Среднее время в игре: 4 часа

Dead Space 3

Добавить в
Мои игры
806
Добавить в
Вишлист 16
Сохранить в
Коллекцию
90
Так себе
76
Шедевр
17
Ужасно
13

Рецензия

В сентябре 1812 года, в кульминационный момент Отечественной войны, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов совершил знаменитый Тарутинский маневр. Ну, вы помните: полководец сдал французам Москву и отступил с многотысячной армией к селу Тарутино. Оккупированная Москва оказалась для Наполеона крайне агрессивной средой, лишила французское войско около 30 000 человек и в конечном счете вынудила его повернуть назад. Дальше — французы прочувствовали на себе 35-градусные морозы, Наполеон бежал в Париж, Александр I объявил победу. Я это вот к чему: в любом серьезном предприятии полезно иметь в запасе хитрый план выгодного отступления. Такой, чтобы можно было, образно говоря, бежать и отстреливаться. Разработка серии Dead Space — предприятие довольно серьезное. Издательство Electronic Arts вложило большие, очень большие деньги в игры, их всевозможные спин-оффы, сопровождающие комиксы и мультфильмы. Однако хорроры в нашей индустрии таких затрат не окупают и, скорее всего, никогда не будут окупать. Идея франчайзинга слабо применима ко вселенным камерных игр, в которых дискомфорт — одно из главных жанровых условий, и поэтому с серией Dead Space произошло то, что и должно было произойти. К разработчикам пришли из ЕА, показали цифры. Разработчики удивились, присели, перекатились, и спрятались за укрытием. Образно говоря. Мертвый, мертвый космос Вынужденное бегство Dead Space из опасной ниши хорроров в теплую и уютную нишу кооперативных шутеров на самом деле укладывается в общую логику поведения серии. Каждая новая игра меняла жанр. Первая часть — вязкий, клаустрофобический хоррор о безнадежном одиночестве. Вторая — примерно то же, но с элементами адреналинового экшена (и, по моему скромному мнению, это практически идеальная видеоигра). Спин-офф на Wii — почему-то рельсовый шутер. Ну а третья часть — практически чистый экшен, плюс игра особого жанра под названием «на двоих». И здесь вся эта история, конечно, взяла самый крутой поворот. Игровая механика меняется ошеломительно резко. Когда Айзек впервые приседает и стреляет по людям из банального «огнестрела» — даже чувствуешь себя немного обманутым, хоть и все понимал еще со дня анонса. Это не та игра. Это не Dead Space . У нее тот же великолепный встроенный интерфейс, то же управление, тот же Айзек, но это не Dead Space . Неприлично слабая вступительная глава в лунной колонии, тем не менее, дает понять одну важную вещь: мы сюда пришли стрелять, а не бояться. Первые пару часов игра застревает где-то между этими двумя установками и своими противоречиями напоминает о знатном тяни-толкае Assassin’s Creed III . Разве что Dead Space 3 противоречит себе куда более осознанно и потому недолго. Уже ко второй трети игры приходится сделать выбор в пользу все того же банального огнестрела, оставив позади фирменные резаки. И дело не в том, что монстры теперь бегают быстрее, а в том, что выстрелы из обычного резака их нисколько не задерживают. Из-за этого в игре появляются ситуации, из которых не удается выбраться, не ощутив своей полной беспомощности и раздражения. А затем механика выправляется сама собой, когда в руках появляется более мощное оружие. Здесь вступает в силу еще один тонкий момент: раньше из-за дефицита боеприпасов целиться приходилось очень тщательно, строго в конечности. Теперь же патроны в избытке, к тому же они универсальные — подобрали обойму и стреляете из чего вздумается куда вздумается. Вот, собственно, и все — так хоррор стал экшеном. Поначалу даже и не совсем понятно, как на это реагировать. Dead Space 2 и Dead Space 3 существуют в абсолютно разных жанровых плоскостях. Остается единственно верный вариант: смена курса — это не хорошо и не плохо, просто теперь дела обстоят так. Roses are red, violets are blue Если в соло-кампании игра еще напоминает о своем прошлом, то с прибытием второго игрока жанр переключается будто бы рубильником. Главное настроение предыдущих частей — одиночество — рассеивается, как утренний туман, а на его месте вылупляется тот самый шутер «на двоих». Игроки теперь перекликаются, взаимодействуют, и поэтому действительность игры не замыкается на Айзеке. Не так опасно, не так безнадежно и куда веселее. Однозначный минус в том, что жанровый кувырок несколько обезличивает игру. Все-таки это была игра, где оружие — рабочие инструменты, а оригинальная механика боя рифмовалась с арсеналом, сюжетом и персонажем. Все лучшие элементы механики на месте, и есть новые, такие как простой и гениальный крафтинг оружия. Но теперь это стало частью не амбициозного хоррора, а просто еще одной игры «на двоих». Такой, как Army of Two (но лучше), как Gears of War (но хуже), как, извините, Resident Evil 5 или 6 , как Contra , Battletoads или TMNT: Turtles in Time . С последними живые ассоциации, как ни странно, приходят откуда-то с задворок сознания, и «восьмибитное» ощущение игры преследует до самого финала. Космос, боевой скафандр, гадкие монстры — Metroid . Анимированные пиктограммы оружия в меню станка — Contra . Спуски-подъемы на веревках — Battletoads . Следующий знакомым с детства паттернам геймплей — вся «старая школа» сразу. Сюжет и диалоги умилительно глупы; они неплохо смотрелись бы в виде выезжающих сбоку реплик с пиксельными портретами героев, корчащих подходящие ситуациям рожи. В одной из катсцен Айзек примерно это и делает — после очередной красочной галлюцинации просто рассказывает на камеру кусок сюжета. В конце игра даже вплотную подходит к тому, чтобы начать иронизировать над собой, но, к сожалению, не делает этого, хотя это было бы ей очень к лицу, особенно если забыть все ее прошлые претензии. Тут и «генитальные монстры» в духе Ридли Скотта и Гигера, и смехотворная гигантомания, и стрельба боссу по глазам. Серьезно воспринимать происходящее уже не получается, да и не надо: два разноцветных космонавта задорно отстреливают рахитичных мутантов, ну в самом деле. Для того чтобы до конца переосмыслить Dead Space в художественном плане, авторам, наверное, не хватило времени и чего-то еще — творческой свободы, может быть. То, что разработчики торопились, заметно сразу. Игра почти целиком собрана из элементов Dead Space 2 , она так же структурирована, в ней те же звуки, анимация и те же приемы. Айзек, к примеру, с комичным постоянством куда-нибудь вываливается в катсценах, прямо как в самых ярких моментах второй части — ведь они нам так нравились. А красивая, но короткая миссия в открытом космосе — чуть ли не лучшее место в игре — ведь только там мы по-настоящему ощущаем настроение космического шутера. *** Глубинная причина разочарования, которое испытывают многие игроки, в том, что Dead Space — еще одна серия, которая не осталась верна себе под гнетом обстоятельств. Это и правда прискорбно. Но теперь перед нами совсем другая игра, и, несмотря на импульсивные реформы, она очень даже хороша собой. Это игра на той же базе, но в другом жанре, ведь в старом она не могла оставаться по самой бытовой из причин — финансовой. Ей пришлось отказаться от былых амбиций и отступить... но отступить, отстреливаясь. Маневр удался, а Electronic Arts в каком-то смысле как Кутузов, только издательство. Кто здесь французы — угадайте сами.  
Платформы
Дата выхода
5 февр. 2013 г.
Разработчик
Electronic Arts
,
Visceral
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Где купить
Xbox 360 Store
PlayStation Store
+38
GamesLand : New Legend
41 игра
+76
"Скорее нет, чем да"
79 игр
Посмотреть всё
История серии Dead Space. Часть 1
27 дек. 2018 г.
StopGame.Ru
▼Сюжет серии игр Dead Space.
16 февр. 2014 г.
Happy Wolf
ВЕСЬ DEAD SPACE ЗА 3 МИНУТЫ (АНИМАЦИЯ)
25 сент. 2016 г.
РЫЖИЙ ПЁС
Dead Space 3 Review
15 дек. 2017 г.
MandaloreGaming
Некроморфы: МонстрОбзор игры «Dead Space»
16 мар. 2018 г.
Valaybalalay
о всей х*йне и немного dead space 3
10 февр. 2013 г.
Maddyblog
Показать все видео
97,138 items
😏[SNAILKICK] ДЕД ПРОБЕЛ И ДРУГ МОКСЕМ (https://vk.com/snailplay)
Dead Space 3, day 1
Dead Space 3 - day 3
View all streams
102 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно