Светлая тема

Рецензия на игру Malvinas 2032

Буратино-2 или новые приключения Мальвины в Аргентине

В то время, как одни выпрыгивают из своих старых, тысячу раз заплатанных штанов, пытаясь сделать тридэ-шутер-с-элементами-всех-игр-сразу, другие не сильно напрягаются и выпускают что-нибудь попроще. Например, головоломки всякие, аркадные истории о путешествии сусликов, хорьков и прочих насекомых. Ну, или, на худой конец, радуют нас очередным клоном на тему . Случается, что и хорошо сделанный клон нет-нет, да получит скромненький приз на фестивале игр в поселке Новохлюпинка, но при условии, что разработчики очень хорошо постараются, плотненько поработают над запылившимся движком и внесут-таки свежую струю в свой шедевр. Все эти факторы, как, впрочем, и гипотетическая связь с блокбастером нашего детства, не имеют абсолютно никакого отношения к рассматриваемой игре. Скоро вы поймете, почему, но сперва предлагаю желающим побывать на уроках истории и географии, дабы слегка раскрасить наши серые умы.

Malvinas Islands are Argentinean forever!

Для тех, кто не особо хорошо разбирается в атласных картинках и считает, что Африка - это квартал в Нью-Йорке, доверху забитый афро-американцами, как банка с кильками в томатном соусе, поясню: Malvinas в переводе с иноземного означает Мальвинские острова, более знакомые нам под названием Фолклендских. Находится сей клочок земли на юго-западе Атлантического океана рядышком с Аргентиной. Посему, как минимум, становится понятно, что игра не имеет никакого отношения к симулятору Буратино, где нам пришлось бы играть роль узурпатора Карабаса-Барабаса и мочить беззащитных кукол из 44 видов оружия. А жаль. По крайней мере, было бы оригинально…

Что же касается истории, то тут все банально до изжоги в горле. Открытые в 17 веке острова были благополучно экспроприированы ушлыми англичанами, занимавшими тогда чуть ли не полмира своими многочисленными колониями. Храбрые братья по разуму с южной оконечности американского континента не захотели с этим мириться и в 1982 году предприняли неудачную попытку отвоевать свои три миллиметра земли, а заодно покарать неверных. По всей видимости, кто-то погиб в этой неравной борьбе, ибо именно им и посвящается игра. Согласитесь, намерения более чем благие.

En marcha!

Сдается мне, что ребятам из Sabarasa Entertainment просто не сиделось спокойно на месте. Кто-то сыграл с ними жестокую шутку, насыпав на пятую точку пару пачек соли помола №0, и с тех пор несчастным даже не снится отдых. Дни и ночи напролет, целую пару недель (ибо потратить больше времени на такое чудо есть преступление), не зная покоя, сеньоры и сеньориты из страны, которая никогда не плачет по Мадонне и производит в местных террариумах отменных футболистов, стряпали свою самую первую и, надеюсь, самую последнюю игру в жанре RTS.

Не долго думая, за пример была взята старенькая Dune нумба два. Можно даже предположить, что был использован движок вышеупомянутой культовой стратегии моей молодости. Возможная ошибка не исключается, но: те же пехотинцы из трех, нет, вру, из четырех пикселей; те же бесформенные коробки бронетехники и плавсредств; тот же отвратительного качества звук и однообразие фраз, произносимых юнитами, и прочие приметы. Впрочем, давайте вспомним, когда вышла Dune 2, и какой год на дворе. Едва ли не десяток лет разделяет эти две игры, а сохранность как у "ТВ Парка" - просто поразительная. Но если "ТВ Парку" и яйцам в блендамеде это простительно, то любой игре - позор на лысую пиксельную голову. Впрочем, хватит лирики. Time to kill!

Убивать есть за что. Стратегии любим мы все, как и мамбу-фруттис. Тяжело привыкать к трехмерным, а плоские слегка поднадоели, хотя и могут порой затянуть на недельку-другую. Однако по-прежнему слова real-time strategy на многих действуют подобно дудке на змеюку. Толпы жадных поклонников плетутся в магазины и на рынки, дабы проглотить очередной жирный бутерброд с пометочкой RTS. Но будьте осторожны! Malvinas 2032 - скорее приличная доза слабительного или лошадиная - снотворного. Не поддавайтесь на лживые уговоры безжалостных продавцов.

Действие этого произведения происходит через 50 лет после памятного конфликта Аргентины с родиной Робин Гуда и джина "Gordon's". Нам предстоит пройти аж два десятка миссий, чтобы отвоевать желанные острова, которые аргентинцы до сих пор не признают британскими. О том, что графика хуже некуда, я слегка упомянул выше и подробнее останавливаться не буду. Не хочу огорчать тебя, дорогой читатель, поскольку в игре есть масса веселых моментов. Чего стоят одни только брифинги между миссиями, произносимые с акцентом человека, знающего свой родной испанский максимум со словарем. Без акцента произносятся только имена героев и географические названия. Заведомо проигравшие англичане погибают, как им и полагается - со словами "Оу, щщит!", "Дэммит!" и до слез забавным "Блёди хелл!" (bloody hell). Вся эта англоязычная ругань перемешивается с чистейшими по произношению "En marcha!", "Si, senior!" и прочей испанской тарабарщиной.

К сожалению, речь - единственное, что доставляет хоть какую-то радость, и именно за это игра получила свои первые заслуженные 0,5 балла. Все остальное не тянет даже на школьный курс программирования на Бейсик-плюс. Никаких вам изменений положения камеры, никакой прорисовки юнитов и зданий, простейший до слез рельеф, абсолютно не влияющий на тактическую сторону игры, которая, в свою очередь, как и правда - somewhere out there. Количество юнитов, мягко говоря, невелико и не сильно разнообразно: крепкие парни из пятой бригады, броневички, танчики и нечто, плавающее по другому нечто, слабо напоминающему море. При этом - "все одинаковые", как говорится в рекламе. Каждый пехотинец едва ли не крепче бронетранспортера. Каждый бронетранспортер дохлый, как синяя кура в морозильнике. Одним словом, тактики никакой, баланс на нуле, зато вернулся старый принцип "собери-кучу-юнитов-и-дай-всем-в-репу". Обычно эта куча состоит исключительно из пехотинцев, плодовитости которых позавидовали бы даже тараканы. Если к вам на базу идут враги, не бойтесь ничего. Из бараков, как из-под земли, будут бесконечно и ежесекундно вылезать щекастые вояки, методично уничтожая врага. Нефти хватит на всех!

Сложность Malvinas - соответствующая. Первые 5 миссий проходятся с закрытыми глазами с периодическим ленивым потыкиванием мышкой в произвольные места на карте. Интеллект противника удручает. Юниты могут стоять в трех метрах от атакуемого здания и даже ухом не пошевелить. Сами миссии не требуют вообще никакого наличия извилин и сводятся к банальному "убей их всех", что сделать крайне просто.

Поначалу войска приплывают ниоткуда на неопознанном плавающем объекте (НПО), а через пару-тройку миссий игра усложняется, и нам приходится выковыривать себе защитников родины из соответствующих мест, вовсю используя щедро выдаваемые правительством субсидии. За денежки мы расплачиваемся добываемой нефтью, которая и есть самый важный для нас материал. Другой ресурс - энергия, расходуемая на работу некоторых строений. Управлять всем этим добром удобно ровно настолько, насколько было в первых RTS, то есть не очень. Средства обеспечения комфорта практически отсутствуют - всего-то возможность отмечать группы войск и "сажать" их на цифирьки, причем меню как таковое отсутствует (вместе с настройками игры).

Но самое прекрасное и светлое в Malvinas - это патриотизм, за который не жаль отдать другую половину балла. О, да! О нем (патриотизме) будут слагать легенды. Он во всем, начиная от сути самой RTS и заканчивая отсутствием многопользовательского режима. Кстати, я даже осмелюсь предположить, почему мультиплеер не родился на свет. Не догадались еще? Ответ прост: не все захотят играть за аргентинцев, а англичане в прин-ци-пе не могут и, самое главное, не должны выиграть ни при каких обстоятельствах. И ведь не одни разработчики любят свою родину. Еще и издатель такой же нашелся, который согласился вложиться в тираж. Хвалю, хвалю. Слов нет, как трогательно. Нам бы так не помешало.

Fin

Однако, как известно, не патриотизмом единым жив человек. И уж тем более совершенно плевать нам на него, осваивая очередную игру. Хочется играть. Играть хорошо, интересно, долго и красиво. Исключение одного из этих параметров означает потерю множества игроков и кучи сольдо. А представьте, что проигнорированы все параметры до единого. Нравится? Вот и мне тоже. Наконец-то мы достигли абсолютного нуля (не смотрите на единичку слева... природный гуманизм, знаете ли)! Это событие, которое не должно пройти мимо нас - игроков со стажем и без оного. Предлагаю выпить (ассортимент: сок, кефир, лимонад) за то, чтобы ТАКИХ игр больше не было, чтобы старые игры не забывали ни в коем случае и делали на них замечательнейшие ремейки, а мы в них играли до посинения и без того синего фасада, и чтобы программисты-двоечники никогда не тревожили нас своими расчудесными творениями.