Мне кажется, компании Legomedia пора убавить мощность своего игроделательного агрегата. Нет, я ничего не имею против активного освоения смежных областей рынка, которое затеяла ТНК (транснациональная корпорация) LEGO. Зарабатывать деньги на юном поколении - святое дело: детишки, едва завидев на полке магазина новую коробочку с логотипом LEGO, начинают истерично умолять папу купить ее, при этом дергая его за рукав своими цепкими ручонками. Опасаясь за товарный вид своего модного пиджака, папаша сдается и приобретает недешевую коробку, содержание которой может колебаться в диапазоне от тривиального конструктора до, совершенно верно, компьютерной игры. Только вот фирменный LEGO’вский стройматериал (пластмассовые кирпичики с пупырышками и прочие милейшие штучки) не очень хорошо подходит для сотворения игр. Дело даже не в том, что графика этих изделий не будет отличаться особенными изысками по определению. Все куда более серьезно: из-за этого может пострадать сама суть игры, ее логика. С симулятором парка развлечений Legoland приключился как раз такой казус. Давайте подумаем, зачем люди вообще посещают разномастные ЦПКиО. Прежде всего, чтобы отдохнуть со своими детьми, получить толику положительных эмоций и от души повеселиться на аттракционах. Но разве пластмассовые болваны с цилиндрическими головами, являющиеся единственными посетителями виртуального парка, могут уставать, веселиться и испытывать какие-либо эмоции? Мягко говоря, вряд ли. Под большим сомнением находится и потребность таких существ в еде, однако в нашем распоряжении есть едва ли не десяток всевозможных заведений общепита, постройка которых является необходимым условием процветания парка. Хорошо еще, что после посещения особо навороченного роллеркостера чудиков не одолевают приступы морской болезни. Иначе все кулинарные потуги местных поваров оказались бы на асфальте, как это было в Rollercoaster Tycoon.
Хозяева аттракциона
Впрочем, все это пустые придирки, никакого отношения к игровому процессу не имеющие. В конце концов, парки Legoland имеют место быть и в реальной жизни (заинтересовавшихся попрошу вот сюда), только посещают их, конечно, не игрушечные уродцы, а вполне настоящие детишки. В игре даже есть несколько видеороликов, где толстощекие отпрыски буржуев катаются на исполненных в легко узнаваемой LEGO’вской манере аттракционах. Сам же процесс не населен ни одним человекоподобным существом. Посредством многочисленных заставок нас с самого начала вовлекают в балаган, участниками которого являются наделенные собственными именами и кое-как оживленные усилиями аниматоров пластиковые чудаки. На должности менеджера парка значится Jonathan Ablebody, который не даст забыть о себе ни на минуту. Он прочно занял свое место в нижней правой части экрана, и именно оттуда будут постоянно доноситься советы по благоустройству парка и напоминания о целях текущей миссии. За появление новых видов увеселительных сооружений отвечает профессор Вольтаж (видимо, француз), мотающийся на собственноручно изобретенной машине времени по различным эпохам и разрабатывающий на основе полученных данных всякие “тематические” аттракционы. Не обошлось дело и без инопланетян: так, в одной миссии жадные до развлечений алиены спионерели все аттракционы, заботливо возводимые мною на протяжении последнего получаса. Я был вне себя от ярости, впоследствии оформившейся в сильное желание отомстить гнусным зеленым человечкам. Не знаете, когда там намечен выход LEGO X-Com?..
Механизм прохождения сценариев несколько отличается от RCT, в котором надо было всеми правдами добиваться определенного рейтинга, определяемого количеством посетителей и суммой денег, с которой им пришлось расстаться. Здесь эти вещи не имеют большого значения: сенсационная популярность парка среди народонаселения вовсе не обязательна для достижения успеха, да и с деньгами проблем почти не бывает. Зато каждые десять минут к нам наведывается начальственная комиссия в количестве одного человека, который пробует еду в забегаловках, испытывает на прочность заведомо хрупкие конструкции LEGO-аттракционов и вообще оценивает наше предприятие на предмет соответствия мировым стандартам Legoland. После чего вынося вердикт, чаще всего сводящийся к утверждению, что парк никуда не годится. Правда, он тут же дает советы, что нужно сделать, чтобы поправить положение, и сколько у нас осталось на это дело шансов (попросту говоря, сколько еще раз он наведается в наши апартаменты). Помимо кампании (кстати, преступно непродолжительной - всего 10 миссий на одну ночь) доступен режим Free Play, полезный для тех, кто получает удовольствие от неторопливого процесса паркостроения, не омраченного страхом перед очередным приходом босса и заботой о счастье посетителей.
SimProrab
Едва ли стоит заострять внимание на подробном описании каждого аттракциона, магазина или закусочной. Все эти вещи, несмотря на бесспорную и уже отмечавшуюся оригинальность строительного материала, в той или иной мере копируют постройки Theme Park (1994 год) и его последователей. В начале мы имеем возможность воспользоваться лишь ничем не примечательными заведениями из серии Legoland, но в процессе злоключений профессора Вольтажа к рукам постепенно прибираются девайсы из серий Wild West (понятно), Castle (средневековая тематика) и Adventurers (читай: Древний Египет). Именно в них и угадывается некоторый полет дизайнерской фантазии. Дикий Запад хвастается наполненным водой желобом, по которому плавают сидящие в бочках (!) посетители, а во дворе средневекового замка можно сконструировать зубодробительный роллеркостер имени себя (вру, переименовывать аттракционы нельзя. Копирайт, мать…). К наиболее популярным заведениям можно приделать надстройки (в оригинале называемые аддонами). Скажем, построить около “Автодрома” импровизированную АЗС или посадить ловящего рыбу скелета на бортик аттракциона с плавающими бочками.
Для успешного функционирования всего этого безобразия требуется энергия. Последняя добывается путем постройки электростанции, работающей на торчащих из земли кристаллах салатового цвета. Это, надо думать, мстительный привет Westwood и ее знаковому тибериуму. Наверное, углядели в какой-нибудь постройке классического C&C использованные без спроса элементы конструктора LEGO и решили отыграться.
Как и следовало ожидать, строения из столь специфичного стройматериала, как разноцветная пластмасса, имеют мерзкую привычку ломаться. Однако не торопитесь стирать вышедшее из строя заведение радикальным инструментом “ластик” и строить на его месте новое. Лучше отыщите на задворках парка небольшой домик, где обитают механики. Достаточно просто выманить их из пристанища небольшой суммой легобаксов, а они уже сами найдут сооружение, требующее оперативного вмешательства рабочих рук (по конфигурации, кстати, отдаленно напоминающих клешни). В особо запущенных случаях дозволяется взять одного из них за шкирку и самолично перетащить к месту ЧП. По соседству с механиками обитают озеленители, энное количество которых также следует выгнать на свежий воздух в самом начале паркостроительного процесса. Дело в том, что приличный парк должен изобиловать всякими клумбами, кустиками и прочими декорациями, доставляющими втулкоголовым посетителям небывалое эстетическое удовольствие.
Графика, звук, свет, отопление
Надо сказать, что в игре использован совершенно никудышный по сегодняшним меркам движок. Вот сделали ведь Lego Rock Raiders на вполне пристойном трехмерном движке, так почему бы не сотворить на его основе и Legoland? Впрочем, я не посвящен во внутренние дела компании Legomedia, поэтому о причинах подобного прокола ничего поведать вам не могу. А так… С точки зрения Legoland существует лишь один видеорежим: 640x480. Я воздержусь от подробного расписывания связанных с этим радостей, а также особенностей оригинальных цветовых решений и скверной анимации “посетителей” и аттракционов. Похвалить разработчиков можно лишь за то, что они оставили ландшафт абсолютно плоским, ибо горы и иные неровности выглядели бы здесь кошмарно. Точно вам говорю.
Интерфейс отличается свойственной всем детским продуктам крупнокалиберностью и лубочностью, да к тому же норовит застить и без того скудный вид на происходящее. Еще сильно раздражает его, интерфейса, озвучка: все всплывающие подсказки дублируются вкрадчивым голосом надоедливого г-на Ablebody.
Тупой AI посетителей тоже основательно щекочет нервы: пластмассовые чудики предпочитают кучковаться в начальной части парка, напрочь игнорируя удаленные области. Парковед может настроить кучу ресторанов, кафешек и просто лотков с гамбургерами и мороженым, однако посетители не будут заходить туда - не иначе, как в силу ряда национально-религиозных причин. Как следствие, их постепенно будет одолевать чувство голода (это можно проверить, кликнув на интересующем вас персонаже) и вырастающая из него неприязнь к ЦПКиО. Впрочем, как отмечалось ранее, наведывающийся босс оценивает парк лишь по количеству и разнообразию построек и декораций, но никак не по числу посетителей. Так что не очень расстраивайтесь при трогательном зрелище разочарованных болванчиков, спешно покидающих рукотворный оплот культуры и отдыха.
Контрастный душ
А теперь настало время поведать страшную, но справедливую истину. Несмотря на то что Legoland явно предназначен для увеселения ребятишек позднедетсадовского возраста, играть в него по меньшей мере забавно. Тут, видимо, не последнюю роль играет такое обстоятельство: при всех своих неоспоримых достоинствах, “серьезные” проекты вроде Sim Theme Park грешат некоторой отягощенностью игрового процесса бесполезными наворотами. Паркостроитель смотрит на веселящихся посетителей, а в это время ему под нос суют кипы скучных диаграмм и графиков, при этом спрашивая, сколько кусочков льда класть в кока-колу. Здесь все по-другому: зачем нам графики, когда мы не можем даже элементарно подкорректировать цены за вход и посещение аттракционов? Разработчики RCT и STP боролись за то, чтобы жизнь играющего в их творениях была наполнена кучей проблем, которые могут свалиться на голову директора настоящего парка. Позиция же человека, играющего в Legoland, схожа лишь с положением ребенка, собирающего пластмассовый парк развлечений на мягком ковре детской комнаты. В какой-то мере это прекрасно.