Светлая тема

Рецензия на игру Kingdom Elemental

В последнее время заимствования и «нечаянный» плагиат составляют начинку почти любой игры. Кто-то скажет, что идеи давно иссякли. Однако постоянно создавать революционные проекты невозможно. Важно то, в каких пропорциях готовые наработки идут в ход.

Куча мала

Отвечая на вопросы журналистов, Скотт Танейлиас (Scott Thunalius) не покривил душой и честно заявил, что ваял Kingdom Elemental под впечатлением от Warcraft и Myth: The Fallen Lords. Сходство заметно, но носит, скорее, декоративный характер. Здесь не нужно добывать золото и строить бараки, гонять соратников из одного конца мира в другой, преодолевая уготованные сюжетом препятствия и ловушки. Тем не менее, вы ощутите себя настоящим воеводой в сказочных землях Этерана.

Впрочем, сюжет — слабая сторона игры. Он в ней вообще только для приличия. В самом деле, кому интересно, зачем «плохие» и «хорошие» в очередной раз будут убивать друг друга. Ведь KE сосредоточена исключительно на сражениях, поэтому кто и за что бьется — непринципиально.

Стандартное поле сечи представляет собой небольшую простенькую арену. Ни обходов, ни естественных укрытий, ни преимуществ рельефа. Схватка начинается мгновенно. Повернулись спиной к оппоненту — рискуете сразу получить сокрушительный пинок. Единственный путь выжить — драться. Значит, геймплей незамысловат? Вот и нет.

Главное в KE — не карты, а юниты и их способности. Три уникальных качества — не так уж и мало. Меченосцы наделены молодецким здоровьем и умеют отвлекать врага на себя, барды идеально подходят на роль поддержки: воодушевляют окружающих и залечивают раны волшебными мотивами. Навыки настолько индивидуальны, что ни один из подручных не станет бесполезным даже к финалу. Не существует верного способа одолеть неприятеля; напротив, вы можете добиться успеха, используя разные тактические комбинации.

Противник нападает группами, в несколько заходов. Чем эффективнее избранная стратегия, тем больше шансов отбить новую волну. Победа приносит очки, в обмен на которые мы вербуем воинов и обучаем их. К сожалению, одиночная кампания скоротечна. Войдя в раж, вы и не заметите, как окажетесь в гостях у главного злодея. Скотт с энтузиазмом сообщил, что многопользовательские бои — задумка хорошая, но… возможно, они появятся позже в виде дополнения. Пока — заурядный Skirmish.

Несмотря на непритязательность графики и звукового оформления, они выглядят достойно и не вылезают из общего стиля. Управление мышью выполнено по классической для RTS от Westwood схеме — действия производятся по нажатию левой кнопки. Сейчас это неудобно, ибо в большинстве стратегий приоритет отдан правой кнопке. Ну а без паузы ни о какой войне не было бы и речи.

Вопреки

Увлекательная игра, с которой стоит познакомиться хотя бы ради забавного учебного курса.