Герои и чудовища

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Жанр стратегий в реальном времени по-прежнему переживает кризис. Игры без устали копируют друг друга, а общение с очередным клоном превращается в поиск различий и почти математическую проверку, насколько сбалансированы разные расы.

Однако были, были в нашем славном, хоть и несколько консервативном, королевстве революционеры, не признававшие авторитетов и нахально покушавшиеся на каноны жанра. Например, Majesty — первая и до недавних пор единственная в своем роде «indirect control» фэнтезийная RTS, т.е. стратегия, где юнитами нельзя управлять напрямую. И хотя в Medieval Conquest игроку оставили счастливую возможность выделять рамкой и мановением курсора посылать на убой целые армии, не факт, что бравые герои без промедления отправятся в путь. У них и своих забот хватает.

Герои и юниты

Первый взгляд на экран не предвещал чего-то неординарного. Развесистое строительное меню, кучка безвредных чудищ, пасущихся в сторонке, бодрого вида дядьки с шипастыми дубинками — самая обычная псевдосредневековая стратегия. Вот только привычной казармы нет. Плати денежки, и жадные наемники сами явятся на поклон. А уж занятия для них найдутся. Стране нужны новые пахотные земли, и лишь пришлым головорезам по силам расчистить «целину» от давно обосновавшихся там людоедов, гоблинов, гигантских жуков и прочей нечисти. Защитой редких видов и малых народностей пусть занимается «Гринпис». Наше дело — безжалостный геноцид всего, что по каким-либо параметрам не вписывается в описание homo sapiens.

Обыкновенных юнитов здесь не найти. Зато к нашим услугам три вида традиционных ролевых персонажей — воины, рейнджеры и маги. Не надо оглядываться по сторонам — эти подозрительные хлюпики и составляют непобедимую армию игрока. Не все из них доживут до утра, зато у каждого имеется в наличии шанс — «джокер», позволяющий им со временем превратиться в могучих рыцарей, сражающих провинциальных красоток блеском дорогих доспехов и размером боевого топора. Разумеется, если вы, как правитель и верховный главнокомандующий, поможете им в благородном начинании. Кстати, удерживать процент смертности на минимальном уровне — одно из обязательных условий окупаемости. Чем больше искателей приключений сгинет в окрестных лесах, тем дороже обойдется «покупка» новых. Естественно, если «хорошие парни» день и ночь бьются со злом, отделываясь аккуратными шрамами и ценными трофеями, то слава о вашем процветающем городке разлетится по всему королевству.

Развивать базу нужно исключительно ради обеспечения героев всем, что им может потребоваться в нелегкой работе. Пара кузниц, оружейный магазин, искрящийся торговец заклинаниями, «лучных дел» мастер. Разместили на лужайке какой-то домик? Этого мало. Для того чтобы в лавке появился модный меч, колчан c самозаряжающимися стрелами или волшебная палочка ГОСТ 1635Ж-11 имени Г. Поттера, необходимо приобрести нечто вроде лицензии, чья стоимость нередко превышает затраты на постройку. Инвентарь, которым может воспользоваться солдат удачи, зависит от его уровня, т.е. количества убитых монстров; «прокачанным» гражданам нужна соответствующая экипировка. И не забудьте о еде, отдыхе и развлечениях (три основных желания подданных не отличаются оригинальностью). Правда, здесь тоже не все так просто. Наивно полагать, будто опытные, знающие себе цену ратоборцы согласятся до конца жизни перебиваться хот-догами. Или стройте приличную харчевню, или ищите себе новых сорвиголов — третьего варианта не существует. Скажите спасибо, что оголодавшие рыцари перед уходом ничего не ломают и не наносят визит в сокровищницу.

А как же шахты и полезные ископаемые? Чего нет — того нет. Верным источником дохода являются тушки монстров. Чем активнее подчиненные машут колюще-режущими агрегатами, тем богаче становится игрок. Что интересно, наличность не оседает в карманах храбрых победителей, а поступает сразу в казну. Бесконечный финансовый круговорот, когда мы платили героям за убийства, а они просаживали деньги в принадлежащих государству магазинах и кабаках, так и остался уникальной особенностью Majesty. Персонажи регулярно продают скальпы в специальные заведения, но на рынках все получают бесплатно! Пахнет ножницами цензора.

Миссии несколько однобоки. Прирезать крота-переростка, зарубить 20 ходячих деревьев (строить мост из обыкновенных дубов рабочие почему-то не захотели), добыть 60 заячьих лапок для колдовского варева, отбить атаку орды гоблинов, пристукнуть Болотного Короля, захватить магическую башню… За кучей формулировок скрывается одна тривиальная задача — построить городок с развитой инфраструктурой и убить всех, кто находится поблизости. Продолжительность заданий внушает уважение. Угробить 3-4 часа на одну карту — обычное дело. А вот перетаскивать полюбившихся героев из миссии в миссию нельзя. Баланс.

Графика стала отдельным праздником. Милые домики, внимание к мелочам, неплохая анимация. Мощный «зум» позволяет вознестись под самые небеса или взглянуть на мир глазами местного жителя, и даже при максимальном приближении картинка не вызывает серьезных нареканий.

Внешность некоторых монстров умиляет. Психованные розовые зайчики (баскетбольные два метра плюс уши), хихикающие размалеванные гоблины (тесак прилагается), носатые деревья-энты… Положительные персонажи, по мере сил, стараются поддерживать комедийный стиль игры. Нарочито героические вопли («Хо-хо! Готовься к смерти, поганое чудовище!»), непропорционально маленькие ножки, усеянная синяками и кровоподтеками, но всегда ухмыляющаяся рожа — разработчики не стали превращать свое детище в дешевый водевиль, но при этом успешно избежали тошнотворного пафоса, свойственного многим RTS.

Театр для трех актеров

Тактики, в привычном смысле этого слова, в Medieval Conquest нет. Интерфейс не предусматривает формаций и кучи режимов, отвечающих за то, как именно бойцы отреагируют на встречу с противником (см. Warlords Battlecry 3). Мы можем указать крошечный кружок, в пределах которого обязаны собраться члены отряда, и все — на этом руководство военными действиями заканчивается. Герои сами выбирают, кого из ближайших монстров атаковать и когда отступать, любого из них может внезапно посетить идея сходить в магазин, набить брюхо плюшками или поглазеть на ярмарочных клоунов. Куда в таком случае отправляются интересы государства, предлагаю определить самостоятельно.

Спорить с подобным положением вещей бесполезно, а значит, придется под него подстраиваться. «Низменные» потребности залетных «суперменов» должны удовлетворяться качественно и в срок. Разрешив подопечным бежать через полкарты только ради того, чтобы скушать котлетку или поспать, вы рискуете в самый ответственный момент оказаться без ударного отряда. В указанной точке вообще никого не будет, а если кто-нибудь поглупее проявит гражданскую сознательность и выполнит приказ, то велика вероятность того, что на место он прибудет израненным, голодным и донельзя уставшим. Разумный выход — строительство перевалочных лагерей, предоставляющих простенькие услуги (лечение — на первом месте). Главное — не переборщить с экономией. Состоятельные герои не станут ночевать в продуваемой всеми ветрами халупе и предпочтут прогуляться до приличной таверны.

Намеренная «прокачка» наемников — не «манчкинство», а единственный способ выжить. На картах обычно можно обнаружить незаметные места, где появляются монстры. Умело пользуясь ими, вы убережете новичков от неминуемой гибели на передовой и обеспечите себе небольшой, но постоянный «золотой» ручеек. Из натренированных на «кошках» и хорошо экипированных бойцов создается штурмовой отряд, бьющийся над выполнением основного задания.

К слову, об экипировке. Магазинов (и, следовательно, предметов, доступных для покупки) преступно мало. Разработчики обошлись необходимым минимумом; магические кольца, свитки телепортации и лечебные бутылочки в Medieval Conquest не попали. И это понятно — ведь у героев нет карманных денег. Когда в магазинах все дают бесплатно, мы сталкиваемся с бесконечной беготней за дармовщинкой. Правило снежного кома никто не отменял. Одно упрощение непременно порождает несколько других.

Похожая проблема коснулась героев. Три персонажа — это симуляция выбора. Возьмите любую среднестатистическую RPG и на глаз прикиньте количество классов. Маловато… Возможности выбора профессии тоже не предвидится. Для воинов это не критично, но отсутствие разделения на «атакующих» и «защитных» магов — настоящая беда. Отчасти утешает, что воины, рейнджеры и колдуны сделаны принципиально разными. Это их достоинство и недостаток одновременно. Магов разводишь больше для эстетического удовольствия, чем для общей пользы. Всевозможные молнии и энергетические колпаки несказанно удивляют противника, но пока горе-студент не достигнет хотя бы двадцатого уровня (а на это может уйти не один час), его практически приходится водить за ручку — брошенные на произвол судьбы чародеи долго не живут.

Рейнджеры — золотая середина между двумя упомянутыми классами. Впрочем, как выяснилось позже, скорее позолоченная. Ни убойной мощи заклинаний высокого уровня, ни нормальной брони. Сплошное баловство.

Денег мало, а враги кусают за пятки? Не пытайтесь объять необъятное и сконцентрируйтесь на грубой силе воинов — обоюдоострый меч или топор помогут победить в кошмарной схватке. Для успешного прохождения игры два других класса вообще не нужны, да и объединять в отряд все три бессмысленно, никаких явных преимуществ это не приносит.

Восторгов на неделю

Живая игра, в которой яркие черты перемешались с маленькими, но раздражающими недоработками. Общее впечатление от проекта Cat Daddy Games удивительным образом напоминает чувства, оставшиеся от общения с родственной StarTopia. Дикий восторг, возникающий уже через полчаса, по прошествии нескольких дней заметно ослабевает, а спустя недельку-другую и вовсе исчезает. Все тактические приемы изобретены и по сто раз проверены, диковинная броня из шкуры дракона доказала свою состоятельность, а в дорогущий бордель наконец-то стали захаживать посетители (общаться с женщинами отваживаются лишь крутые ветераны, зеленый молодняк пробавляется Шекспиром и игрой в «Очко»).

Я не буду голословно утверждать, что Medieval Conquest лишена минусов. Но вот конкурентов у нее точно нет. И в обозримом будущем они вряд ли объявятся.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cat Daddy Games
Издатель
Global Star Software
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.catdaddygames.com/medieval.html

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Герои и чудовища