Madden NFL 2003

Добавить в
Мои игры
9
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

К американскому футболу можно относиться как угодно, вплоть до обзывания его игрой тупых америкосов или схваткой стада баранов. Но чаще всего приходится слышать фразу типа "а я вообще ни черта не понимаю в этой толкотне роботов". Однако, несмотря на то, что среднестатистическому европейцу заокеанское развлечение, по большому счету, малоинтересно, EA Sports с упорством маньяка продолжает год за годом выдавать чуть ли не лучший симулятор из всей своей линейки , посвященный именно американскому футболу. Недоразумение? - спросите вы. Тенденция , - отвечу я. Тенденция ко все большему слиянию того, что мы видим на канале НТВ+ спорт по телевизору, и Madden NFL 2003 на мониторе…

Не графикой единой

К слову сказать, графика по сравнению с прошлогодней версией не особо изменилась. Скорее можно говорить об обрастании деталями уже отлаженного механизма, находящегося на таком высоком уровне, что говорить о лени разработчиков, не доработавших движок, просто смешно. Здесь не улучшать надо, а всего лишь не испортить. На мощном компьютере с максимальными настройками наблюдать за схватками "буйволов" одно удовольствие. Отмечу тот факт, что авторы все-таки приложили к внешнему виду ряд положительных моментов. Футболисты стали (еще раз) чуть более "настоящими". Стандартные движения попадаются все реже и реже, а особенно берет за душу "взбрыкивание" схваченного с поличным wide receiver'а (WR; за правилами милости прошу в рецензию на Front Office Football 2001), который в момент падения, похоже, пытается пнуть держащего его в отнюдь не ласковых объятиях ретивого защитника. Заметьте - все это в самой игре, а не в многочисленных роликах. В видеовставках же фигуры порой разочаровывают, - прежде всего, своей призрачной сущностью; так и норовят пройти друг сквозь друга.

Другой минус Madden NFL 2003 - футболистов по-прежнему набирают из роты Черномора (читай: все одного роста). Правда, комплекцией они отличаются.

Новые горизонты

К счастью для Madden NFL 2003, игры от EA Sports не графикой начинаются и не графикой заканчиваются. Куда интереснее наблюдать за внутренними метаморфозами. Успокойтесь, фанаты жанра - никто никуда "Franchise Mode", практику и "single" не убирал. Более того - добавлены новые режимы.

В первую очередь, это "Mini-Camp". По сути, очередной тренировочный тип, но как замечательно выглядит... Назначение - обучить вас всем тонкостям игры: правильно отдавать пас, правильно его прерывать, правильно двигаться quaterback'ом (Q), правильно атаковать, правильно бить по мячу… Честное слово, некоторые конкурсы Mini-Camp можно выпускать чуть ли не в виде отдельной игры (вроде симулятора "про Дэвида Бэкхема").

Например, тренировка раздачи пасов Q. Она просто гениальна! Представьте себе картину: тренировочное поле, рядом с оградой из вертикальных пуфиков-столбиков стоит Q, по правую и левую руку от него три WR. В поле на разной удаленности и высоте в воздухе висят разноцветные кольца. Предварительно прямо на поле рисуются стрелочки, которые символизируют путь WR (как на схемах перед началом каждого дауна во время матча, однако здесь они, что называется, в натуральную величину). Стоит отметить, что стрелки-пути каждого из WR так или иначе соотносятся с одним из колец - то они пролегают рядом, то за ним, то перед. Разумеется, в зависимости от количества колец (три) определяется и число WR с их стрелками. Смысл конкурса: по нажатию определенной кнопки WR начинают бежать по заранее определенной траектории, а ваша задача - отдать пас одному из WR так, чтобы мяч, посланный адресату, пролетел сквозь кольцо. Если учесть, что путь, скажем, левого WR пройдет вертикально к торцу площадки, правый будет двигаться по ломаной линии, тогда как центральный побежит вперед, чтобы на полпути повернуть обратно, то можете мне поверить - ваши мозги либо задымятся, либо заставят впитать пространственное мышление рядового Q из NFL. Да, чуть не забыл - естественно, "выбив" одно кольцо, больше в этом раунде его не трогайте, занимайтесь оставшимися. На три кольца - шесть попыток, а затем переход к следующему раунду, независимо от того, поразили вы эти кольца или нет. Всего три раунда, в каждом по три кольца. Кольца и маршруты выдвижения к ним WR варьируются от раунда к раунду и от уровня сложности к уровню сложности.

Еще один из полюбившихся мне конкурсов - защитник (safetie или cornerback) должен не дать получить мяч WR. WR представлены манекенами, находящимися на некотором удалении друг от друга (количество WR зависит от сложности игры). Q изображает машинка, "выплевывающая" мячи в сторону одного из манекенов. Необходимо добежать до нужного чучела быстрее мяча и перехватить его (в крайнем случае - отбить). Вся прелесть вот в чем: только вы добежали и отбили мяч перед одним чучелом, а машинка уже посылает мяч по направлению к другому, - носиться приходится как угорелому. На этом, конечно, список упражнений не заканчивается. Всего их восемь штук, помноженных на четыре уровня сложности. Итого 32. 32 изумительных конкурса - куда там NBA Live 2001 с его режимом "один на один"…

Не менее интересным может показаться режим "2-Minute Drill". "Сюжет": две минуты до окончания четвертой четверти, ваша команда находится в нападении (команду, как атакующую, так и держащую оборону, вы выбираете сами). В отведенное время надо провести как можно больше атакующих действий. За каждый пас, "rush" (забег running back'а), "extra point" и тачдаун начисляются очки. Цель - прорваться к вершине турнирной таблицы (вариант: опередить товарища, если игра идет на одном компьютере). При достижении тачдауна все начинается заново, и так пока не истекут отпущенные две минуты, или вы за четыре дауна не преодолеете 10-ярдовую зону (либо если кто-нибудь из противников не сделает перехват или "safety" - отбор мяча у running back'а).

Режим "Game Situation" вообще похож на шахматы. Помните: у белых король, три пешки, конь и ладья, у черных король, пешка и ферзь - как сделать мат в три хода? Здесь то же самое - вы можете указать удаление от конечной зоны атакующей команды, определить, сколько очков у каждой из команд, сколько минут осталось до конца игры и т.д. В общем, типичная проба сил в тех или иных игровых ситуациях. Один из самых ярких примеров: ваша команда ведет в счете на шесть очков, до конца четвертой четверти две минуты, соперники нападают - нужно продержаться оставшееся время. Понятно, что подобное соотношение складывается чуть ли не в половине матчей, но, согласитесь, если хочется отработать именно этот эпизод, то зачем тянуть три с половиной четверти?

На полпути к идеалу

Madden NFL 2003 становится все более глубокой игрой. Я бы даже сказал, наблюдается плавный переход к менеджменту. Во-первых, "Franchise"-режим. Вы можете сыграть 30 сезонов, и только от вас будет зависеть благосостояние команды. Здесь нет примитивизма, свойственного NHL 2002, - никто не поменяет свою звезду на вашего игрока за просто так, даже если их характеристики примерно одинаковы. Клубы руководствуются, прежде всего, насущными интересами и стараются отдавать футболиста в обмен на того, кто им действительно нужен. Во-вторых, выстраивается достаточно сложная система общения со своими подопечными: они никогда не подпишут долгосрочный контракт, если им будет предложено мало денег, и наоборот - не каждый спортсмен согласится пойти на один год.

Появилась возможность "играть" схемами. Допустим, перекинуть ту или иную модель атаки из "Shotgun", скажем, в "Singleback Normal". Необъятный простор для экспериментов. Учитывая, что геймплей игры по сравнению с прошлой частью вырос на порядок, Madden NFL 2003 явно следует провозгласить настоящим эталоном качества среди спортивных симуляторов. Добавьте сюда отличную графику и прямо-таки лучащийся дружелюбием интерфейс, и вы получите очередной хит от EA Sports, имеющий лишь один недостаток - посвящен он американскому футболу, в нашей стране распространенному весьма слабо. А значит, и насладиться "безумием" смогут далеко не все…

P.S. Я упомянул, что у разработчиков в полном объеме припасены нужные лицензии? Впрочем, вы наверняка и без меня догадались.

Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts Tiburon
,
Budcat Creations
Издатель
Electronic Arts, EA SPORTS
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для Xbox

Системные требования для GameCube

Системные требования для Game Boy Advance

Системные требования для PlayStation

Системные требования для PlayStation 2

Системные требования для PC

Pentium III 450, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
155

Sinkler

1 правка
95

iBarin

1 правка
108

Рецензии и комментарии Madden NFL 2003