Светлая тема

Рецензия на игру Magnetic: Game of the Games

Пожалуй, мало кто сейчас помнит трехгодичной давности логический сборник Xiama, созданный командой австралийцев-любителей под руководством вольного фотографа Питера Хьюитта. Без зазрения совести они отсняли при помощи бытовой фотокамеры сотню ничем не примечательных пейзажей, добавили пару десятков набивших оскомину пазлов, прибили (ржавыми гвоздями) к названию приставку «A very different adventure game» и в таком виде явили на суд игроков. Игроки посмеялись, а через минуту навсегда забыли о существовании столь жалкого недоразумения. Об объемах продаж история умалчивает… Однако неутомимый Питер Хьюитт уже успел вернуться из очередного отпуска с пачкой свежих негативов, ставших в итоге «локациями» новой игры с еще более претенциозным названием Magnetic: Game of the Games. При этом разработчики настойчиво повторяют, ссылаясь на Myst, что их детище является адвенчурой, а вовсе не еще одним скопищем головоломок, которые-все-уже-видели. Увы, денег на Пажитнова не хватило, как, впрочем, и на сценариста. Продолжаем разглядывать австралийские кусты и зевать.

Что такое французский квест, известно с незапамятных времен. Похоже, профиль австралийского квеста тоже обретает четкость. Буквально на днях мы изучали под микроскопом The Sydney Mystery, где в качестве задников выступали фотографии различных районов Сиднея. В случае с Magnetic все куда прозаичнее. Подобные «красоты» можно найти в любом подмосковном лесу, причем пользы непосредственно от его посещения намного больше: грибочки, свежий воздух, птички поют… Да, и никаких подозрительных пазлов.

В начале игры нам предлагается выбрать себе спутника, который является своеобразным аналогом слота для сохранения. «Сейвов» в их традиционном виде нет — игра сама запоминает, как далеко мы удалились от точки старта. Другое не менее важное назначение компаньона — выдача подсказок. Стоит пару раз проиграть или просто не туда нажать, как на экране тут же появляется предложение прочесть слегка замаскированную инструкцию, а то и увидеть часть решения.

Внятный сюжет отсутствует за ненадобностью. Надо лишь расхаживать по острову и занимать себя задачками и мини-играми. В каждой из них необходимо победить несколько раз, чтобы заполучить 8 очков. Награда — золотая рамка на экране телепортации между пазлами. Капризная госпожа Оригинальность Magnetic, к сожалению, не посетила: нас ждут крестики-нолики, шахматные задачи, решение кроссвордов, «угадай мелодию», мозаика и прочие традиционные способы заставить мозги немного покипеть.

* * *

Даже если вы любите печально известные квесты от Cryo и Adventure Company, Magnetic вряд ли окупит потраченные на нее средства (а просят, между прочим, целых 33 американских доллара) и время. Эта игра — всего лишь некрасивый и примитивный набор головоломок. Отсюда и средненькая оценка.

P.S. Прими я всерьез намерение авторов потягаться силами с Myst, рядом со скриншотами красовалась бы симпатичная двоечка.