- Главная/
- Игры/
- Legend: Легенда о Таргоне/
- Рецензия
Анонс был обставлен с помпой. Сайт PCGames.de целую неделю раскрывал по кусочкам эксклюзивный скриншот. Авторы, не тушуясь, обещали прикончить Diablo 2, Sacred и Titan Quest вместе взятых. Пресс-релиз гарантировал лихой сюжет, придуманный не просто «для галочки», систему динамических диалогов…
Чудеса рекламы
Когда облака звездной пыли рассеялись, и люди протерли глаза, их взору предстала action/RPG, изготовленная по знакомым лекалам: вторичная до ужаса, но милая на вид и без тонны свойственных немцам ошибок. Подумаешь, вылетит раз-другой за десять часов прохождения! После Two Worlds и Gothic 3 это — не более чем комариный укус.
Бессмысленно тыкать указкой, объясняя, что и откуда умыкнули гамбургские дизайнеры. Поклонники жанра поймут все без лишних намеков. Пейзажи «бесшовного» континента созданы вручную, за планировку подземелий отвечает генератор псевдослучайных чисел (зачем, правда, старались — неясно: темницы можно пересчитать по пальцам обеих рук). Обелиски-порталы и карманная руна-телепорт. Герой с четырьмя атрибутами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и древом умений, где дозволено развивать сразу две школы из пяти (воин, мошенник, маг, друид, священник). Единственный путь к финалу, загоняющий игрока в невидимый коридор, в котором нет места исследованию мира и «зачистке» многочисленных пещер, а редкие побочные квесты так или иначе связаны с основной миссией.
Казалось бы, удачная формула: хмурый мужик (пол жестко задан сценаристом) уничтожает толпы нечисти, колотит бочки (почему-то отнесенные к «гуманоидам»), подбирает бесхозное добро и устраивает шоп-туры в город. Мотивация у него привычная — отыскать чудо-артефакт из трех частей и избавить королевство от демонов, прихлопнув Главную Сволочь прямо в ее адском логове. Однако немногие сумели повторить ритм, погружавший фанатов Diablo в нирвану манчкинства. Малейшая осечка — и потребитель падает с небес на землю.
Каша из трех топоров
Как испортить радость? Легко. Например, не раскрывать полные наименования валяющегося под ногами скарба. Хотите узнать, чем отличаются три «топора»? Положите их в инвентарь и разглядывайте. Клавиша «А» (автоматический сбор барахла) выручает лишь до тех пор, пока тесный рюкзак не начинает трещать по швам. Позже становится ясно, что изучение мусора не стоит свеч — сделав 3-4 ходки к скупщику, вы надолго обеспечите себя деньгами. Ценных же вещей слишком мало; почти всю «синюю» (читай: зачарованную) экипировку я добывал не в сражениях, а в деревенской лавке, да и та не блещет разнообразием из-за однотипных суффиксов-префиксов в названиях. Уникальных «золотых» предметов — кот наплакал, о коллекционных наборах тут вовсе не слыхали. Собирательство растоптано в зародыше.
А жаль, ибо картинка вселяла надежду. По изобилию деталей, приличных текстур и спецэффектов немецкий продукт близок к Titan Quest. Приятные тени, особенно заметные в гробницах и катакомбах, где невыносимо трепливая спутница — фея Луна, работающая на полставки курсором, — освещает заляпанные кровью стены. Именно кровью, посему и рейтинг у Legend — «16+». Суровая анимация ближнего боя добавляет «взрослости». Избранный карает злодеев с молодецким азартом: отрубает лапки, протыкает сердце мечом и для верности сносит с плеч голову. Жестокое шоу показывают не каждый раз, но достаточно часто, чтобы заученные телодвижения набили оскомину. Тем паче, что c зоопарком у Hand of God негусто. Зрелищная смерть двести пятьдесят третьего гоблина, орка или паука как-то не поражает.
Поэтому, если вам дорого время, вкладывайте бонусные баллы в магию. Волшебник и клерик — две чудовищно несбалансированные карьеры. Внушительный запас маны («качайте» интеллект!) позволяет заплевывать противников огнем и электричеством еще на подходе. От самых упорных гадов спасают аура неуязвимости и жульническая «заморозка» врагов. Будь в Legend сетевой режим, дизайнеры, быть может, постарались бы привести классы в порядок. Увы, жалкое подобие мультиплеера — браузерная RPG «по мотивам», запуск которой намечен на конец весны.
«Не шмогла»
«Увы» — сумма впечатлений от Legend: Hand of God. Достойных продолжателей дела Blizzard North всегда не хватало. Теперь же, после провала Hellgate: London и закрытия Iron Lore Entertainment, и без того узкий круг претендентов съежился до крохотной точки. Diablo 3, хорош скромничать, вылезай из подвала!