Обе части Need for Speed Underground сослужили плохую службу игрокам. Да, первая почти что создала моду на уличные гонки в автоаркадах, зато вторая притащила за собой группу подражателей, из которых успех пришел лишь к Juiced. Street Racing Syndicate и RPM Tuning достались крохи внимания публики. L.A. Rush, по идее, повезло чуть больше — волна сошла, поклонники жанра наигрались в Most Wanted и World Racing 2. Однако запас идей у сотрудников ньюкаслской студии Midway Games оказался скромным и невыразительным. Перенести NFSU 2 в очень похожий город, добавив смену времени суток, — находка не ахти.
Калифорнийские мотивы
Одна из немногих банальностей L.A. Rush — сюжет. Он вылезает на экран в виде неказистых роликов (чаще, чем в Underground 2, но реже, чем в RPM Tuning) с обильными «йо»-диалогами, красотками, дорогими тачками и растопыренными пальцами, вызывая жуткую сонливость. Сценаристы подобных игр, словно сговорившись, постоянно рожают однотипные истории. В Most Wanted мы возвращали себе несправедливо отобранную BMW, в RPM Tuning отыскивали угнанный какой-то бандой навороченный болид, а в убогой Taxi 3: eXtreme Rush (!) — антикварное такси… Здесь же у главного героя умыкнули целую коллекцию, и он знает, кто этот негодник. Но поскольку у «правильных» крутых гонщиков вместо мозгов — тормозная жидкость, нам, чтобы снова стать владельцем трех десятков машин, сначала придется выиграть кучу гонок.
Город «планировщикам» из Midway удался. Пять немаленьких районов, есть где покататься: от упрощенной копии голливудских холмов (со знаменитой надписью, выложенной огромными буквами) до пляжей Санта-Моники и портовой территории. По размеру близко к NFSU 2, только доступ никто не ограничивает — просто заезды в следующих зонах появляются по мере прохождения. И при таких масштабах авторы почему-то решили, что игроки непременно полюбят Лос-Анджелес и саму игру, если заставить их наматывать виртуальные километры в прогулочном режиме. Поэтому в L.A. Rush нет быстрого перехода к гонкам или гаражу, и мы всегда добираемся до пункта назначения на своих четырех. Навигация сделана удобно, путь, помимо стандартной GPS-стрелки, показывают и на мини-карте, но от синдрома «усталости» она не спасает.
Наверное, будь тут побольше симпатичных видов, поездки приедались бы не так сильно. Увы. По графике L.A. Rush изредка напоминает GTA: San Andreas, хотя в основном все намного хуже. Глубина прорисовки невелика. Нормальный FSAA заменен шейдерной подделкой — дурная черта кривых портов с приставок. По тротуарам бродят калеки, в традициях Midtown Madness разбегающиеся в стороны; те, у кого неважная реакция, применяют заклинание прозрачности. Ночью глаз раздражают «кислые» эффекты, ужасные фонари и непонятные отражения на асфальте и стенах (приданое РС-версии), днем — ослепляющее дорожное покрытие, не шибко красивые модели и пружинящие деревья, в которые нельзя врезаться. Трафик нарисован из рук вон плохо, даже полицейские авто, а уж они-то после Most Wanted обязаны выглядеть бесподобно. Визуальное отображение повреждений — кошмар слесаря: из разбитого корпуса торчат острые треугольники, будто полигоны разъезжаются. Короче говоря, планка зрелищности поднята невысоко, несмотря на россыпи трамплинов и разрушаемых объектов.
Единственное, что по-настоящему впечатляет, — уличное движение, особенно на уровне «High». Конечно, оно страдает от схематичности, и все же приятно смотреть на плотно забитые шоссе и пробки на улочках. Кстати, водители иногда пытаются уйти от встречного столкновения. Проблеск разума.
Тоска в Лос-Анджелесе
Снаружи «Story mode» кажется увлекательным. На самом же деле режимы в большинстве своем представляют собой гонку по «чекпойнтам». Рядовые заезды (помечены значком $ и никогда не исчезают, дабы игрок не обанкротился) и «нокауты» — два-три круга по контрольным точкам. Сюжетные — спринт по точкам. Бонусная забава «Stunt», призами в которой служат крупные суммы и концепт-кары, — сбор фишек, суть та же. Неужели фантазия настолько слаба? Да, есть еще retribution-миссии, по одной на район, где мы всячески вредим главному врагу, и быстро наскучивающий «обратный» угон машин. К сожалению, это — капля в море.
Залог победы — оперативный поиск «чекпойнтов». Правда, их видно за километр, но по мини-карте порой не удается вычислить нужный поворот, поэтому проще до поры до времени сидеть за спинами соперников, знающих, куда ехать, и слишком уж искусно лавирующих в потоке. Для нас же трафик и облегченный «catch up» — основные препятствия. Как и в SRS, угнетает отсутствие кнопки «Reset». Бывает, из-за неудачного прыжка приходится ползти на крыше с горки до склона, еле-еле сдерживая бешенство.
Ни бесшабашные соратники автомобильного ворюги, в принципе не умеющие тормозить, ни худосочная полиция, при 5-звездочном рейтинге играющая роль бригады каскадеров, помех не создают. Обычно их веселые «покатушки» смахивают на эскорт важной персоны, а не на попытку задержания. К тому же копы реагируют исключительно на тяжелые происшествия. Превышение скорости, езда на красный свет и бескровный carmageddon не вызывают у стражей порядка ни малейшей заинтересованности. Наверное, мечты о штрафах отвлекают.
Выпендреж
В L.A. Rush немало нестандартных идей, но пользы от них — как от хитроумных изобретений раннего Эммета Брауна. Одна из потрясающих новинок в жанре — самовосстанавливающиеся модельки (теперь в играх автоматически пополняется не только здоровье). Здесь такие метаморфозы происходят после серьезных аварий; камера, на манер консольной Burnout, отъезжает в сторону, демонстрируя уродливую анатомию транспортных средств, а затем… мы спокойно едем дальше на новехонькой машине. Ремонт бесплатный, деньги требуют лишь за починку пригнанных тачек.
Другая находка из разряда «модных» — тюнинг в исполнении профессионалов из автомастерской West Coast Customs, известных в России по передаче канала MTV «Тачка на прокачку». Вот что действительно надо называть визуальным апгрейдом. Даже в примитивной Sunny Race мы сами покупали захудалые ускорители и неон, а тут нам просто возвращают модернизированное авто с описанием «добавок» (запасы нитро, кстати, разбросаны по городу в виде монеток, и на борт влезает не больше трех). Уродливый звук не меняется, характеристики не подрастают. Зато минимум временных затрат.
Кроме того, «концепты от Midway» зачастую намного мощнее колымаг, которые зачем-то коллекционирует герой, и гораздо лучше подходят для гонок. Если открыть где-то в начале болид со всеми параметрами на уровне 4/5, на нем можно проездить почти до финала. Об автомобильных гурманах разработчики, к сожалению, не подумали…
Резюме
Очередной «проходняк», выросший на истощенной почве стрит-рейсинга, с неплохой музыкой и уймой бессмысленных задумок. Следующая остановка — Ford Street Racing.