Светлая тема

Обзор Killzone 3
от Евгений

Спустя два года после второй части в релиз выходит Killzone 3. Согласно заявлениям разработчиков, они прислушались ко всем мнениям игроков и сделали работу над ошибками. Так ли это?

Сюжет

Сюжет игры берет своё начало ровно с того момента, на чём закончилась вторая часть. Нам снова необходимо вступить в бой с войсками Хеллгастов, но каких-либо подробностей я сообщать не буду, так как не исключено, что кто-то из вас захочет сам погрузиться в игру.

Достоинства

На этот раз мы без проблем узнаем, что перед нами продолжение второй части Killzone, так как игра выполнена на таком же высоком уровне. Графически Killzone 3 не прыгнул выше головы, но стал гораздо более приятен глазу, и цветовая палитра стала более светлой. На этот раз, впервые в серии было введено обучение для тех, кто уже подзабыл управление, или же кто является новичком в мире шутеров. Что весьма удобно, я вам скажу. Когда же вам дают пострелять впервые, вы сразу замечаете положительную разницу в управлении. Перемещение прицела стало гораздо удобнее и точнее, благодаря чему наведение на противника не составляет труда для опытного игрока. Поведение оружия, хоть и не сильно, но изменилось, что также благополучно повлияло на ощущения от стрельбы из разных видов оружия. Никуда не делись и укрытия, которые, к счастью, стали более удобными, что делает перестрелки ещё качественнее. Кроме этого динамика возросла в разы, благодаря более удобному управлению. Появились даже подкаты, которые можно использовать, чтобы зрелищно встать за укрытие. Как я уже говорил ранее, во второй части Killzone был очень узкий угол обзора, что становится явно заметнее, когда вы пересаживаетесь на третью часть. Теперь противникам не так просто обойти вас с тыла, либо же обстреливать вас с боков. К счастью, теперь главный герой способен носить три оружия – пистолет, штурмовую винтовку и тяжелое оружие. Поверьте, после постоянных поисков подходящего оружия во второй части, здесь этот небольшой геймплейный элемент кажется подарком с небес. На протяжении большей части игры вас постоянно будет сопровождать напарник. И он не просто оказывается вам огневую поддержку, но и может поднять вас, когда игрок получает критические повреждения. Правда иногда напарник запутывается в трех шагах от вас, но это бывает не так часто. В некоторых эпизодах также присутствуют элементы стелса. К счастью, со всей моей нелюбовью к этому жанру, стелс здесь лёгок и приятен. А в некоторых моментах совершенно необязателен, а лишь является небольшим упрощением при прохождении заваленного врагами уровня. Кроме этого система Чекпоинтов позволяет прощать множество ошибок, так как возрождение обычно начинается за несколько метров до точки смерти. Что касается локаций – то здесь стоит высказать отдельную благодарность дизайнерам. На этот раз мы будем путешествовать по самым разнообразным местам – от разрушенных городов и лагерей Хеллгастов, до смертоносных болот и заснеженных гор. Однако самым впечатляющим является разнообразие геймплея. Здесь нас позволят не только передвигаться в огромном экзоскелете, но и покататься на боевых снегоходах. Кроме того, в нашем распоряжении в определенный момент появятся джетпаки Хеллгастов, а в одной из миссии нам даже удастся поучаствовать в космической баталии. Благодаря постоянно меняющемуся геймплею динамика игры проседает крайне редко. Стоит отметить немаловажный прогресс в постановке катсцен, одна из которых вызвала у меня искренний восторг. Да и сам сюжет порой вызывал одобрительное удивление. Дополнительно стоит отметить режим совместной игры и сетевые сражения с ботами. Скорее всего в своё время они были весьма популярны, так как и сейчас в битвах с ботами можно неплохо скоротать пару часов.

Недостатки

Однако и в третьей части серии не обошлось без некоторых недостатков. Но критичным здесь является лишь один. Но об этом чуть позже. К сожалению, русская озвучка здесь также осталась на прежнем уровне – блекло и местами до смешного глупо. К сожалению, поставить английскую озвучку и оставить русские субтитры было нельзя. Несмотря на то, что Killzone 3 может похвастаться неплохой оптимизацией по сравнению с прошлой частью, просадки ФПС здесь также заметно чувствуются. А загрузка игры всё ещё непростительно долгая. Что касается весьма критичного недочета – это высокая сложность. Но даже не так. Скорее непонятная сложность. Некоторые моменты в игре были настолько хардкорными, что я умирал буквально десятки раз не пройдя и 20-ти шагов от точки воскрешения. Противники могут оказаться настолько точны, что просто убивали с двух-трех пуль, стоит вам высунуться из укрытия. И всё бы ничего, если бы не другой раздражающий фактор, перекочевавший из второй части – бесконечные противники. В некоторых миссиях вам необходимо бежать вперед, чтобы продвинуться по заданию. Отстрелять вражеских гадов сидя за укрытием, не получится, а благодаря странностям со сложностью, такие эпизоды действительно вызывали праведный гнев и несколько нелестных слов в сторону геймдизайнеров.

Итог

В итоге Killzone 3 получилась без сомнения лучшей игрой в серии. Здесь исправили практически всё, что мешало прошлой части быть отличным шутером. Несмотря на некоторый дисбаланс сложности, прохождение финальной части трилогии вызывало в большой степени только удовольствие. Именно поэтому Killzone 3 без сомнения проходит проверку временем.
«Проверено временем»