Среднее время в игре: 4 часа

Dead Space 3

Добавить в
Мои игры
938
Добавить в
Вишлист 27
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

118
Так себе
97
Шедевр
21
Ужасно
14

Рецензия

В сентябре 1812 года, в кульминационный момент Отечественной войны, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов совершил знаменитый Тарутинский маневр. Ну, вы помните: полководец сдал французам Москву и отступил с многотысячной армией к селу Тарутино. Оккупированная Москва оказалась для Наполеона крайне агрессивной средой, лишила французское войско около 30 000 человек и в конечном счете вынудила его повернуть назад. Дальше — французы прочувствовали на себе 35-градусные морозы, Наполеон бежал в Париж, Александр I объявил победу. Я это вот к чему: в любом серьезном предприятии полезно иметь в запасе хитрый план выгодного отступления. Такой, чтобы можно было, образно говоря, бежать и отстреливаться. Разработка серии Dead Space — предприятие довольно серьезное. Издательство Electronic Arts вложило большие, очень большие деньги в игры, их всевозможные спин-оффы, сопровождающие комиксы и мультфильмы. Однако хорроры в нашей индустрии таких затрат не окупают и, скорее всего, никогда не будут окупать. Идея франчайзинга слабо применима ко вселенным камерных игр, в которых дискомфорт — одно из главных жанровых условий, и поэтому с серией Dead Space произошло то, что и должно было произойти. К разработчикам пришли из ЕА, показали цифры. Разработчики удивились, присели, перекатились, и спрятались за укрытием. Образно говоря. Мертвый, мертвый космос Вынужденное бегство Dead Space из опасной ниши хорроров в теплую и уютную нишу кооперативных шутеров на самом деле укладывается в общую логику поведения серии. Каждая новая игра меняла жанр. Первая часть — вязкий, клаустрофобический хоррор о безнадежном одиночестве. Вторая — примерно то же, но с элементами адреналинового экшена (и, по моему скромному мнению, это практически идеальная видеоигра). Спин-офф на Wii — почему-то рельсовый шутер. Ну а третья часть — практически чистый экшен, плюс игра особого жанра под названием «на двоих». И здесь вся эта история, конечно, взяла самый крутой поворот. Игровая механика меняется ошеломительно резко. Когда Айзек впервые приседает и стреляет по людям из банального «огнестрела» — даже чувствуешь себя немного обманутым, хоть и все понимал еще со дня анонса. Это не та игра. Это не Dead Space . У нее тот же великолепный встроенный интерфейс, то же управление, тот же Айзек, но это не Dead Space . Неприлично слабая вступительная глава в лунной колонии, тем не менее, дает понять одну важную вещь: мы сюда пришли стрелять, а не бояться. Первые пару часов игра застревает где-то между этими двумя установками и своими противоречиями напоминает о знатном тяни-толкае Assassin’s Creed III . Разве что Dead Space 3 противоречит себе куда более осознанно и потому недолго. Уже ко второй трети игры приходится сделать выбор в пользу все того же банального огнестрела, оставив позади фирменные резаки. И дело не в том, что монстры теперь бегают быстрее, а в том, что выстрелы из обычного резака их нисколько не задерживают. Из-за этого в игре появляются ситуации, из которых не удается выбраться, не ощутив своей полной беспомощности и раздражения. А затем механика выправляется сама собой, когда в руках появляется более мощное оружие. Здесь вступает в силу еще один тонкий момент: раньше из-за дефицита боеприпасов целиться приходилось очень тщательно, строго в конечности. Теперь же патроны в избытке, к тому же они универсальные — подобрали обойму и стреляете из чего вздумается куда вздумается. Вот, собственно, и все — так хоррор стал экшеном. Поначалу даже и не совсем понятно, как на это реагировать. Dead Space 2 и Dead Space 3 существуют в абсолютно разных жанровых плоскостях. Остается единственно верный вариант: смена курса — это не хорошо и не плохо, просто теперь дела обстоят так. Roses are red, violets are blue Если в соло-кампании игра еще напоминает о своем прошлом, то с прибытием второго игрока жанр переключается будто бы рубильником. Главное настроение предыдущих частей — одиночество — рассеивается, как утренний туман, а на его месте вылупляется тот самый шутер «на двоих». Игроки теперь перекликаются, взаимодействуют, и поэтому действительность игры не замыкается на Айзеке. Не так опасно, не так безнадежно и куда веселее. Однозначный минус в том, что жанровый кувырок несколько обезличивает игру. Все-таки это была игра, где оружие — рабочие инструменты, а оригинальная механика боя рифмовалась с арсеналом, сюжетом и персонажем. Все лучшие элементы механики на месте, и есть новые, такие как простой и гениальный крафтинг оружия. Но теперь это стало частью не амбициозного хоррора, а просто еще одной игры «на двоих». Такой, как Army of Two (но лучше), как Gears of War (но хуже), как, извините, Resident Evil 5 или 6 , как Contra , Battletoads или TMNT: Turtles in Time . С последними живые ассоциации, как ни странно, приходят откуда-то с задворок сознания, и «восьмибитное» ощущение игры преследует до самого финала. Космос, боевой скафандр, гадкие монстры — Metroid . Анимированные пиктограммы оружия в меню станка — Contra . Спуски-подъемы на веревках — Battletoads . Следующий знакомым с детства паттернам геймплей — вся «старая школа» сразу. Сюжет и диалоги умилительно глупы; они неплохо смотрелись бы в виде выезжающих сбоку реплик с пиксельными портретами героев, корчащих подходящие ситуациям рожи. В одной из катсцен Айзек примерно это и делает — после очередной красочной галлюцинации просто рассказывает на камеру кусок сюжета. В конце игра даже вплотную подходит к тому, чтобы начать иронизировать над собой, но, к сожалению, не делает этого, хотя это было бы ей очень к лицу, особенно если забыть все ее прошлые претензии. Тут и «генитальные монстры» в духе Ридли Скотта и Гигера, и смехотворная гигантомания, и стрельба боссу по глазам. Серьезно воспринимать происходящее уже не получается, да и не надо: два разноцветных космонавта задорно отстреливают рахитичных мутантов, ну в самом деле. Для того чтобы до конца переосмыслить Dead Space в художественном плане, авторам, наверное, не хватило времени и чего-то еще — творческой свободы, может быть. То, что разработчики торопились, заметно сразу. Игра почти целиком собрана из элементов Dead Space 2 , она так же структурирована, в ней те же звуки, анимация и те же приемы. Айзек, к примеру, с комичным постоянством куда-нибудь вываливается в катсценах, прямо как в самых ярких моментах второй части — ведь они нам так нравились. А красивая, но короткая миссия в открытом космосе — чуть ли не лучшее место в игре — ведь только там мы по-настоящему ощущаем настроение космического шутера. *** Глубинная причина разочарования, которое испытывают многие игроки, в том, что Dead Space — еще одна серия, которая не осталась верна себе под гнетом обстоятельств. Это и правда прискорбно. Но теперь перед нами совсем другая игра, и, несмотря на импульсивные реформы, она очень даже хороша собой. Это игра на той же базе, но в другом жанре, ведь в старом она не могла оставаться по самой бытовой из причин — финансовой. Ей пришлось отказаться от былых амбиций и отступить... но отступить, отстреливаясь. Маневр удался, а Electronic Arts в каком-то смысле как Кутузов, только издательство. Кто здесь французы — угадайте сами.  
Платформы
Дата выхода
5 февр. 2013 г.
Разработчик
Electronic Arts
,
Visceral
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет

Системные требования для PC

ОС: Windows XP SP3, Vista SP2, Windows 7 CPU: 2 ГГц Dual Core RAM: 1 Гб GPU: GeForce 6800 GS, Radeon X1600 Pro 10 Гб на жестком диске
OS: Windows 7 64-bit CPU: 2 ГГц Quad Core RAM: 4 Гб GPU: GeForce GTS 250, Radeon HD 6570 10 Гб на жестком диске
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
PlayStation Store
+5
покупка
8 игр
+334
Посмотреть
337 игр
+300
Мои игры на разных аккаунтах
303 игры
Посмотреть всё
История серии Dead Space. Часть 1
27 дек. 2018 г.
StopGame.Ru
▼Сюжет серии игр Dead Space.
16 февр. 2014 г.
Happy Wolf
ВЕСЬ DEAD SPACE ЗА 3 МИНУТЫ (АНИМАЦИЯ)
25 сент. 2016 г.
РЫЖИЙ ПЁС
Dead Space 3 Review
15 дек. 2017 г.
MandaloreGaming
Dead Space 2. История серии
26 июн. 2019 г.
StopGame.Ru
Dead Space 3. Часть, которая убила серию. История серии
26 сент. 2019 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
101,883 items
Dead Space 3, day 1
Dead Space 3 - day 3
Dead Space 3 - day 3
View all streams
101 items

Рецензии и комментарии Dead Space 3

Пересмотрел свои взгляды на игру. Унифицированные патроны, фича, которая раньше вызывала негодование, теперь наоборот понятна. Ведь и раньше надо было с парой оружий всего ходить, которые качались, и очень бесило, когда падают совсем не те патроны. А тут и поиграться можно с настройкой оружия, меня их по ходу игры. Конечно, невозможность обменять лишние стазисы на патроны/апгрейды напрягает, но поначалу, потом понимаешь, что бомжатность ранних частей это наоборот плохо, а тут основная часть прокачки на один ресурс, более ценный (вольфрам), а вот другие вполне добываются нормально без необходимости сдавать всё в утиль. Вернее наоборот, сдавать в утиль можно ненужное оборудование и закупаться припасами. И ещё боты дают дополнительные ресурсы. Это даже хорошо, теперь аптечки можно (и нужно!) активно использовать по прямому назначению. За экономическую систему в итоге после пересмотра - однозначный плюс, ещё и атмосферно, а то какие нахрен покупки на заброшенных кораблях и в разрушенных городах.

В общем, по геймплею в игре плохо начало, когда не можешь выяснить, какие оружия нормально работают, ну и пока привыкнешь к тому, что враги очень полюбили ещё ползать после якобы смерти. И аммуниции хватает на всё даже на импоссибле, потому что прокачка тут идёт не так агрессивно и зависит скорее от нахождения нужных модулей по ходу игры, а не от вливания бабла.

По количетву не только патронов, но аптечек игра уже динамичный шутер, где надо постоянно стрелять и лечиться. А ещё есть противники-люди, и старое доброе противостояние одних врагов с другими, как в халфе. А ещё смачные боссы. Совершенно непонятно, каким боком она хуже паршивенькой второй части.

Да, как и вторая часть, эта тоже страдает от того же синдрома - идёшь и умираешь, и так много раз. Но тут это хотя бы в чуть меньших количествах, чем во второй части. Там это каждый второй бой, тут каждый четвёртый. В одном месте бодалкин создаётся СЗАДИ ИЗ ТУПИКА (нету даже вентиляции), есть ещё несколько мест где враги любят сразу идти сзади и полюбому первая смерть будет от неподготовленности, но в остальном таких моментов совершенно диких появлений из ниоткуда меньше, а достаточность ресурсов позволяет сделать их такими критичными. И тут хотя бы монстры адекватнее, и атака В ЛОБ не имеет такого же элемента неожиданности, как уродские прыгуны из второй части.

Ну и, наконец, про сюжет и атмосферу. Уровни по антуражу тут, к сожалению, крайне унылые. Серые развалины в космосе, снес, серые развалины в снегу. Зато по сюжету наконец очень многое объясняется по маркерам, а не унылый дебилизм второй части с безумием и уничтожением города, просто потому что маркер построили. И атмосфера первой части с блужданием по покинутым местам вернулась, пускай и в слишком невзрачной обстановке.

В сумме по трём частям. Первая часть это прям такой шикарный полноценный отполированный продукт. Играется плавно и без кривоты, неторопливость и узкий обзор гармонируют с соотвествующим поведением врагов. Атмосфера - на высоте. Вторая часть - это просто лютая халтура. Шёл шёл умер, запомнил откуда враги вылезают, прошёл, и так 100 раз. Обзора нихрена нет, враги даже в лицо умудряются неожиданно говнить, что уж говорить про засады сзади. Игра пытается быть боевиком, но слишком корява. Ещё и крайне бомжатская экономика - на импоссибле нет практически ничего, ещё и надо стараться дополучить припасы с трупов врагов, пока они не исчезли, а это только добавляет кривизны и итак кривые схватки. Бомжуй, чтобы хоть как-то прокачаться.

Первая часть при первом прохождении приносила проблем, а вот при втором - почти без смертей. Это показатель качества - учишься разбираться с врагами, и делаешь это надёжно, даже не помня уровней наизусть. Во второй части это не работает - даже оптимизируя игру, зная что качать, ты всё равно умираешь на каждом бою, потому что блин, ты же забыл строение уровней, а тут это просто необходимо! Когда проходишь игру, сначала умирая кучу раз, но потом продумываешь тактику и уже не умираешь в новых местах - это хорошо. Когда продумываешь тактику, но всё равно продолжаешь умирать, потому что на КАЖДОМ моменте без знания конкретно этого момент высок шанс подохнуть просто по неожиданности - это плохо. Когда нет разницы между первым и вторым прохождением - это признак плохой игре. Да, вторую часть я играл на импосиббле, но по первому прохождению помню и продолжение мучений даже при переключении на хард. Единственный плюс части - красивые уровни, но и они совершенно без подоплёки, сюжетно игра стоит на месте.

Третья часть - очень незаслуженно загнобленная. Она гораздо лучше второй, пускай и всё равно хуже первой - это всё ещё корявый боевичок, а не цельная игра. Но это всё же уже боевичок, а не жестокое надругательство над понятием, как вторая часть. Ситуаций "идёшь идёшь умираешь, потому что не выучил какие враги нападют" встречаются и бесят, но их уже ГОРАЗДО меньше. Плюс всё же враги тут чуточку поадекватнее, на них можно кое-как среагировать на импровизации. Из-за нормального достатка ресурсов можно играть получая урон и лечась, и тратя отчаянно отстреливаясь - адреналину хватает, и хоть бомжатства в игре поумерилось, над просранными трупами врагов уже не так чахнешь. А всё потому, что вместо одного ресурса - денег, прокачка теперь больше завязана на вольфраме, а остальных ресурсов остаётся и на покупку расходников. Плюс к этому - смачность боссов, настоящее продолжение сюжета. Минус разве что крайне серая обстановка. Вот в первой части очень круто сделали вроде серый корабль, но КАЖДЫЙ отсек чувствовался своим отдельным стилем, они это смогли. А тут... бункеры доп миссий это вообще апофеоз копипасты. Руины инопланетян под конец хоть как-то скрашивают ситуацию.
Больше…
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
больше