Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Legends of Pegasus

В прошлом году поклонники космических стратегий стали жертвами грандиозной катастрофы. Sword of the Stars 2, у которой были задатки одной из лучших игр о строительстве звездных империй, оказалась недоношенным уродцем с таким количеством программных ошибок, что нормально играть было невозможно. Теперь та же беда постигла другой 4X-проект — Legends of Pegasus. Правда, его почти не ждали, поэтому и резонанса история не получила.

He That Believeth in Me

Как и в случае с Sword of the Stars 2, за месяц разработчики заткнули самые страшные пробоины. Legends of Pegasus уже не вылетает каждые 15 минут и не портит сохранения, хотя браться за нее, конечно, все равно бессмысленно. Несчастную по-прежнему грызут полчища «багов» помельче, а половина механизмов «под капотом» крутится вхолостую. Что за планирование будущего своей цивилизации, если непонятно, какие из твоих приказов игра воспринимает, а какие в упор не замечает?

А ведь концепция была превосходной. Внешне Legends of Pegasus очень похожа на Sins of a Solar Empire. Корабли тоже свободно путешествуют внутри огромных звездных систем и «прыгают» сквозь «червоточины» от светила к светилу. Разница в том, что SSE живет по реальному времени, а LoP — пошаговая стратегия, где об RTS напоминают лишь бои.

К сожалению, даже если вылечить все болячки, Legends of Pegasus не станет хорошей игрой. Мирных способов захватить галактику в ней не существует — условия победы связаны с разгромом противников или оккупацией территории. Однако воевать скучно до зевоты. Как и в Sins of a Solar Empire, флоты обожают долго висеть друг напротив друга и обмениваться выстрелами, а вместо маневров просто нарезают круги. Вот только в SSE флагманские суда могли применять спецумения и развивать их. Здесь же нет и этого — сплошные битвы «стенка на стенку».

С управлением империей дело обстоит еще хуже. Интерфейс чудовищен. Кнопок, «ползунков» и окошек с информацией много, но объяснить, как они пересекаются между собой, никто не потрудился. Поэтому, когда ваши владения разрастаются до нескольких звезд, игра превращается в мучение. В Sins of a Solar Empire мы сдвигали курсор за край «гравитационного колодца» и перематывали пространство до соседнего небесного тела. Тут же нужно каждый раз выходить на экран глобальной карты. Да и внутри систем ориентироваться тяжело — больно неуклюжая камера.

Иногда дизайнеры все-таки вспоминали о том, что пользователям должно быть удобно. Скажем, в конструкторе кораблей достаточно задать тип посудины, а уж автоматика сама выберет подходящий вариант корпуса и нашпигует его современным оборудованием. Жаль, обратных примеров больше.

Ужаснее всего закладка науки, где нельзя увидеть полное «древо технологий» — извольте смотреть на отдельные ветки, доступ к которым откроет вам следующее изобретение. Не блещет и меню руководства колонией. На то, чтобы «одолжить» у Ascendancy идею цветных клеток под застройку, дающих разные бонусы, сил хватило, а на толковую экономическую механику — нет.

You Can't Go Home Again

Серьезный недостаток Sins of a Solar Empire, не исправленный в аддоне Rebellion, — отсутствие кампании. В Legends of Pegasus авторы пытались рассказать внятную историю, да только получилось из рук вон плохо. Оценить ее целиком я не смог — через несколько миссий наткнулся на критические ошибки.

Но проблемы заметны с самого начала. Сюжет — бледная тень великолепной саги Battlestar Galactica. Родной дом землян уничтожен вероломными захватчиками, и судьба человечества зависит от чудом спасшегося военного флота. При этом игра и её завязка — два обособленных явления. Как и в любой другой космической стратегии, мы собираем налоги и прокладываем торговые маршруты. Чрезвычайное положение? Нет, не слышали.

Огорчают и задания. По идее, они помогают разобраться в обязанностях «лидера нации» и готовят к самостоятельному плаванию. На деле же это унылый набор простейших действий, вроде «возведи еще один завод» и «слетай к следующей ключевой точке». А пока вы заняты поручениями, вас травят скриптовыми налетами врагов.

Те, кому не по нраву фальшивые декорации, быстро забросят кампанию и попробуют режим сценариев. Однако он разочаровывает еще сильнее. Рас всего три, отличаются они по большей части внешностью да свободно настраиваемыми бонусами. Но даже борьбу трех держав вы не увидите! По какой-то нелепой причине ИИ контролирует лишь одного оппонента. Ну а сесть за мультиплеер этого недоразумения можно заставить только под пытками.

* * *

Студиям, неспособным создать качественную 4Х-стратегию, лучше и не лезть в этот жанр. В космосе никто не услышит их писк.