Светлая тема

Рецензия на игру Matchbox Caterpillar Construction Zone

Антиобзор

С чего начинается обзор хорошей игры? А плохой? Вам часто доводилось сравнивать эти два подхода, и вы сразу сможете отличить один от другого? Если да, то ваш путь лежит к «оценке» и «требованиям». Если же нет, то прямая вам дорога в самую что ни на есть глубину...

Прежде всего, несколько слов о самом главном, то есть об игре (медленно и судорожно я подношу средний правый и указательный левый к нужным кнопкам клавиатуры, чтобы написать слово «ДЕ…», но тут же торможу себя на мысли о рецензии, о глобальной ответственности перед читателями, о чувстве долга...). Увы. На свете существует мало изящных (или хотя бы приятных) способов выражения антипатии в установленных рамках приличия. Да и кому нужно это изящество, если игра… Ну вот, я, кажется, совсем заговорился...

Тот самый кот - тот самый CAT

Видели когда-нибудь такую эмблемку: желтенький треугольник, а над ним на черном фоне белыми буквами - CAT (“кот” по-русски). Так вот, остерегайтесь ее! Сейчас объясню, почему. Дело в том, что заметить эту символику вы могли либо на модной современной одежде/сумке, либо на каком-нибудь... тягаче или тракторе. Как можно догадаться, речь далее пойдет никак не о сумках или портфелях, а именно о тяжелой технике производства компании Caterpillar, сокращенно - CAT. Тот самый, что и на вашем (быть может) свитере.

А мы тут это… куклами балуемся…

Странное предчувствие охватило меня, когда я увидел одну лишь заставку игры. Необычно в ней было только одно - словосочетание Mattel Media. Уж не эта ли компания известна на весь мир как производитель кукл Barbie, а также прочих дошкольно-детских предметов? К несчастью, мои опасения оправдались… даже более чем. Оказалось, впоследствии, что сайт www.mattelmedia.com готов: рассказать нам, в чем состоит крутость их кукол для девочек, а также показать красоту новеньких моделек машинок - для мальчиков. Словом, все, начиная от простеньких тачек а-ля назад-вперед, и заканчивая software-проектом Matchbox Caterpi… короче, блин, см. название. То есть, понимаешь, дорогой читатель, все написанное здесь - вовсе не про Игру, а про игрушку, в самом ее первобытном смысле. А я тебя сразу предупреждал - смотри оценку и требования.

Остатки разума

Конкретики просите? Ну тут как в песочнице - особо не пофилософствуешь. Основное меню игры сделано в виде эдакой стройки. Есть в ней ангар с тяжелой техникой, которую можно тут же опробовать в действии. Имеется и импровизированная кладовая, где мы создаем себе специальную каску с именем (sic!). Здесь наивная детская направленность игры сразила меня на месте - буквы можно вводить как с клавиатуры, так и с помощью мышки, кликая по нарисованным. Ха-ха, очень надо! Видимо, именно это место является прародителем функций Save & Load, но, кажется, из-за нехватки средств у разработчиков, привыкших штамповать резиновых кукол для детей дошкольного возраста, нам не повезло, и такая вещь, как «сохранение» здесь абсолютно не предусмотрена (по крайней мере, все мои попытки ее найти оказались тщетными). Что тут скажешь… Вот вы думаете, я все шучу? Как же. Пожалуйста, еще пример: где на стройке (читай: наше игровое меню) вы лично разместили бы титры? То есть, список программистов, дизайнеров, и всех-всех остальных, кто принимал участие в работе над игрой. Уже слышу ваши возгласы: на большом плакате, на стене, на небе… мне нравится вариант с небом. А теперь мгновение реализма от Mattel Media: эти отморозки додумались сделать кредитсы в отхожем месте (на стройке есть и такое) на рулоне туалетной бумаги! О-о-о!!! Дикари! Фу! Играть становится просто противно, раз разработчики так низко пали… Еще раз говорю, не тратьте зря время - идите смотреть оценку и требования!

Кстати, есть еще такая штука, типа офиса на колесах («бытовка» по-русски), в котором можно посмотреть на свои трудовые заслуги. Вот, о заслугах. Начнем с самого начала. Допустим, подойдем мы к рабочей доске, что висит около офиса. Глядишь, а там целых четыре невыполненных трудовых задания. Кликаем по какому-нибудь, и бодрый голос местного рабочего средней внятности перемещает нас на синюю план-карту, на которой уже заранее нанесены все разметки, и лишь большие красные стрелки показывают на угрюмые цели самих заданий. Что-нибудь вроде сноса дома, раскопки ямы для ремонта кабеля, укладки бетонных блоков полукругом в заранее нарисованные на асфальте рамочки (гы - самое интересное!!!), или, например, рубки и повала деревьев, да так, чтобы они послужили барьером для пожара. Подождите смеяться. Хуже всего то, что тут таится еще и огромнейшая разница между самим заданием и его выполнением. Скажем, чтобы снести дом, нужно подъехать к объекту уничтожения, и буквально тыкаться в него передом своего трактора. Последний сам отъедет назад и снова проедет вперед и, таким образом, добьет дом в конец. Это был первый. Второй, третий и четвертый - всего лишь повторение (и закрепление, надо полагать) уже изученного материала. Все круто! Дома сносить уже умеем. Рулез!

А? Что? Теперь я слышу яростные возгласы… Как в чем состоит игра? Как в чем суть? Хм… риторический вопрос. Суть здесь может быть только в одном: представить, что значит управлять двадцатитонной махиной (или сколько они там весят?), рулить туда-сюда, да помахивать ковшом, или тем, что присобачат в данном задании. Оттого и игра по сути кажется маленькой, и ничего интересного она не принесет простому, но уважающему себя геймеру. Может быть, конечно, и найдутся такие, кому Matchbox покажется очень крутым. Но большинство же, я уверен, игра попросту взбесит (как и меня).

Даже существующее крутое разнообразие этих двадцатитонников - тяжелый трактор, тягач (землю пахать), очень тяжелый трактор с большим ковшом, экскаватор, комбайн (траву косить тут тоже надо!) и лесорубилка на гусеницах (а может и лесопилка, не уверен) не скрасят подавляющей одноо…безобразности всей игры.

Особенно меня «порадовало» управление. Это же надо было догадаться сделать имитацию трех рычагов n-дцатитонника в виде шести кнопок, располагающихся в самых… короче, таких местах, чтобы управлять было как можно неудобней! И лишь великий случай уподобил какого-то разработчика-программиста (тайком от остальных, наверное) сделать обычное стрелочное управление, вроде бы слегка облегчающее управление махиной.

Но вернемся к вышеупомянутым заслугам. Выдаются они за каждое успешно выполненное задание (читай: бесцельно убитые 5, а то и 10 минут) в виде эдакого виртуального бумажного сертификата, на котором написано приблизительно следующее: «Предъявитель сего умеет рубить деревья/перетаскивать камни/долбить отбойником асфальт. Люди благодарны вам! Большое спасибо!». Простите, это все, ради чего я потратил столько времени? Это ВСЕ?.. Нет, есть, конечно, еще и другая фишка: в пресловутом офисе на колесах (см. выше) можно распечатать (виртуально, конечно же) эти сертификаты на одиноко стоящем принтере. Вот только зачем??? Тут придется мысленно вернуть себя из убогой виртуальности Matchbox’а в объективную - следует помнить, что мы играем в детскую игру.

Говорить о физической модели как о чем-то достойном нашего внимания - значит говорить ни о чем. Модель эта, конечно же, есть, но заключается она в абсолютной изотропности всех ее составляющих. Управляемый нами агрегат и слыхом не слыхивал, что такое повреждение, а все окружающие его объекты и подавно - словно вырезанные из куска какого-то непонятного материала, шлепаются как… как… понятно, да? А звуки-то, звуки… все заменяет один, напоминающий хаотичный вывоз мусора из ближайшей к вашему дому помойки в 6 часов утра. Все! Достали! Хватит о грустном.

Сколько можно?

Лично у меня не хватило терпения преодолеть более пяти «заданий». Те, что я все-таки выполнил, оставляют желать, чтобы в «это» играли дети 2-3-4-х лет. Желательно американские дети. Им игра покажется ну просто супер-пупер-навороченной. Благо и поддержка акселераторов есть, да и без оных можно подарить чаду несколько moments of fun. Всем же остальным, кто хоть когда-нибудь увидит иконку из желтого треугольничка с надписью CAT, я советую немедленно применить команду DELETE.

P.S. Любителям все проверять будет интересно сходить вот сюда.