- Главная/
- Игры/
- King Arthur: The Saxons/
- Рецензия
King Arthur: The Role-playing Wargame стала для меня приятным сюрпризом. Каким-то чудом безвестная венгерская студия сделала качественную, стильную и интересную стратегию. Несмотря на сходство с серией Total War, она обладала рядом особенностей, позволявших не бояться конкуренции. Неплохой сюжет, увлекательные текстовые квесты и пресловутые «элементы RPG» выделяли ее из толпы. И зачем в The Saxons авторы отказались от безумно важных, уникальных мелочей?..
Саксонские войны
Из названия неслучайно исчезла приставка «The Role-playing Wargame» – от RPG здесь лишь «прокачка» да поиск артефактов. Игроки сами устанавливают конечную цель: одним нужна вся Британия, другие ограничатся десятком регионов и «финишируют» уже через несколько часов.
Нам предстоит возглавить саксов, живущих на восточном побережье острова. Крепость, две армии и океан амбиций. Тут надо помнить о некоторых правилах: не воюйте со всеми подряд (иногда слово убедительнее меча); не расходуйте красноречие на ближайших соседей (их участь предрешена); не пугайтесь долгосрочных обязательств (пакт о ненападении, торговый договор, наконец, альянс). Хмурые мужики в латах, гуляющие вдоль границы, сначала помогут превратить друзей в вассалов, а чуть позже – окончательно присвоить их земли.
Были бы деньги. Игровая дипломатия стоит на принципе «не подмажешь – не поедешь»: каждый шаг необходимо подкреплять внушительной суммой (наравне с золотом и пищей котируются незамужние девицы и разное барахло). Вокруг полно голодных ртов – на саксонские закрома с вожделением смотрит гильдия воров, северные мародеры, священники и, конечно же, сиды. За нескромное вознаграждение преступники устроят подлянку врагам, а если не хотите однажды стать жертвой, то и это можно уладить. Церковь снабжает артефактами и добровольцами, наши вечные противники сиды тоже не прочь подсобить. В The Saxons покупается все, включая любовь женщин и преданность героев. Никто не устоит перед дорогими подарками. Выбирая будущую королеву, в первую очередь оценивайте приданое. Соблазнить рыцарей вообще легче легкого – вместо танцулек и фрейлин щедрые пожертвования пойдут на организацию турниров и чеканку орденов.
Хотя кому нужны эти бездельники? Раньше мы держали в составе любой армии целую компанию заслуженных головорезов, но теперь их максимальное количество зависит от параметров генерала. В остальном боевая система не изменилась – та же веселая свалка на ярко-зеленом фоне. У королей-христиан появились интересные юниты (язычникам будет посвящен следующий аддон): тяжелая кавалерия, конные лучники и элитная пехота. В качестве «guest star» – ударные тройки ангелов в пижонских доспехах. Правда, чтобы привлечь небожителей на свою сторону, придется отыскать части древнего манускрипта.
Жаль, игра заканчивается раньше, чем мы успеваем толком распробовать новинки. Лишившись поддержки скриптов, AI мгновенно теряет инициативу. Разборки с бандитами и мелкие гадости (неурожай, наводнение и т. п.) не отнимают много времени, с сидами нетрудно договориться, даже победа над Артуром не приносит удовлетворения. Вместе с текстовыми квестами пропала добрая половина волшебной атмосферы. Приключения заменила охота за «сетами» – если надеть сразу все предметы, эффект от них возрастет. Здорово, но обмен явно несправедливый.
Просто стратегия
The Saxons нельзя воспринимать однобоко. Полноценная дипломатия, взаимоотношения с фракциями/рыцарями – все очень кстати. Только вот работа не завершена. Линейный характер оригинальной King Arthur позволял не замечать недостатки игры, а дополнение словно нарочно выпячивает их. Надеюсь, The Welsh окажется умнее.