фонарном столбе, привязать жертву к багажнику и протащить по дороге, уцепиться за вражескую машину и выбросить оттуда водителя или, наконец, просто скакать по горам и небоскребам, словно Человек-паук.
Infamous Mercenary Saboteur of Far Prototype Xenus
Через несколько часов Just Cause 2 дает первую трещину, и виной тому – однообразие, давняя беда многих GTA-подобных экшенов. Побочные миссии, иногда забавные, удивляют своей банальностью и незамысловатой постановкой. Редкие скриптовые сценки наводят на мысль, что Avalanche следовало нанять профессионального сценариста, знающего толк в персонажах, диалогах и смешных шутках. Глаз частенько подмечает типовые блоки заготовок, из которых собраны локации. Города и деревни заполнены статистами, чьих мозгов хватает разве что на имитацию паники во время перестрелок Рико с полицией. День сменяется ночью, ясная погода – проливным дождем, но жители Панау о них не ведают.
«Черный рынок» – единственный способ потратить деньги, – похоже, прикрутили перед самым релизом. Скудный ассортимент (при этом в игре – 104 образца техники!), заоблачные цены на вещи, которые можно стащить или угнать, унылая система «прокачки» оружия и транспорта – никакой радости. Хуже того — нельзя заказывать оптом. Каждый товар нам сбрасывают отдельно, а затем снова приходится вызывать торговца и ползать по магазинному прайс-листу.
Если бы не «Extraction», позволяющий мгновенно попасть в любую ранее открытую точку, жадный коммерсант (а еще, блин, приятель!) вообще не был бы нужен. Ведь в JC 2 – лучшее управление вертолетом из всех, что мне доводилось видеть за последние годы. К черту машины и корабли! Выполнять «воздушные» миссии, безумно злившие в GTA 4 и Saints Row 2, или сеять смерть с небес – сплошное удовольствие. Rockstar North стоит взять мастер-класс у коллег.
Just 'cause
Жаль, что вертолеты и отшлифованный программный код – немногое, в чем Just Cause 2 обогнала остальных GTA-подражателей. Для тех, кто желает отвести душу и подурачиться часик-другой, не задумываясь о высоких материях, здешнего «прыгай-стреляй-взрывай» хватит с лихвой, но при таком-то размахе хочется большего.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10
С последними драйверами 3D Vision (версия 197.13) Just Cause 2 впечатляет — при взгляде в пропасть может закружиться голова. Эффект слегка теряется в закрытом пространстве, но таких эпизодов здесь немного. Цена за удовольствие — почти двукратное падение fps. Так что либо жертвуйте настройками (в первую очередь FSAA), либо дожидайтесь видеокарт помощнее. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.Рецензии пользователейна Just Cause 22
Just Cause 2 – это та часть, в которую можно играть, только если ваш компьютер не тянет, а фирменного безумия Just Cause хочется.
Ещё в 2014-2015 годах этот обзор бы был положительным (и полностью заслуженно), но сейчас в игре видны только минусы, поскольку сюжетом эта серия никогда не славилась.
Они таковы:
1. В Just Cause 2 нет вингсьюта. Всерьёз летать на парашюте с крюком-кошкой после него невозможно.
2. В ней достаточно приятная ностальгически заблюренная графика, но она сильно уступает как 3, так и 4 части.
3. Из двух предыдущих пунктов становится понятно, что Just Cause 2 долгая и нудная в своей зачистке. Однообразные локации без потрясающих закатов куда тоскливее. Поиск предметов на базе иногда превращается в бесконечный квест.
4. QTE при перехвате вертолетов. Мода-модой, но это довольно частое событие и здесь оно неуместно.
5. Неудачное управление (F для крюка-кошки, правая кнопка мыши для гранат и Alt для трюков). Из-за комбинирования разных типов управлений его не так легко поменять.
6. Сложные боты. Парадокс: их не хватает в следующих частях, где взаимодействие с оружием и пространством намного лучше, но именно здесь при меньшей динамике происходящего они иногда злят при всё той же бесконечно долгой зачистке. Я не против сложности, но против сложности из-за ограниченности возможностей. К слову, здесь иногда и патроны в неудачные моменты кончиться могут.
Хорошая для 2010 года игра, которую сейчас я не могу рекомендовать.
Огромный мать его остров, который даже не спасет вышки из игр Ubisoft.