Светлая тема

Рецензия на игру London Taxi: Rushour

Пока некоторые российские студии только начинают погоню за мастерами треша из голландской Team6 Game Studios, британская Data Design Interactive уже переплюнула коллег из страны тюльпанов. Шутка ли — плодовитые англичане штампуют по два десятка игр в год, четко выдерживая планку качества. У них какой продукт ни возьми, сразу ясно: лететь ему в мусорное ведро.

Trashour

Секрет конвейера, выплевывающего гоночные аркады со скоростью пулемета, сокрыт в мультиплатформенном движке G.O.D.S. (Game-Oriented Development System). Его авторы взяли верный (без сарказма!) курс на удаление программистов от оформления и дизайна. Группе художников, вооруженной «божественным» инструментарием, под силу вытащить проект на своих плечах. Спецэффекты, модели, звук, музыка, уровни — все это, как уверяет официальный сайт DDI, можно прикрутить к игре за считанные минуты и тотчас увидеть в действии.

Схожую идеологию продвигает Epic Games, чей Unreal Engine 3 тоже пытается отстранить рыцарей кода от творческих дел. Правда, если у нее в итоге получилась Gears of War, то герои нашего рассказа родили London Taxi: Rushour… да-да, косолапый клон Crazy Taxi, на чьи лавры не зарились разве что самые ленивые бездари.

Номинально все на месте. Четыре персонажа с разноцветными вариантами одного и того же автомобиля Austin FX4, несколько режимов извоза (против таймера, «заработай N долларов» и «до первого провала»), небольшой кусок виртуального Лондона в качестве декораций, зачаточная физика от Havok… Но в реальности London Taxi пугает. Засилье многократно размноженных текстур в царстве унылых коробок и страшных деревьев, автобусы, легковушки и грузовики, дико отпрыгивающие от малейшего удара, такси с повадками четырехколесного деревянного ящика, чопорные пассажиры и глупая камера — вот что предлагает DDI. Трудно не впасть в депрессию.

На этом позвольте одеть британское чучело в бетонные сапоги и сбросить на дно оценочного моря, где плавают останки его братьев по разуму. Навеки прощаясь с уродцем, замечу, что программисты действительно почти не подходили к прыщавому телу Rushour. Иначе с чего мне приходилось при каждом запуске менять разрешение экрана с 800х600 на что-нибудь поприличнее, ставить галочки напротив «продвинутых» графических опций (особенно удались отражения, честно проецирующие интерфейс на хромированную крышу такси) и тыкать пальцем в файл «автосейва»? Зато оно, не поверите, дружит с геймпадом.

* * *

Тем, кто утверждает, будто на PlayStation 2 не бывает отвратительных и просто плохих игр, являющихся бичом исключительно «персоналок», советую зайти на сайт издательства Metro3D Europe, торгующего поделками Data Design Interactive. Подлинное убожество не знает границ. Доказано London Taxi: Rushour.