- Главная/
- Игры/
- Lead and Gold: Быстрые и мертвые/
- Рецензия
Выбирая имя для своего дебютного проекта, сотрудники Fatshark остановились на Lead and Gold, хотя честнее было бы назвать его «Team Fortress 2: Garage Edition». Шведы «подсмотрели» и основные принципы геймплея, и графический стиль. Красные воюют с синими на Диком Западе, среди песков и покосившихся сарайчиков? Ну что вы, при чём здесь Valve!
Быстрый и мертворождённый
Самое заметное отличие Lead and Gold от Team Fortress 2 – в том, что игроки наблюдают за происходящим не глазами бойцов, а из-за плеча, как в Gears of War или Resident Evil 5. Это позволяет любоваться на неплохие модели и плавную анимацию кульбитов. Игровой процесс вообще «заточен» под обзор от третьего лица: герои постоянно маневрируют, кувыркаются, ныряют за укрытия и стреляют оттуда. Разборки динамичны и непредсказуемы, как и положено в вестерне. К сожалению, больше Fatshark похвастаться нечем. Несмотря на то, что разработчики не допустили явных просчётов, попытка повторить успех Valve ничем не увенчалась. Просто не хватило сил, чтобы сотворить масштабный сетевой шутер. А получившаяся «малютка» слишком быстро надоедает.
Краеугольный камень Lead and Gold – система классов. Специальности не так глубоко проработаны, как в TF 2, но за любую из них интересно играть, и все одинаково важны для победы. Увы, персонажей всего четыре: ковбой с револьвером, помощник шерифа с «винчестером», подрывник с дробовиком и девушка-снайпер. Помимо оружия, они наделены парой умений. Первое необходимо «включить»: стрелок стремительно разряжает весь барабан, блюститель закона передаёт союзникам положение замеченных противников, сапёр метает динамит, а дама ставит капканы. Второе – пассивные «ауры», действующие на всех напарников неподалеку. Таким образом авторы поощряют взаимовыручку – сплочённые банды намного эффективнее.
Другой повод сбиваться в толпы – ускоренная регенерация здоровья. Кроме того, поймав дозу свинца, боец не всегда гибнет. Если ему не вышибли мозги попаданием в голову, он падает на землю и палит из пистолета. Пока раненого не добили, товарищи могут подойти к нему и поставить на ноги.
Конечно, беднягу ещё надо найти. В крупных локациях новичку легко заплутать, ведь самые колоритные из них расположены на открытой местности, а не в пыльных городках и шахтах. К тому же для таких просторов в Lead and Gold отчаянно недостаёт игроков. С каждой стороны в драке участвует не больше пяти человек. Куда уж тут тягаться с Team Fortress 2, где битвы 16 на 16 – обычное дело.
Впрочем, арен всего шесть. Через несколько дней вы заучите их наизусть, и от скуки не спасёт даже приличный комплект режимов: командное «мясо», уничтожение вражеских целей взрывчаткой, пара вариантов борьбы за золото (драгоценные мешки нужно таскать либо с центра карты, либо с неприятельской базы) и вялый «кооператив» против ботов, для которого доступен единственный уровень.
По правде говоря, сразу после релиза Team Fortress 2 терзали похожие изъяны. Весёлая, но примитивная игра получила 75% от AG, и лишь много месяцев спустя Valve настолько насытила её обновлениями, что сейчас впору давать «Наш выбор». Fatshark вряд ли наладит такой же конвейер по сборке бесплатных дополнений.
* * *
И даже если предположить, что это когда-нибудь случится, сегодня тратить на Lead and Gold 15 долларов неразумно. Лучше добавить ещё 5 и купить Team Fortress 2.