Король круизов
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Клонирование, при всей его неоднозначности с точки зрения этики, может быть не такой уж плохой штукой. Пока генетики бьются над воссозданием биологических объектов, программисты и маркетологи давно освоили копирование более простых цифровых структур. Их опыт показывает, что качественное воспроизведение чужой идеи может оказаться удачной затеей — важен подход и правильный выбор исходного объекта. Примером тому служат Call of Duty, Haegemonia и множество других неплохих игр. Однако способен ли оказаться интересным клон изначально не приспособленной к жизни особи? Luxury Liner Tycoon отвечает однозначно: нет.
Будучи невзрачной калькой с посредственного Cruise Ship Tycoon, LLT демонстрирует все недостатки проектов этого класса и не может похвастаться ни единой свежей идеей. Внешностью он слишком походит на своего единокровного брата Mall Tycoon 2 и уже за это должен быть сдан в утиль. Игровой процесс точно так же убог, скучен и ориентирован на повторение одинаковых действий. Очередной туристический магнат оказался даже менее жизнеспособным, чем его предшественник, вобрав в себя худшие черты дешёвых клонов дешёвых игр и оказавшись далеко за пределами того, что мы привыкли именовать «развлечением».
Как вы яхту назовёте…
Плавание по местным морям — не отдых, а тяжёлое испытание для личности, пройти которое может лишь совершенно отчаявшийся человек… или собравший остатки мужества рецензент.
Талант руководителя предлагается испытать в трёх режимах: «Карьера» (Career), «Свободное плавание» (Free Cruise) и… гм… «Конкурс капитанов» (Captain Challenge). Отличия между первыми двумя в основном незначительные. И там, и там мы можем выбрать любой из двенадцати маршрутов и любой из трёх (оцените богатство вариантов!) кораблей, однако карьеристам каждое новое судно достаётся за деньги, а достижения после каждого круиза сохраняются, позволяя в дальнейшем пожинать плоды управленческих побед или провалов. Капитанский конкурс — это классические сценарии, каждый со своим набором начальных условий и незамысловатой конечной целью. Здесь выбора вообще нет: корабль и маршрут жестко прописаны в брифинге. По неведомой мне причине сценариев всего одиннадцать; круиз «The Latin Pacific» почему-то оказался в немилости у дизайнеров и в конкурсную программу не попал. Впрочем, не жалко.
Дальше — сплошное дежа вю. Оказавшись перед пришвартованным в порту пустым кораблём, мы начинам тщательно заполнять его пассажирскими каютами различной степени роскошности, служебными помещениями, барами и ресторанами, центрами развлечений и танцплощадками, лестницами и скамейками — в общем, всем положенным многообразием элементов, способных превратить плавучий гроб в комфортабельный лайнер. Дабы вложить в игру хоть немного стратегической начинки, создатели лишили нас свободного доступа ко всем корабельным примочкам — большая часть из них требует присутствия на борту менеджера соответствующей квалификации. Этот принцип чуть более логичен, чем используемые в CST зависимости между постройками, но работает гораздо скучнее. Повышать квалификацию персонала можно мгновенно, нажатием одной кнопки — были бы деньги и желание выплачивать всё возрастающие зарплаты. Таким образом, наложенные ограничения преодолеваются чересчур легко, особенно с учётом непомерно раздутого стартового бюджета, поэтому никакой интриги не возникает. Задумываться, что развивать в первую очередь, не приходится — пусть на всё денег и не хватит, но экономить на туалетах тоже не стоит.
Из других управленческих радостей доступны: регулирование стоимости мест в каютах и цен в корабельных заведениях, набор обслуживающего персонала, проведение рекламных кампаний, изменение маршрута круиза, планирование экскурсий на местах, закупка провианта и горючего… Взваливая всё это на себя, мы собираемся ощутить приятную тяжесть ответственности, вынуждающую задумываться над собственными действиями; однако на деле пресловутая тяжесть оказывается легче пушинки, принимаемые решения вознаграждаются очень слабо, игра превращается в рутину и интерес угасает после первого же плавания. Чтобы настроить цену на услуги различных заведений, необходимо щёлкнуть по отдельности на каждом из них и пошевелить бегунком. От одной мысли о подобном реформаторстве охватывает тоска. Нанимать и увольнять персонал тоже можно исключительно в соответствующих комнатках, регулировать зарплату категорически запрещено, а чтобы найти нужного человека, мы должны самостоятельно обследовать территорию, поскольку сводный список не предусмотрен. Рекламные кампании стоят копейки и не вносят никаких ощутимых изменений, лишь прибавляя строчку в статье расходов. Конечно, рейтинг круиза растёт, пассажиры охотнее занимают свободные места, но всё это достижимо и другими методами.
Словом, управлять скучно. Хочется, памятуя о популярной телеигре, сразу заявить «Беру деньги» и отправиться восвояси, не связываясь с этой морской авантюрой. Даже застройка пустых палуб вызывает зевоту, что уж говорить о самом путешествии… Пассажиры бездумно шатаются туда-сюда, жалуются, болеют и мусорят, их деньги тоненькой струйкой вливаются в общий бюджет, работники по мере сил стараются обеспечить на корабле уют и порядок, а измученному бездельём игроку остаётся только максимально ускорить время и уйти пить чай.
Как всегда
Тоскливый геймплей гармонично дополняется отвратительной графикой, ужасным звуком и непродуманным интерфейсом. LLT сделан на том же графическом движке, что и Mall Tycoon 2, — RenderWare. И, разумеется, с тем же печальным исходом. Впрочем, дело, конечно, не в устаревшей технологии, а в полном отсутствии вкуса и таланта у художников — в наше время делать модели человечков из двух десятков раскрашенных полигонов, по меньшей мере, стыдно. Хорошо еще, что для всего остального нарисовали текстуры… Визуальная часть игры нисколько не напоминает о внешнем великолепии настоящих морских круизов, но вот напомнить о существовании морской болезни может с лёгкостью. Созданию тошнотворного ощущения способствует и звук: гордый плеск океанских волн наверняка записывали в ванной у звукорёжиссёра, отчего круиз наводит на мысль о нескончаемой стирке.
Интерфейс также перешёл по наследству от немощного магната супермаркетов. Некоторые особо неприятные недостатки были исправлены (теперь хотя бы можно двигать камеру, уперев курсор в верхнюю часть экрана), но неизлечимого больного аспирином на ноги, увы, не поднять. Здесь неудобно делать практически всё, от перемещения камеры до выбора какого-либо пункта в меню. Многочисленные информационные окна организованы нелогично, информация разнесена по разным углам и поясняется невразумительными картиночками, всплывающие подсказки появляются с большой задержкой, а для постройки чего-либо мы вынуждены совершать неприличное число движений мышью.
Короче говоря, общаться с LLT не рекомендуется. Даже если вы окажетесь на необитаемом острове с ноутбуком, на котором кроме этой игры больше ничего нет. Уж лучше вплавь к горизонту…
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Король круизов
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту