Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру L.A. Rush

Обе части Need for Speed Underground сослужили плохую службу игрокам. Да, первая почти что создала моду на уличные гонки в автоаркадах, зато вторая притащила за собой группу подражателей, из которых успех пришел лишь к Juiced. Street Racing Syndicate и RPM Tuning достались крохи внимания публики. L.A. Rush, по идее, повезло чуть больше — волна сошла, поклонники жанра наигрались в Most Wanted и World Racing 2. Однако запас идей у сотрудников ньюкаслской студии Midway Games оказался скромным и невыразительным. Перенести NFSU 2 в очень похожий город, добавив смену времени суток, — находка не ахти.

Калифорнийские мотивы

Одна из немногих банальностей L.A. Rush — сюжет. Он вылезает на экран в виде неказистых роликов (чаще, чем в Underground 2, но реже, чем в RPM Tuning) с обильными «йо»-диалогами, красотками, дорогими тачками и растопыренными пальцами, вызывая жуткую сонливость. Сценаристы подобных игр, словно сговорившись, постоянно рожают однотипные истории. В Most Wanted мы возвращали себе несправедливо отобранную BMW, в RPM Tuning отыскивали угнанный какой-то бандой навороченный болид, а в убогой Taxi 3: eXtreme Rush (!) — антикварное такси… Здесь же у главного героя умыкнули целую коллекцию, и он знает, кто этот негодник. Но поскольку у «правильных» крутых гонщиков вместо мозгов — тормозная жидкость, нам, чтобы снова стать владельцем трех десятков машин, сначала придется выиграть кучу гонок.

Город «планировщикам» из Midway удался. Пять немаленьких районов, есть где покататься: от упрощенной копии голливудских холмов (со знаменитой надписью, выложенной огромными буквами) до пляжей Санта-Моники и портовой территории. По размеру близко к NFSU 2, только доступ никто не ограничивает — просто заезды в следующих зонах появляются по мере прохождения. И при таких масштабах авторы почему-то решили, что игроки непременно полюбят Лос-Анджелес и саму игру, если заставить их наматывать виртуальные километры в прогулочном режиме. Поэтому в L.A. Rush нет быстрого перехода к гонкам или гаражу, и мы всегда добираемся до пункта назначения на своих четырех. Навигация сделана удобно, путь, помимо стандартной GPS-стрелки, показывают и на мини-карте, но от синдрома «усталости» она не спасает.

Наверное, будь тут побольше симпатичных видов, поездки приедались бы не так сильно. Увы. По графике L.A. Rush изредка напоминает GTA: San Andreas, хотя в основном все намного хуже. Глубина прорисовки невелика. Нормальный FSAA заменен шейдерной подделкой — дурная черта кривых портов с приставок. По тротуарам бродят калеки, в традициях Midtown Madness разбегающиеся в стороны; те, у кого неважная реакция, применяют заклинание прозрачности. Ночью глаз раздражают «кислые» эффекты, ужасные фонари и непонятные отражения на асфальте и стенах (приданое РС-версии), днем — ослепляющее дорожное покрытие, не шибко красивые модели и пружинящие деревья, в которые нельзя врезаться. Трафик нарисован из рук вон плохо, даже полицейские авто, а уж они-то после Most Wanted обязаны выглядеть бесподобно. Визуальное отображение повреждений — кошмар слесаря: из разбитого корпуса торчат острые треугольники, будто полигоны разъезжаются. Короче говоря, планка зрелищности поднята невысоко, несмотря на россыпи трамплинов и разрушаемых объектов.

Единственное, что по-настоящему впечатляет, — уличное движение, особенно на уровне «High». Конечно, оно страдает от схематичности, и все же приятно смотреть на плотно забитые шоссе и пробки на улочках. Кстати, водители иногда пытаются уйти от встречного столкновения. Проблеск разума.

Тоска в Лос-Анджелесе

Снаружи «Story mode» кажется увлекательным. На самом же деле режимы в большинстве своем представляют собой гонку по «чекпойнтам». Рядовые заезды (помечены значком $ и никогда не исчезают, дабы игрок не обанкротился) и «нокауты» — два-три круга по контрольным точкам. Сюжетные — спринт по точкам. Бонусная забава «Stunt», призами в которой служат крупные суммы и концепт-кары, — сбор фишек, суть та же. Неужели фантазия настолько слаба? Да, есть еще retribution-миссии, по одной на район, где мы всячески вредим главному врагу, и быстро наскучивающий «обратный» угон машин. К сожалению, это — капля в море.

Залог победы — оперативный поиск «чекпойнтов». Правда, их видно за километр, но по мини-карте порой не удается вычислить нужный поворот, поэтому проще до поры до времени сидеть за спинами соперников, знающих, куда ехать, и слишком уж искусно лавирующих в потоке. Для нас же трафик и облегченный «catch up» — основные препятствия. Как и в SRS, угнетает отсутствие кнопки «Reset». Бывает, из-за неудачного прыжка приходится ползти на крыше с горки до склона, еле-еле сдерживая бешенство.

Ни бесшабашные соратники автомобильного ворюги, в принципе не умеющие тормозить, ни худосочная полиция, при 5-звездочном рейтинге играющая роль бригады каскадеров, помех не создают. Обычно их веселые «покатушки» смахивают на эскорт важной персоны, а не на попытку задержания. К тому же копы реагируют исключительно на тяжелые происшествия. Превышение скорости, езда на красный свет и бескровный carmageddon не вызывают у стражей порядка ни малейшей заинтересованности. Наверное, мечты о штрафах отвлекают.

Выпендреж

В L.A. Rush немало нестандартных идей, но пользы от них — как от хитроумных изобретений раннего Эммета Брауна. Одна из потрясающих новинок в жанре — самовосстанавливающиеся модельки (теперь в играх автоматически пополняется не только здоровье). Здесь такие метаморфозы происходят после серьезных аварий; камера, на манер консольной Burnout, отъезжает в сторону, демонстрируя уродливую анатомию транспортных средств, а затем… мы спокойно едем дальше на новехонькой машине. Ремонт бесплатный, деньги требуют лишь за починку пригнанных тачек.

Другая находка из разряда «модных» — тюнинг в исполнении профессионалов из автомастерской West Coast Customs, известных в России по передаче канала MTV «Тачка на прокачку». Вот что действительно надо называть визуальным апгрейдом. Даже в примитивной Sunny Race мы сами покупали захудалые ускорители и неон, а тут нам просто возвращают модернизированное авто с описанием «добавок» (запасы нитро, кстати, разбросаны по городу в виде монеток, и на борт влезает не больше трех). Уродливый звук не меняется, характеристики не подрастают. Зато минимум временных затрат.

Кроме того, «концепты от Midway» зачастую намного мощнее колымаг, которые зачем-то коллекционирует герой, и гораздо лучше подходят для гонок. Если открыть где-то в начале болид со всеми параметрами на уровне 4/5, на нем можно проездить почти до финала. Об автомобильных гурманах разработчики, к сожалению, не подумали…

Резюме

Очередной «проходняк», выросший на истощенной почве стрит-рейсинга, с неплохой музыкой и уймой бессмысленных задумок. Следующая остановка — Ford Street Racing.