Светлая тема

Рецензия на игру Равновесие

- Все самые лучшие логические игры пришли из России?
- Да!
- А Keep the Balance тоже?
- Да!
Из мини-FAQ'а на сайте игры

Окольными путями, сменив свое название с Равновесия на Balance!, а потом и на Keep the Balance!, новая логическая игра от молодой российской команды ITEM Multimedia таки добралась до игроков, пока только европейских. Приятно и то, что на публикацию игру взял набирающий обороты паблишер JoWood, который, хотя пока и не отличился сверх-хитами, но в загашнике имеет еще немало потенциальных блокбастеров. Ну а я пока ограничусь рассказом о новом логическом шедевре с Родины Тетриса.

Держи баланс шире

Все гениальное просто. Сущность Равновесия (вы не против, если я и в дальнейшем буду называть игру именно так?) состоит в примитивном на первый взгляд уравнивании двух чаш весов. Выглядит это следующим образом. Кроме самих чаш на экране имеются два конвейера, которые с завидной периодичностью подвозят слева и справа экрана всяческие предметы в центральный мусоросборник. И, покуда какой-либо предмет не достиг этого ресайкл-бина, вы можете, передвигая ракетку (по аналогии с арканоидами), подбрасывать предметы вверх, закидывая их тем самым на одну из десяти позиций на весах (по пять с каждой стороны). У каждого предмета свой вес, а потому первоначально вам может показаться, что достаточно лишь рассчитать простенькие арифметические действия и БАЛАНС у вас в кармане, - а вот шиш!

Предметы не просто обладают весом, - у большинства из них имеются и всякие дополнительные свойства. Например, вентилятор сдувает все легкие предметы рядом с собой; пресс заглатывает все, что в него попадает, прибавляя в весе; доктор вкалывает нервно-паралитический яд живым существам справа от него; лейка заливает бенгальские огни; крокодилы питаются теми, кто оказался случайно рядом и т.д. и т.п. Количество предметов и возможных связей между ними - мириады. И поначалу казавшейся столь простой игра обретает чуть ли не стратегические черты, ибо банальное ожидание случайного предмета с весом, скажем, в "3" обычно ни к чему не приводит, и позволить себе такое можно разве что на минимальном уровне сложности. В остальных случаях необходимо рассчитывать позицию на несколько ходов вперед, оставляя пути для отступления при возникновении препятствий... А они будут.

Кроме шалящих предметов, мешающих установить на обеих чашах одинаковый вес, вам придется столкнуться с двумя врагами - скоростью и Джокером. Первая растет вместе с уровнем, который увеличивается на единицу после трех удачных БАЛАНСОВ. Ну а Джокер - это просто большая вредина, для которого цель жизни - сделать как можно больше подстав и гадостей игроку. Эта сволочь постоянно или сбрасывает с весов какие-либо ценные предметы или кладет туда махины весом по 10, 20 и более килограмм, заставляя челюсти бешено скрежетать, а сердце - биться быстрее, в такт музыке. Бороться с Джокером невозможно, - с его действиями надо просто смириться до конца игры и постоянно учиться обходить поставленные подножки.

Мировой уровень

Не удивляйтесь, когда после первых трех удачных БАЛАНСОВ вы подниметесь на уровень вверх, а он окажется таким же, как предыдущий. В данном случае разработчики под уровнем подразумевали ваш уровень игры, а не отдельно нарисованную "карту". А другие, уже настоящие уровни, все-таки есть. Шесть остальных миров открываются игроку постепенно. Как только вы осилите предыдущий мир на 9-ой скорости/уровне, - получите доступ к следующему миру и его особым правилам. И если первые три мира, в принципе, похожи друг на друга достаточно сильно, то вот шахматный, покерный и перпетумный :) миры заставят напрячь мозги на полную катушку, ибо правила там настолько наворочены, что на их полное запоминание может уйти пара часов. В покере карты, кроме веса, могут еще и выстраиваться в соответствующие комбинации, знакомые всем любителям этой игры. После такого построения все участники сваливаются с весов, оставляя место новоприбывшим заключенным колоды. В шахматах же фигуры ведут себя в полном соответствии с правилами настольной игры. Кавалерия нападает на пешую пехоту, ладьи давят офицеров и так далее. И все это на абсолютно двумерной линии. Чертовски ново и замечательно!

Рассказывать о всех прелестях всех миров и всех предметов не имеет смысла. Если вы сподобитесь приобрести Keep the Balance!, то встроенные описания ВСЕХ предметов помогут вам разобраться в игре почти досконально. И обратите внимание на Samovar, Cop и гирьку - русские корни торчат отовсюду :) И друга своего пригласите: на пару и правила изучать прикольней и играть в Hot-Seat интереснее - кто кого закидает по самое "не могу":

Не игра красит человека, а человек - игру

Качественное исполнение графической, звуковой и музыкальной частей для русской логической игры - нонсенс. Никогда у нас в стране не делали столь выдержанных по стилю и профессионализму игр для мозгов. Графика вылизана до блеска и стилизована на все сто процентов - каждая рюшечка, каждый винтик, каждый предмет и его анимация прорисованы просто с отеческой любовью. Приятно, что могут у нас, МОГУТ! И красиво, и много, и, что характерно, качественно, о чем обычно забывают. Не отстает и озвучка, - животные орут, предметы пыхтят, дымят, сопят и кряхтят. Дрессировщик мастерски щелкает хлыстом, а дядя милиционер разгоняет прохожих. И все это под заводную музыку с отличной аранжировкой. Нет слов как классно.

Баланс

Я рад за нашу индустрию. Если у нас можно делать столь отличные по идее и исполнению логические игры, - не все у нас еще потеряно. Значит, можно выезжать в люди не только с попсовыми закосами под ИХ Q3 и ИХ Diablo. Можно и здесь рождать свои идеи и показывать их как "прогрессивному" человечеству, так и нашим людям, уже уевшимся Lines и Minesweeper'ами. Ведь умные игры созданы не для дураков, не так ли? DIXI.