- Главная/
- Игры/
- Killing Floor/
- Рецензия
Студия Tripwire Interactive выбилась в люди благодаря Red Orchestra: Ostfront 41-45 — мультиплеерному экшену, выросшему из мода для Unreal Tournament 2004. Через три года она решила повторить этот фокус с Killing Floor — «кооперативной» модификацией для той же UT 2004, в которой шестеро бойцов защищают Великобританию от орд монстров. Минимум предыстории, чуть-чуть «командного взаимодействия» и максимум стрельбы — не худшие задатки, будь авторы порасторопнее. Выпускать подобную игру после Left 4 Dead — безумие.
Стой! Стреляй!
Создатели «ужастиков» о нашествии бродячих мертвецов/мутантов/жертв вируса редко тратят ресурсы на вдумчивую проработку мира. Кто обратит на нее внимание, когда вокруг гремят дробовики, а упыри громко чавкают мозгами? Гораздо важнее ядреный сценарий, оригинальные декорации и ведра кетчупа. В «киношных» кампаниях Left 4 Dead вообще нет сюжета, но по накалу страстей и атмосфере они не уступают лучшим «сингловым» шутерам.
У Tripwire все шиворот-навыворот. По меркам жанра, информации о случившейся катастрофе немало. Корпорация Horzine Biotech выращивала в бункере под Лондоном искусственных суперсолдат. К несчастью, процесс клонирования вышел из-под контроля. Поток зомби затопил столицу, растекся по окрестностям, так что правительству пришлось стянуть уцелевшие подразделения полиции и армии. Увы, кроме завязки, фантазии ни на что не хватило.
В L4D необходимо было постоянно двигаться, чтобы не погибнуть под натиском «зараженных». Пробежки по линейным локациям превращались в настоящее приключение. Killing Floor пляшет от другой печки. Ее карты похожи на арены для сетевых схваток из UT 2004 — сплетения коридоров либо участки местности на свежем воздухе. Игроки занимают позицию для обороны и истребляют толпы уродов, получая за их скальпы денежное вознаграждение. Когда они перемелют очередную порцию «мяса», откроется магазин, торгующий «пушками» и боеприпасами. Орудий убийства — с избытком, хотя проку от экзотики вроде арбалетов, двустволок и огнеметов немного.
После короткой передышки подступает новая «волна», приносящая более тучные стада монстров. К обычным зомби присоединяются фрики с бензопилами, толстяки с несварением желудка, ползающие на четвереньках «прыгуны», невидимки и «сирены», оглушающие ультразвуковыми песнями. В финале на сцену выползает босс, вооруженный многоствольным пулеметом. Зверинец богат, вот только искать подход к каждому противнику, как в L4D, не нужно. Самый мудреный тактический маневр — знакомое по Alien Shooter отступление спиной вперед. Зачастую все еще проще — если команда забралась в середину длинного прохода и ощетинилась стволами в обе стороны, она практически неуязвима.
Непонятно, на кого рассчитаны первый и второй из четырех уровней сложности — и без того вялая забава становится избиением младенцев. Точно в консольной Battlefield: Bad Company, каждый боец наделен «вечным» шприцем для лечения. Стоит залпам стихнуть на пару секунд, и раны исчезают. Ни чувства опасности, ни азарта. Пока члены отряда ведут себя не по-идиотски, проиграть невозможно. Режим Survival, появившийся в Left 4 Dead с апрельским обновлением, предлагает схожий геймплей, но там не заскучаешь — беспрерывные атаки «специальных зараженных» не дают передохнуть.
Бедные зомби
Впрочем, Killing Floor вряд ли светил успех даже с талантливыми дизайнерами — бюджет игры слишком мал. Ностальгии она не вызывает, только жалость. Для Unreal Engine 2 здешняя графика неплоха, однако от современных проектов ее отделяет пропасть. Кошмарнее всего — трехгрошовое освещение и рваная анимация, да и озвучка персонажей под стать картинке. По данным из руководства пользователя, над ней корпели целых четыре актера. Мне же показалось, что их двое: мужчина, набубнивший все несмешные реплики, и перебравшая марихуаны девушка в роли продавщицы.
Собранный на коленке интерфейс неудобен и неопрятен. Надписи красным по красному и острые края неотесанных кнопок режут глаз. Зато тут есть куча опций, фильтров и настроек сервера на все случаи жизни. Кроме того, Tripwire добавила голосовую связь и подружила Killing Floor со Steam, внедрив «достижения» и механизм быстрого соединения с товарищами.
Редкие удачные мысли так и не расправили крылья. Например, зачатки RPG-элементов. Игрокам доступны шесть классов (медик, инженер, коммандос, огнеметчик, берсерк, снайпер) с соответствующими бонусами: врачи эффективнее исцеляют, спецназовцы замечают маскирующихся гадов и т. п. Выполняя несложные задания, можно повысить их профессионализм. Скажем, «рубака», искромсавший сотни мутантов, бодрее машет топором и мачете. Однако Tripwire, вместо того чтобы как следует развернуться, остановилась после первого шага. «Прокачка» не требует нашего вмешательства и не дает никакого выбора, а умения, которые она открывает, работают автоматически. Если вы вдруг забудете о ее существовании, ничего не изменится. Стоило ли городить огород?
Похоже, авторы палили идеями вслепую. Можно заваривать двери, перекрывая путь врагам? Прекрасно! Но батарейки в фонарике, садящиеся меньше чем за минуту, — не условность, а нервирующая помеха. Еще сильнее раздражает «сло-мо», регулярно прерывающее игру и застающее в нелепых позах большинство участников.
Эти грехи были бы простительны, сумей Killing Floor разыграть «национальную карту». К сожалению, то, что дело происходит в сердце Британии, понятно лишь по локации KF-WestLondon, напоминающей Hellgate: London. Воевать на четырех других аренах — в лаборатории кислотных оттенков, скучном офисе, особняке-на-болоте и на ферме — совсем не тянет.
* * *
Мертвецы должны лежать на кладбище, а не пугать народ облезлыми рожами и дурным запахом. То же самое можно сказать и о многих модах. Если вас привлекает тема буйных британских покойников, не тратьте $15 на эту поделку. Лучше купите DVD «28 дней спустя» и Dead Set.