- Главная/
- Игры/
- Killzone 3/
- Рецензия
Император Сколар Визари повержен, его верный приспешник Радек убит. Разрушенная столица планеты Хельган задыхается в радиоактивном дыму пожарищ. Войска Межпланетного Альянса (ISA) вот-вот довершат разгром строптивой колонии. Но не тут-то было!
Post-modern warfare
Сержантам Томасу Севченко и Рико Веласкесу придется повременить с возвращением на родную Векту. Не успели освободители перевести дух, как на обломки метрополии вышла махина размером с Красную площадь и метким лучом снесла все крейсеры, висевшие на орбите. Связь с Землей нарушена, немногие из уцелевших бойцов уходят партизанить в леса. Рано, рано Визари опустил руки!
Скриншоты135
А в неприятельском стане кипит борьба за власть. На трон претендуют двое: промышленный магнат Йорхан Шталь и адмирал Орлок. Оба, правда, жаждут одного и того же – отомстить презренным землянам. Чтобы обеспечить себе передышку и накопить силы для ответного удара, хельгасты объявляют о капитуляции. По идее, им следовало бы сложить оружие и с белыми флагами встречать корабли победителей, но… Killzone 3 живет по безумным законам Call of Duty: Modern Warfare. Логика и здравый смысл брошены под каток голливудской драмы, поэтому Альянс оставил заклятых врагов в покое.
Вообще, сюжет под лупой лучше не изучать. Стоит на секунду задуматься, и крутой боевик трещит по швам, обнажая глупые нестыковки, несуразицы и пустые характеры персонажей. По сути, все проблемы, что у героев, что у злодеев, вытекают из ослиного упрямства. «Россия нашла в „Шереметьево“ мертвого ЦРУшника и напала на США» – помните? Тут примерно такой же калибр сценарного «мастерства». Хотите получить удовольствие — выключите головной мозг еще на пороге.
Have jetpack – will travel
И включите спинной, благо, Killzone 3 знает толк в скриптовых фокусах. «Разнообразие» — ключевое слово, направлявшее художников и дизайнеров Guerrilla Games. Зелено-коричневые промзоны сменились целым калейдоскопом пейзажей: психоделические джунгли, заснеженные горные пики, холодные огни орбитальной базы… Отличные спецэффекты, особенно метель и солнечные блики, уровни обставлены с огромной любовью к деталям и охотнее используют физику, да и ненавистного «блюра» меньше. Среди PS3-эксклюзивов лощеная картинка уступает разве что Uncharted 2, да и то ненамного. Эпический размах поддерживает великолепная музыка Йориса де Мана (Joris de Man), добавившего пронзительную скрипку к бравурным военным маршам.
Понятно, отчего стараются авторы – Call of Duty привила публике вкус к пафосу и частой смене декораций. Если Killzone 2 упорно заметала под ковер фантастические элементы, то здесь они выставлены наружу. Нас знакомят с диковинной флорой и фауной, пугают гигантскими роботами, вручают пушку, расщепляющую людей на молекулы, отправляют в полет на джетпаке и сажают в кабину космического истребителя. Некогда длинные уровни превратились в цепочку небольших фрагментов, сшитых зрелищными заставками и аркадной стрельбой по мишеням. Вместо скучного битья прикладом в ближнем бою – праздник изощренной фантазии аниматоров: Севченко то нож в глотку воткнет, то смачно скрутит шею, то глаза пальцами выдавит (через маску!). Ну а под базуки и тяжелые пулеметы выделена отдельная ячейка – чем спецназ ISA хуже Дюка Нюкема или суперменов из CoD?
Порой доходит до прямых цитат. У Killzone 3 есть свои чернобыльский «стелс»-эпизод, где герои ползают по кустам, атака на добывающие платформы в арктическом море и сумасшедшая погоня на снегоходах. Впрочем, остальное вы тоже наверняка уже видели. Увы, эпоха нынче такая. Хоть скопировано красиво и на совесть, спасибо голландцам за это. К тому же Guerrilla исправила бич предыдущей части – «ватное» управление: персонаж реагирует на нажатия кнопок быстро и четко. Граждане, привычные к неудобствам, могут подключить PlayStation Move, чья поддержка явно внедрена в угоду маркетологам Sony. Или стереоскопическое 3D, отключающее FSAA.
Возвращение в Warzone
Изменения затронули и мультиплеер, точнее, его классовую систему. Если прежде каждый участник в поте лица вкалывал ради звания врача или инженера, то сегодня все пять профессий (marksman, engineer, field medic, tactician и infiltrator; а раньше было семь) доступны с самого старта. Зарабатывая «unlock points», мы совершенствуем арсенал из шести «стволов» и две уникальные способности.
Гвоздь программы – опять режим «Warzone», сочетающий семь разноплановых миссий, от охраны VIP до захвата «флажков». «Guerrilla Warfare» предлагает классический командный дефматч на 16 голов. Новинка «Operations» — не менее типовой штурм чужой базы. В начале матча, между этапами и в конце его разбавляют короткие ролики, «звездами» которых становятся лучшие игроки из обеих команд. Неплохое развитие идеи, заложенной в Unreal Tournament.
А вот совместное прохождение кампании не дожали – «кооп» работает только на разделенном экране. Несолидно для 2011 года… Интересно, онлайн прикрутят бесплатно или за деньги, как ремейки базовых карт из Killzone 2?
Конкурентам на заметку
По слухам, действие одной из грядущих Call of Duty развернется в недалеком будущем, когда человечество начнет вовсю осваивать ближний космос. Благодаря Killzone 3 мы теперь знаем, как она должна выглядеть. Тем, кого еще не утомили сюжетные и дизайнерские штампы, впору заказывать путевку на Хельган. Тамошние жители давно плюнули на оригинальность и интеллект, но все-таки развлекают.
Рецензии пользователейна Killzone 31
Сюжет
Сюжет игры берет своё начало ровно с того момента, на чём закончилась вторая часть. Нам снова необходимо вступить в бой с войсками Хеллгастов, но каких-либо подробностей я сообщать не буду, так как не исключено, что кто-то из вас захочет сам погрузиться в игру.
Достоинства
На этот раз мы без проблем узнаем, что перед нами продолжение второй части Killzone, так как игра выполнена на таком же высоком уровне. Графически Killzone 3 не прыгнул выше головы, но стал гораздо более приятен глазу, и цветовая палитра стала более светлой. На этот раз, впервые в серии было введено обучение для тех, кто уже подзабыл управление, или же кто является новичком в мире шутеров. Что весьма удобно, я вам скажу. Когда же вам дают пострелять впервые, вы сразу замечаете положительную разницу в управлении. Перемещение прицела стало гораздо удобнее и точнее, благодаря чему наведение на противника не составляет труда для опытного игрока. Поведение оружия, хоть и не сильно, но изменилось, что также благополучно повлияло на ощущения от стрельбы из разных видов оружия. Никуда не делись и укрытия, которые, к счастью, стали более удобными, что делает перестрелки ещё качественнее. Кроме этого динамика возросла в разы, благодаря более удобному управлению. Появились даже подкаты, которые можно использовать, чтобы зрелищно встать за укрытие. Как я уже говорил ранее, во второй части Killzone был очень узкий угол обзора, что становится явно заметнее, когда вы пересаживаетесь на третью часть. Теперь противникам не так просто обойти вас с тыла, либо же обстреливать вас с боков. К счастью, теперь главный герой способен носить три оружия – пистолет, штурмовую винтовку и тяжелое оружие. Поверьте, после постоянных поисков подходящего оружия во второй части, здесь этот небольшой геймплейный элемент кажется подарком с небес. На протяжении большей части игры вас постоянно будет сопровождать напарник. И он не просто оказывается вам огневую поддержку, но и может поднять вас, когда игрок получает критические повреждения. Правда иногда напарник запутывается в трех шагах от вас, но это бывает не так часто. В некоторых эпизодах также присутствуют элементы стелса. К счастью, со всей моей нелюбовью к этому жанру, стелс здесь лёгок и приятен. А в некоторых моментах совершенно необязателен, а лишь является небольшим упрощением при прохождении заваленного врагами уровня. Кроме этого система Чекпоинтов позволяет прощать множество ошибок, так как возрождение обычно начинается за несколько метров до точки смерти. Что касается локаций – то здесь стоит высказать отдельную благодарность дизайнерам. На этот раз мы будем путешествовать по самым разнообразным местам – от разрушенных городов и лагерей Хеллгастов, до смертоносных болот и заснеженных гор. Однако самым впечатляющим является разнообразие геймплея. Здесь нас позволят не только передвигаться в огромном экзоскелете, но и покататься на боевых снегоходах. Кроме того, в нашем распоряжении в определенный момент появятся джетпаки Хеллгастов, а в одной из миссии нам даже удастся поучаствовать в космической баталии. Благодаря постоянно меняющемуся геймплею динамика игры проседает крайне редко. Стоит отметить немаловажный прогресс в постановке катсцен, одна из которых вызвала у меня искренний восторг. Да и сам сюжет порой вызывал одобрительное удивление. Дополнительно стоит отметить режим совместной игры и сетевые сражения с ботами. Скорее всего в своё время они были весьма популярны, так как и сейчас в битвах с ботами можно неплохо скоротать пару часов.
Недостатки
Однако и в третьей части серии не обошлось без некоторых недостатков. Но критичным здесь является лишь один. Но об этом чуть позже. К сожалению, русская озвучка здесь также осталась на прежнем уровне – блекло и местами до смешного глупо. К сожалению, поставить английскую озвучку и оставить русские субтитры было нельзя. Несмотря на то, что Killzone 3 может похвастаться неплохой оптимизацией по сравнению с прошлой частью, просадки ФПС здесь также заметно чувствуются. А загрузка игры всё ещё непростительно долгая. Что касается весьма критичного недочета – это высокая сложность. Но даже не так. Скорее непонятная сложность. Некоторые моменты в игре были настолько хардкорными, что я умирал буквально десятки раз не пройдя и 20-ти шагов от точки воскрешения. Противники могут оказаться настолько точны, что просто убивали с двух-трех пуль, стоит вам высунуться из укрытия. И всё бы ничего, если бы не другой раздражающий фактор, перекочевавший из второй части – бесконечные противники. В некоторых миссиях вам необходимо бежать вперед, чтобы продвинуться по заданию. Отстрелять вражеских гадов сидя за укрытием, не получится, а благодаря странностям со сложностью, такие эпизоды действительно вызывали праведный гнев и несколько нелестных слов в сторону геймдизайнеров.
Итог
В итоге Killzone 3 получилась без сомнения лучшей игрой в серии. Здесь исправили практически всё, что мешало прошлой части быть отличным шутером. Несмотря на некоторый дисбаланс сложности, прохождение финальной части трилогии вызывало в большой степени только удовольствие. Именно поэтому Killzone 3 без сомнения проходит проверку временем.