- Главная/
- Игры/
- Lumines: Puzzle Fusion/
- Рецензия
В обычный тетрис можно играть под любое сопровождение. Любимая музыка, телетрансляции, радиопередачи, болтовня окружающих и даже уличный шум в равной степени служат подходящим фоном. Lumines: Puzzle Fusion выделяется среди многочисленных собратьев тем, что заставит вас включить «родное» звуковое сопровождение. Иначе в ней нет [почти] никакого смысла.
Мечта усталого диджея
Процесс — на первый взгляд — знаком до мелочей. В широкий «стакан» падают квадраты. Каждый состоит из четырех секторов, произвольно окрашенных в два цвета. Текущую фигуру можно вращать, перемещать по горизонтали и быстро ронять ее, не дожидаясь неспешного падения на обычной скорости (здесь это важно). Композиции, насчитывающие одноцветные массивы размером 2х2, а также примыкающие к ним полоски 1х2 и крупнее срезаются периодически пробегающей по экрану вертикальной линией, напоминая It's Mr. Pants для GBA.
В перерывах между наползающими «ликвидаторами» желательно создать максимальное количество удаляемых комбинаций. Темп растет по мере прохождения, и это касается всех 5 режимов, будь то стандартный в разных вариациях или с включенным таймером. Даже в «Puzzle» не дают неторопливо поразмыслить. Серьезный минус, ведь интеллектуальные забавы, как правило, не терпят столь жестких ограничений.
В выигрыше, таким образом, оказались не только проворные игроки, зарабатывающие максимум очков за отведенные отрезки времени, но и дальновидные, способные в условиях цейтнота держать в голове весь расклад. Однако приноровиться к «горизонтальным правилам» нетрудно, был бы достаточный «тетрисный» опыт (с другой стороны, у кого его нет?).
Суть творения Тэцуи Мицугути (Tetsuya Mizuguchi) & Co заключена в тесном взаимодействии видеоряда с музыкой (идея, к слову, не нова, и уже применялась в шутере Rez и танцевальном симуляторе Space Channel 5). Тематика далека от классики, рока и прочих фундаментальных направлений. Клубное и попсовое «развлекалово» тем и хорошо, что на основу легко ложатся всяческие эффекты почти без потери качества. Игрокам, которых не привлекают эти жизнерадостные стили, Lumines противопоказана.
Каждому мало-мальски заметному действию присвоен свой сэмпл. Круче комбинации — красочнее картинка и интереснее музыка. Успешное продвижение позволяет открыть свыше 60 тем для оформления игрового поля и усложнить привычно-танцевальный «бум-бум-дзынь».
Ритмичные треки, в том числе произведения небезызвестных Mondo Grosso и DJ Andy Hunter, идеально подходят к примитивному геймплею. Удачное сочетание мелодий, ярких красок и анимированных фонов завораживает. Но о создании собственных «нетленок» не мечтайте. Если и получится объединить здоровенные прямоугольники, эффектный проигрыш прозвучит лишь тогда, когда проползет упомянутая линия. Фигуры прибывают на поле в случайном порядке, а посему планирование невозможно, и вы при всём желании не блеснете композиторским талантом.
Популярность Lumines на PSP превзошла все ожидания: полмиллиона проданных копий в первый год после выхода (2005) впечатляют. Правда, это достижение вряд ли повторится на PC, поскольку отчасти оно обусловлено возможностью устанавливать хакерские прошивки с помощью игры. Трудно поверить, что рост продаж на 5900% за один (!) день на Amazon.com был вызван чистой любовью покупателей к складыванию кубиков. Впрочем, нельзя отрицать и несомненное обаяние стильного потомка одной из старейших аркадных головоломок.
* * *
Отличный коктейль из продвинутого тетриса, модной музыки и яркого оформления.