Матрица: Путь Нео

Добавить в
Мои игры
183
Добавить в
Вишлист 12
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
14
56
Так себе
16
Ужасно
5

Рецензия

Весеннее известие о разработке The Path of Neo приподняло немало бровей. Вопреки здравому смыслу, Warner Bros., недовольная провалом Enter the Matrix, вновь дала ущербному тандему Shiny/Atari права на кинодетище братьев Вачовски (Wachowski). Более того, его допустили к святая святых — тушке товарища Нео, он же — программист Томас Андерсон, он же — Избранный №6.

Path of Sh…iny

Прежде чем мы продолжим, хочу извиниться перед сотрудниками студии EA UK. Сэры! В рецензии на Harry Potter and the Goblet of Fire я обвинил вас в полном неумении работать с сюжетом. Забираю слова обратно. На фоне коновалов из Shiny вы — великие мастера, трепетно оберегающие первоисточник.

Ибо в PoN нет истории. Совсем. Уровни склеены ужасными «нарезками» в MTV-стиле; кажется, что собирал их 10-летний ребенок, едва освоивший Adobe Premiere. Три секунды погони оттуда, огрызок диалога — отсюда… Персонажи, локации, драки, спецэффекты, куски саундтрека смешались в проедающий извилины «ерш». Фанаты чешут затылок до лысины, стараясь нащупать логику в мыслях монтажера, остальные гоняют ресницами воздух — «промотать» пытку нельзя!

В общем, сторилайн «по понятиям». Матрица — электронная ловушка для человечества. Агенты в темных очках — редиски. Нео — мессия, умеющий драться, летать, метко стрелять, залечивать раны и видеть зеленую подложку виртуального мира. В его окружении мелькают латексная Тринити, пафосный Морфеус и прочие официальные фигуры, но Path of Neo — не про них. Она о нем, о Единственном.

Не мудрствуя лукаво, Shiny взяла главные экшен-сцены трилогии, в которых хоть как-то засветилась спина героя Киану Ривза (Keanu Reeves), расширила их под игровой формат и заполнила промежутки фрагментами собственной выделки. Автомобильные погони, «снайперские» миссии и полеты в недрах Земли, досаждавшие в Enter the Matrix, убрали, блюдо дня — рукопашные схватки и стрельба из десятка видов оружия. Об аркадном жанре авторы вспоминают всего раз, когда Нео, спасая Морфеуса от лап агентов, берется за ручки вертолетного минигана.

Заодно Дейв Перри (Dave Perry) & Co. изменили концовку, выкатив на прощание гигантского, с полквартала размером, мусорного колосса. Теперь зло побеждают не столько bullshit-философией, сколько крепкими кулаками, а в финальных кадрах звучит бессмертная «We Are the Champions» группы Queen. Вы будете смеяться, но она действительно к месту.

Липкие люди

Из отходов изготовлен не только Смитзилла, но и картинка PoN. Пару лет назад от нее бы брезгливо поморщились; сегодня желудок так и норовит накрыть завтрак на стол. «Плоха» или «некрасива»? Отнюдь. Это совершенно новый пласт убожества 3D-графики в играх с биркой «$49.99», уникальный продукт, заставляющий на каждом углу изумленно выдыхать «WTF?!».

Матрица — суровый мир генетических инвалидов с отсутствующими костями, дурной кожей лица, слипшимися волосами, кривой осанкой, квадратными пальцами и вечным воспалением потовых желез. Они носят перекрахмаленные одежды, по которым размазан мутный узор текстур, и бегают так, будто наложили в подштанники. Издалека, в лучах единственного источника света, публика выглядит сносно; на близких ракурсах экран наводняют корявые полигоны, пухлые талии (кто обрюхатил Морфеуса?!), дешевый бамп-мэппинг и позорные отражения. Настоящие матрешки, залитые гудроном.

Хваленые баталии с участием толпы агентов — признайтесь, вы этого ждали? — обычный обман народа. В эпизоде, где смиты атакуют Конгресс, «массовка» создана из вороха неопрятно вырезанных спрайтов. Знаменитый «Burly Brawl» во дворе многоэтажек — избиение оравы спичечных человечков. Иногда игра забывает нарисовать фигурки героев, превращая шоу в парафиновый театр теней. Ей тоже стыдно за своих родителей.

Виновных двое. Он — черно-зеленый. Она — черная с синим логотипом. Xbox и PlayStation 2. Привязанная к прокрустову ложу «дедлайнов», Shiny разрабатывала PoN с прицелом на самое слабое звено. Нельзя сказать, что питомцы Дейва П. плевали в потолок; порой игра закрывает магазин ужасов и балует нас роскошными интерьерами японского додзё и парадной лестницы в особняке Меровингина, симпатичным дождем и голливудской легкостью, с которой ломаются вазы, колонны и мебель.

Жаль, что это иллюзии. Антуражи меняются с пугающей быстротой, но каждый из них — стопка бледных «мыльных» текстур и пригоршня одних и тех же объектов. Приглядитесь внимательнее, и вы заметите, сколь часто в сцене повторяются элементы, будь то греческая статуя, обеденный столик, продуктовый лоток или неоновая реклама. Впрочем, в большинстве случаев вам предстоит наслаждаться облезлыми сводами канализации и кишками офисно-производственных коридоров; от эстетики фильмов осталась лишь тухловатая зеленая дымка. Ну и, разумеется, панорамами Города — скопления параллелепипедов, выросшего из грязной коричневой плоскости.

Счастливого плавания

Но это все-таки «Матрица», и отличная постановка драк — тому доказательство. Контекстно-зависимая система дает шанс почувствовать себя крутым мессией, ладонью отправляющим спецназовца в затяжной полет на рельсы метро. Количество трюков (одни — свежие, другие — наследие Enter the Matrix) переваливает за сотню; апперкоты, подсечки, бег по стенам, 360-градусные развороты, смачные хуки в челюсть, пинки с разбега, чудовищной силы броски на пол, перехваты в воздухе… Теперь мы можем делать «цепочки». Оглушили первого врага, затем второго, прицелились в третьего, нажали клавишу — и Нео оприходует сразу всю компанию.

Чем дальше мы продвигаемся, тем больше способностей приобретает Спаситель. Он учится уклоняться от выстрелов, останавливать пули и «зачищать» целые комнаты одним залпом энергии. На закуску — несколько «суперкомбо». Финальный аргумент прямо так и зовется — The One. Сумели его запомнить и выполнить? Смело чеканьте медаль.

А ведь еще есть классические мечи, топоры (включая метательные), катаны, трезубцы, бо, прочное древко от флага, стрелковое оружие, наконец! И все навязывают свою боевую технику. Мало? Умножьте на два — в сочетании с кнопкой «Focus» эффективность приемов резко возрастает.

Проницательные читатели не зря напряглись в ожидании удара о подводные камни. Один риф — «рваная» анимация, угрожающая стать визитной карточкой игр о Матрице. Тысячи разнообразных движений — и ни одного плавного, беспрестанный нервный тик, словно не было на консолях серий Dead or Alive, Soul Calibur и Devil May Cry. Может, Shiny стоило пригласить спецов из Японии, коли у самих опять получилось мельтешащее черт знает что?

Второй риф — управление. Как бы вы ни старались, раскладка останется неудобной. Мышь, стонущую от барабанной дроби по обеим кнопкам, жалко до слез, но выхода нет — пальцы распластаны по клавиатуре, да и надо же чем-то выводить камеру из запоев! Геймпад, стандартная панацея от консольных напастей, на сей раз жизнь не облегчит — у него неполадки начинаются в меню настройки. А уж когда дело доходит до стрельбы с ее гигантским прицелом и системой автонаведения «угадай, куда попадешь»… Ну почему нас заставляют расстреливать издохшего копа, что валяется этажом выше?!

И вообще — зачем мучиться, если рано или поздно хлипкий кораблик Нео обязательно врежется в бесформенную тушу движка? Выпихивая на монитор полигональных мутантов со скоростью 15-20 кадров в секунду, он непременно заглатывает парочку хитрых па (особенно связанных с «буллет-таймом»). Беспричинные «тормоза» уже в 1024х768 (причем за графику отвечает одинокий ползунок «качество»), сломанные скрипты, внезапные вылеты в Windows… Кстати, я уже говорил, что вместо нормальных «сейвов» — «чекпойнты»?

Sleeping awake

А сохраняют тут редко и неохотно. К счастью, на помощь приходит модная «примочка» нынешнего сезона — авторегенерация «жизни». Постоял, подождал, и никакой врач не нужен. Благо, многие враги с пониманием относятся к нелегкой судьбе Избранного и терпеливо ждут, пока тот отлежится за углом. Их даже убивать неловко — вежливые, подставляются, спят на ходу, разрешая всласть помутузить уродливые тела. Похоже, они и не в курсе, что их вот-вот приложат божественной пяткой четвертый раз кряду. Еще в древнем Mortal Kombat соперники видели действия игрока и ставили блоки, вынуждая искать иные маневры. Но не здесь.

Поддающийся ИИ, обилие однотипных заданий (как быстро вы устанете охранять тупоголовых NPC?), унылые декорации и умащенный триггерами линейный дизайн наскучивают задолго до встречи с братками Вачовски, насмехающимся над собственным чадом. «Разборки» со смитами и полицией — это, конечно, здорово, но к пятидесятому дублю приятные ощущения исчезают; регулярно обретая новые силы, Нео всегда опережает остальных на три корпуса. «Расправился с обычными парнями — ухлопал агентов» — беспроигрышный алгоритм на все 15 часов геймплея.

Чем удивить такого бизона? Скажем, огромной пародией на «комнату Эшера» в доме Меровингина, где основное развлечение — муторная беготня, акробатика и поиски Правильной Двери. Или исполинскими красными муравьями (нет, мы не знаем, с какой плантации возят траву товарищу Перри) и потасовкой с громилами, сбежавшими со съемочной площадки Underworld. Или пазлом «как замочить краном придурка с ракетницей». Кроме того, вам попытаются скормить хромоногий «стелс», но, хвала небесам, в гомеопатических дозах.

Мало что напоминает и об оригинальном саунде «Матрицы». Эффекты знакомые, а вот музыка, пусть и лицензированная, — не та. Machine Head, Junkie XL, Photek, Амон Тобин (Amon Tobin), The Crystal Method, Juno Reactor отдали Atari далеко не лучшие творения, а поделки дюжины безвестных композиторов и вовсе проскальзывают мимо ушей. С озвучкой тоже не задалось: встать перед микрофоном согласился лишь Лоуренс Фишберн (Lawrence Fishburne). Другие «звезды», видимо, запросили баснословные суммы.

Dreaming of Zion

В самом начале игры авторы, имитируя свободу выбора, предлагают две таблетки: красную и синюю. Взял первую — welcome to the real world. Взял вторую — ответ неверный, game over.

Не стесняйтесь, дамы и господа, берите синюю.

Платформы
Рейтинг Metacritic
64
Дата выхода
Разработчик
Shiny Entertainment
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
13+
Игры серии

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,5.5 Гб на винчестере,Windows 2000/XP
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,5.5 Гб на винчестере,Windows 2000/XP
Больше…

Игры как Матрица: Путь Нео

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
The Ghetto Matrix
28 сент. 2016 г.
videogamedunkey
The Matrix: Path of Neo PS2 Gameplay HD (PCSX2)
18 мая 2018 г.
xTimelessGaming
The Matrix : Path of Neo [PC] Gameplay
11 февр. 2012 г.
keshavcool7
Разбор полетов. Enter the Matrix
26 февр. 2014 г.
StopGame.Ru
The Matrix: Path of Neo - PC Gameplay 1080p
23 апр. 2014 г.
FirstPlays HD
Matrix: Path of Neo — Разбор Разбора
9 мар. 2014 г.
StopGame Live
Показать все видео
20,927 items
Дизайнер
Главные работы15
Добиваю матрицу и омикроню
The Matrix: Path of Neo | 2 часть | Стрим от 09.03.21
The Matrix - Path of Neo
View all streams
35 items

Рецензии и комментарии Матрица: Путь Нео

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Очередное здравствуйте, обзор на матрицу путь нео. Исразу скажу, что из фильмов я смотрел лишь первую часть и то, во время прохождения игры. Поэтому сюжет для меня оставался, хотя и остается загадкой. Игра хоть и в жанре экшен, но иногда хотелось определить её в файтинги, о чем позже. По сюжету в целом сказать особо мне нечего, т.к. я уже упомянул, что фильмы не смотрел, а в этой игре, сюжет представлен в виде вырезок из кат-сцен, в которых вообще абсолютно нихуяшеньки не понятно. От слова совсем, сначала я пытался понять, что происходит, но затем я понял, что это фулл бессмысленно, если ты не смотрел фильмы. Из-за чего, сюжет в этой игре, может порадовать только фанатов или тех, кто хотя бы в курсе событий. С одной стороны, можно подумать, а есть ли ебать вообще личности, которые не зыркали фильмы? Видимо есть. Но все-таки, я считаю это минусом игры, нежели плюсом. И кстати, одна из кат-сцен, длилась ЕБАНЫХ МИНУТ 15 СУКА. И ее нельзя пропустить, что для меня вообще ебаный ад пиздеца, т.к. нихуя не понятно, пришлось это время ебашить в пасьянс. Ну и поэтому для меня сюжета можно сказать и не было в этой игре. Концовку вообще решили поменять, хоть это и неплохо, но зачем-то перед ней сделали вставку от разрабов, где они это объясняли. И еще раз упомянув незнание сюжета фильмов, концовка для меня была типо: «эээ, какие-то добрые чубрики победили злых чудил, ну окэй». Да и вообще под конец, происходила какая-то лютая ахинея деда съевшего не тот грибочек, со словами: «Да я разбираюсь в грибах, я тот еще ебать грибник». По графике, хоть игра и старая и можно было бы сделать на эту скидку, но ебать вашу залупу, игра 2005 года, год выхода 4 резидента, второй колдочки и второго батлфилдика, до этого уже выходила сан андрес и вторая халфа. Стоит ли сделать скидку на обрезание, за счет скудного кошелька компании? Конечно нахуй нет, всё ведь так и устроено меньше качество, меньше оценки. Но на баги не поскупились, хоть они и были по большей части безобидные, это все же явный минус игры. Лицевая анимация и вообще выражения ебальничков, это вообще мем ебаный. У меня даже слов нету. Сама анимация во время боев и событии тоже была забагована, из-за чего в купе, это больше походило на рофло-игру. Из всего этого следует вывод: игра даже по своим меркам выглядит супер хуево, да еще и с багами, она больше походит на игру по фильму бумер блять. Разнообразие музыки и звуков здесь еще скуднее кошелька этих ремесленников. Творцами их назвать сложно. Учитывая насколько неебически долго, игра длится, они становятся уже ненавистными к середине игры. А озвучка это вообще пиздец, так еще при этом, озвучка в кат-сценах отличается от озвучки игры. ТАМ БЛЯТЬ ДАЖЕ МОРФИУСА ПРАВИЛЬНО НАЗВАТЬ НЕ МОГУТ. В общем, здесь тоже ебашим минус. Жемчужина какашек – геймплей. Знаете, первые примерно 30% игры, даже интересно, хоть этот интерес и прерывался на рофлолыбки от вечных багов и самого вида игры. По началу я видел реализацию экшен игры. Сначала стелс уровень, потом обучение кунг-фу, сражение на катанах, перестрелки и даже стрельба из вертолетика. А что потом? Для начала полностью рандомный босс в метро, с которым я разбирался минут 20. Длительные перестрелки с врагами, в которых надо было выпускать минимум по две обоймы. Хоть по началу это и ощущалось нормально, но по итогу сильно настопиздило. Затем все сменилось бесконечными пиздилками, бои с тенью и спам двумя кнопками. Сначала зажимаешь функцию замедления, затем спамишь лкм. Ведь тут еще такой прикол есть, что атака и блок на ОДНУ И ТУ ЖЕ КНОПКУ. Хотя изначально мне боевка нравилась. Помимо этого, здесь конечно есть и неебические комбо, на которые я изначально принял взвешенное решение забить нахуй хуяку. Игра после той же трети прохождения, казалось максимально однотипной и растянутой как очко. Единственное, что затем мне еще понравилось, это головоломка с дверьми, где я хоть и вьебал времени и вообще изначально не знал, что делать, но выглядело всё интересно. Для меня очевидной проблемой видится именно длительность игры. Вот если бы эту игру разделить да на три части, как раз по игре на фильм. Сделать каждую часть более прогрессивной нежели прошлую, то я думаю получилось бы неплохо. Ведь именно только треть игры мне и зашла, после чего всё это заебало, да интересного экшена никакого не происходило. Просто, одно и то же. Драки, пиздилки, пиздилки и драки-каки. В итоге мы видим ебанутую хуйню, где почти все аспекты измазаны говном, точнее все, только по началу говно вот не воняло. У игры даже был шанс стать неплохой, если бы не её длинна, которая даже больше моей. Игра и на тот момент имела эти проблемы, хотя оценили её получше, вероятно это связано с недавним хайпом от фильмов, прошло всего 2 года до выхода игры, что не так уж и много. И фильмы многие в то время уже посмотрели. В тот момент, когда как я проявляя интерес к огню как неандерталец на кухне веник поджигал. Говорил мне батя не еби вола, но я каким-то образом всё же допрашел вот ЭТО. Оценка на Metacritik 64/100, там же оценка пользователей 7.7/10, а моя оценка 4.2/10
Больше…
больше