Светлая тема

Рецензия на игру Matchbox Rescue Rigs

Спекулировать чужим именем вошло в привычку еще на заре прогресса. Предприимчивые китайцы давно освоились на рынке подделок, и до сих пор любой продукт с надписью "Made in China" рассматривается с особым подозрением. Ведь именно благодаря этой нации на свет появились такие замечательные фирмы как MOИТАИА, Nice и Redbook. Интересно, куда в таких случаях смотрят владельцы оригинальных названий?

R/R по-новому

Впрочем, узкоглазые фирмочки рождаются и умирают пачками ежедневно - за всеми не уследишь. Остановить промышленное безумие не представляется возможным, да и по закону не придерешься - имя все-таки изменено (хотя зачастую используется тот же логотип). Приходится, скрипя зубами, смотреть, как твоей славой торгуют тунеядцы-плагиаторы.

Но все это уместно, когда владелец торговой марки и слыхом не слыхивал, что кто-то использует его небесный лик в личных целях. При добровольной же продаже лицензии все честно и законно, как супружеский секс в новогоднюю ночь, день рождения жены и 8-е Марта. Поэтому стремление бесспорно замечательной фирмы Matchbox окончательно обкорнать и загадить свое реноме, раздавая гранты налево и направо, кажется, мягко говоря, странным.

Маркетологи Mattel то ли безгранично тупы, то ли живут позавчерашним днем. Потрясающее чутье, позволяющее им со стопроцентной уверенностью постоянно выбирать самого дебильного разработчика в мире, в третий раз награждает всю контору ярким образчиком откровенной халтуры. В условиях соблюдения пресловутого этикета, бесследно пропадающего в сортире, Rescue Rigs наверняка получит определение "не удовлетворяющей современным требованиям индустрии развлечений и потребностям играющей общественности". Выражаясь проще - полная ботва. Причем социально ориентированная.

Расчет на воспитание общественно-полезного настроя подрастающего поколения понятен - всегда есть оправдание. Если кто и вякнет что-то по поводу качества, его тут же сунут носом в розовое масло, после чего какие-либо вопросы отпадут сами собой вместе с угрями и растительностью на лице. В общем, думаю, все догадались, что ключевая тема игры снова имеет отношение к спасению утопающих и хромающих.

Основные участники шоу - традиционные милые машинки размером со спичечный коробок, готовые прийти на выручку в кратчайшие сроки. К счастью, на сей раз набор юного Чипа-и-Дейла не ограничивается инвалидами и любителями выгуливать собак в неположенных местах. Задачи, поднимаемые Обществом Защиты Идиотов (ОЗИ), непомерно выросли с трех до семи штук. К привычной помощи круто облажавшимся добавилось тушение пожара, уборка хлама в лице бесхозно валяющихся полешек и камней, снос преград, починка сломанных объектов и возвращение пропащих зверюг в лоно зоопарка на усладу веселым вивисекторам.

Двенадцать скромных миссий с разбросанными по карте всевозможными "аварийными точками" пролетаются за полчаса без единой помарки. И хотя все они ограничены по времени, сложность находится на таком вопиющем нуле, что проще может быть только пассивное наблюдение за происходящим.

Хватаем первую попавшуюся машинку и чешем по направлению к месту, где произошла оказия, периодически нажимая "space bar", дабы уточнить направление по выскакивающим стрелочкам. Выполняем, причаливаем к ближайшему пункту смены транспорта, пересаживаемся в другой тарантас, топаем дальше.

Каждое средство передвижения выполняет лишь одну функцию, в результате чего местами приходится сперва пробираться одним агрегатом (к примеру, расчищать завал), тем самым освобождая дорогу другим. И так до победного конца, раскидывая в стороны разноцветные звездочки по окончании очередного доброго дела.

Комплексность миссий практически одинакова, меняется лишь количество преград и выявленных партией проблем. Вместо приза безгранично счастливому игроку вручают карточку с какой-нибудь дурацкой картинкой. Всего их девять штук - остальные можно найти в процессе свершения благих дел за значками "???", если только не смотреть все время себе в трусы. Собрав полную коллекцию, желающие откроют последние три локации и спасут еще больше тупиц.

No mercy

Кому будет интересно проводить время наедине с этим чудом природы, сказать трудно. До неприличия уродливая графика с очаровательными тенями в сеточку и кошмарной анимацией, а также полное отсутствие нормальной озвучки (5.1? вы о чем? мы о таком не слышали!) сопутствуют всем играм под маркой Matchbox со времени их зачатия. Слепленные на скорую руку, несчастные творения предназначены для таких же несчастных детей-параноиков. Даже голый пластмассовый пупс вызывает больший интерес. У него, по крайней мере, можно со злости оторвать конечности. Кстати, это жестокое наказание не помешало бы назначить и разработчикам подобных "шедевров". Стало бы куда спокойней жить.