Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Lost Planet 3

Если на седовласого старика упала тяжеленная балка, седовласый старик обязан рассказать историю всей своей жизни кому-то, кому не повезло оказаться рядом. Правило жизни. Вступительный ролик даром что стартует с отличной шутки: «Ты стоишь на моей руке», — хрипит на оказавшуюся рядом девушку старик, затем быстро сворачивает на скользкую голливудскую дорожку, где старперские воспоминания обязаны стать покаянием в грехах с прицелом на прощение.

Бурить или не бурить

Lost Planet 3 — приквел, а значит, знакомство с предыдущими выпусками необязательно. Трудолюбивый бородач Джим Пейтон прилетает на малоосвоенную планету E.D.N. III на заработки — дома ждут жена, ребенок и безработица. Вместо тихой-мирной добычи минералов Джиму приходится взяться за оружие: заснеженная планета кишит членистоногими всех размеров — от мелкой дряни, которую можно давить прикладом дробовика, до зубастых крабов размером с трехэтажный дом. Как раз из-за таких экземпляров Джим не выходит на прогулку без своего персонального меха, которым — ура! — нам дают порулить.

Робот эффектно громыхает при каждом шаге, и в кабине можно включить музыку — как внутриигровую, так и со своего винчестера. Мех не настолько большой, чтобы бодаться, скажем, с кайдзю, но забурить врага до смерти — без проблем. Наверняка найдутся недовольные: мол, как это так, у робота нет огнестрельного оружия. Бросьте, что может быть тоскливее робота с пулеметом? Роботы созданы, чтобы подходить вплотную, брать неприятеля за грудки и бурить, пока не разорвет. Или отрывать клешню за клешней. Или бить наотмашь механической рукой. Короче, роботы — это всегда личное, парни.

А стрелять все равно придется — вас будут регулярно выгонять из уютной кабины (фото жены на стекле), потому что на промерзшей планете опять что-то сломалось. Видишь, что станций шесть, а работает всего одна? — так и знай, придется чинить остальные пять, одну за другой, методично постреливая в местную фауну. Но если ходить роботом напролом и разбивать гигантские сосульки не надоедает никогда, то отстрел ползучих приедается уже минут через десять и начинает здорово смахивать на тир. Пробиваешься в склизкое логово акридов (так зовут обитателей E.D.N. III), и вдруг понимаешь, что проще всего идти без остановок и укрытий с дробовиком наперевес, раздавая гостинцы в упор и помогая себе прикладом.

Перестрелять всех мелких гадов не так-то просто — в стенах здесь расцветают эдакие матки, отправляющие все новых и новых акридов вам навстречу. В этот горшочек нужно поскорее кинуть гранату — тогда он перестает варить, и у вас появляется возможность оглядеться. Правда, смотреть в пещерах E.D.N. III не на что — темно, тесно, на каждом шагу чьи-то зреющие яйца. За пейзажами нужно подниматься на поверхность: престарелый движок Unreal все еще способен так нарисовать бликующий на снегу закат, что его хочется отправить в инстаграм. Да и лица в Lost Planet 3 не стыдно показать крупным планом — даже снег налипает на бороду. А иногда случается снежный шторм: воет ветер, впереди все сверкает, а потом бац! — твой робот замерз. Кабина обрастает коркой льда, видимость нулевая, все системы гаснут, песня застревает у плеера в горле. Выползаешь наружу и отстреливаешь намерзший лед с робота, уворачиваясь от подоспевших акридов.

День как день

Так проходит еще один день на службе у корпорации NEVEC. Иногда жена присылает очаровательные видеосообщения с Земли: например, признается Джиму, что зачем-то положила зубную щетку в холодильник, «наверное, чтобы овощи не забыли почистить зубы». Джим записывает достойный ответ: «Сегодня утром я вздохнул, и волосы в моем носу замерзли».

Постановочная часть Lost Planet 3 вообще производит впечатление: даже второстепенные персонажи могут выдать запоминающийся монолог. На базе NEVEC, где Джим бродит между миссиями, есть товарищ, который не вылезает из джакузи и рассказывает удивительные истории о сексе с пингвинами. А визит в лабораторию интересен уже тем, что первый попавшийся ученый поведает вам, почему на холоде хочется в туалет. Обучающий аудиодневник рекомендует обратить внимание на сухие носки и всегда носить с собой запасную пару. Хороший совет для любого джентльмена, особенно для застрявшего на враждебной планете. А слоган «Stay dry — stay alive» мог бы придать драматизма рекламе женских прокладок.

На этом увлекательном фоне особенно хорошо заметно, что на интересные задачи в самом геймплее фантазии авторам уже не хватило. Первые часы Lost Planet 3 — бытовой триллер о том, как все починить и не умереть со скуки. По линейным уровням здесь принято всегда ходить дважды: добраться до хранилища, убить всех, вернуться к роботу. Занятно, что по дороге туда вы обчистите ящик с патронами, и когда будете возвращаться, ящик снова будет полон. Не иначе, акриды хотят драться по-честному и снабжают Джима боеприпасами.

Второстепенные задания еще печальнее: вот самый главный доктор вызывает в лабораторию и просит убить два десятка членистоногих и собрать их образцы. Вам придется вновь пересекать уже хоженую местность, чтобы потом встать у стеночки, под одной из маток, что методично выпекает акридов. Она сбрасывает, вы стреляете. Собрали сколько нужно? Двигайте обратно, мимо того самого ящика с патронами. Мотивировать на второстепенные походы Джима должна валюта, которой на E.D.N. III считается Т-энергия — она остается от убитых акридов и добывается из недр планеты. Но мало кто выдержит больше одной такой прогулки из «Дня сурка» — благо что за продвижение по основному сюжету дают достаточно Т-энергии. Она нужна для покупки апгрейдов оружия и робота, так что отказывать себе в прокачке урона дробовика или прочности брони меха не придется.

Останься Lost Planet 3 в таком виде до конца — в ней можно было бы найти специфическую романтику: вы стоите в первых рядах колонизации планеты, каждый ваш маленький шаг — громадный скачок для человечества и так далее. Да, быть винтиком в машине прогресса скучно, но письма жены не устают радовать, и музыка в плеере не заканчивается. Но вот когда начинаются угрюмые скитания по заброшенным базам а-ля Dead Space 3, игра теряет свое производственное очарование, разменивая его на зарождение очередной корпоративной демонологии.

***

«А я его схватил клешней и забурил!» — поначалу кажется, что ты будешь рассказывать друзьям про Lost Planet 3 нечто подобное. Увы, после прохождения игры энтузиазма в этом выкрике остается немного. Такое чувство, что авторы хватались за все идеи сразу: TPS с ненужными укрытиями переходит в FPS про безоружного робота и обратно. У игрока есть крюк-кошка — с его помощью можно быстро забираться на возвышения, но только в строго отведенных местах. У игрока есть радар, который мало того что бесполезен (враги воспитанно держатся впереди, чтоб их удобнее было взять на прицел), так еще и зависим от питания, которое подает робот: вышли из радиуса действия — прощай, радар. Интереснейшее решение, будь оно связано хоть с какими-нибудь игровыми задачами. Но для отстрела колченогих вторичностей нужно ангельское терпение и, желательно, бессмертие, ведь тратить десять часов жизни на подобное уныние может позволить себе только очень расточительный смертный.