- Главная/
- Игры/
- MechWarrior 4: Mercenaries/
- Рецензия
Доподлинно неизвестно, пыталась ли Microsoft скопировать структуру замечательного триптиха "MechWarrior 2", но получилось очень похоже: сначала появился крупный story-driven проект, год спустя на сцену вылез скучноватый, но вполне адекватный аддон, а нынче на закуску нам подают десертное блюдо "Судьба наемника", отягощенное товарно-денежными отношениями и совсем не обремененное сюжетом.
It's all about the money
3061 год. После битвы на Токкайдо воинственные Кланы временно удалились мечтать о тотальном господстве в отдаленные уголки Галактики. Вовсю продолжается борьба за власть между великими домами Дэвион и Штайнер. На Солярисе VII открылась очередная серия битв на выживание. Постоянные войны привели к небывалому росту числа наемных отрядов.
"Серый легион смерти", "Гончие Келла", "Волчьи драгуны" и "Горцы северного ветра" - если эти названия ничего вам не говорят, значит, настала пора ознакомиться с богатой предысторией мира BattleTech, изложенной в (приблизительно) 50 книгах различных авторов. Вопреки утверждениям ряда граждан, в этом мутном потоке можно выловить вполне приличные литературные произведения (самые яркие - это, пожалуй, "Путь кланов" и "Звезда наемников"). Если выпадет свободная минутка, обязательно найдите и почитайте, - узнаете много интересного об извращенном укладе жизни кланов, системе управления роботами, планете с диким названием "Strana Mechty" и нелегкой судьбе товарища Керенского. Мы же вернемся к игре, в которой о вышеперечисленном, - почти ни слова.
Осматривая скучноватое междумордие, обнаруживаем рынок, где за сравнительно астрономические суммы можно приобрести пушки, лазеры, ракеты, услуги пилотов и, разумеется, бродячие холодильники "Юрозань" высотой с пятиэтажку. Гонорар выплачивается сразу же после окончания миссии (часть его тут же придется потратить на ремонт потрепанных роботов). Платить приходится за все: за полеты между звездными системами в поисках новых контрактов, за самоотверженный труд коллег по отряду, за услуги десантных шаттлов, сбрасывающих двуногий металлолом в точку высадки. Особо везучие командиры имеют шанс заработать дополнительные кредиты, выполняя бонус-задания во время миссий и участвуя в тех самых "битвах на выживание".
Синхронные дуэли с тремя-четырьмя конкурентами не только являются прямой отсылкой к MW2: Mercs, но и представляют собой главное развлечение новой игры. Тут вам и азарт, и адреналин, и красивые, насыщенные деталями уровни. Мы зрелищно раскатываем враждебные железяки в лепешку и переходим в более тяжелые категории. За кадром в истеричном вопле заходится назойливый комментатор: "Он победил! Этот герой уничтожил трех врагов подряд!!!" Кроме того, победа в гладиаторском бою пополняет кошелек отряда и отражается соответствующей записью в нашей учетной карточке.
А пишут там много интересного. Например, отношение к "могучей кучке" со стороны домов Штайнер и Дэвион. Глядя на них, вы определяете дальнейшую политику. Хотите выжать максимум, - попробуйте тактично усидеть на двух стульях. Не хотите, - плюйте на дипломатию и помогайте лишь конкретной стороне. В этом случае будьте готовы к тому, что в один прекрасный день деловые предложения ваших ненавистников попросту исчезнут с экрана монитора. Кстати, отношения можно выправить, посвятив несколько побед на Солярисе VII разобидевшемуся дому.
Отдельной графой описывается... благородство отряда. Тут все ясно: среди наемников (да и вообще цивилизованных людей) не приветствуется уничтожение нейтральных/дружественных объектов. Особо щепетильные работодатели вряд ли доверят охрану очередной базы ораве буянов с отрицательной репутацией. Уровней и так не слишком много, зачем лишать себя удовольствия?
Сезон отстрела конечностей
Если отбросить в сторону дуэли, то оставшийся набор заданий покажется несколько однообразным: рейд, сопровождение транспортного конвоя, оборона чьей-нибудь базы, участие в крупномасштабной стычке, далее повторить в других декорациях. Тут волей-неволей вспоминается, какие роскошные аттракционы подсовывали нам авторы MW2: Mercs - мы угоняли вражеских роботов, катались с ветерком на футуристическом подобии БТР и попадали в подлые засады, устроенные кланом Волка… Про зубодробительные приключения на поверхности летящего через пол-Галактики айсберга рассказывать нет смысла - это надо было видеть, граждане новоприбывшие! Тут же, ей-богу, "veni, vidi, vici" получается. С добычей дизайнеры поступили еще проще - что в скрипте миссии задано, то вы и получите по ее окончании. Охота за новыми моделями техники, во время которой высшим шиком считалось отстрелить механическому цыпленку обе лапки, так и осталась в прошлом.
Зато титры и спецэффекты хороши. Движок, написанный аж два с половиной года назад, успешно дрыгает ножками и, за вычетом мутных спрайтовых обезьян, что разгуливают меж позорно нарисованных елок, вполне соответствует запросам сегодняшнего дня. Приличные текстуры и плавная анимация, мощные взрывы, сочные лучи лазеров, густые дымные следы ракет и ставшее уже традиционным для MW4-серии ослепительно яркое робофаталити. Сетчатка ваших глаз запомнит это зрелище раз и навсегда.
Но графическим радостям не под силу замаскировать пошлую безыдейность, проникшую в MechWarrior во времена третьей "серии". Мы уже писали об этом раньше, повторим и еще раз: роботы обязаны терять конечности и взрываться после прямого попадания плазмы в реактор. Оттолкнувшись от почти что симуляторного MW2, где означенная физическая модель являлась не просто "фичей", а источником множества тактических уловок, мы пришли к простенькой аркаде, смысл которой заключается в вываливании как можно большего числа визуальных эффектов на голову противника. Если господа разработчики когда-нибудь все-таки решат заглянуть в официальную BattleTech-литературу, их наверняка постигнет апоплексический удар: там многометровые колоссы расстаются с ручками-ножками при первой же удобной возможности.
Неприятное впечатление оставляет и барыжный дух Microsoft, решившей во что бы то ни стало спихнуть народу 'Mech Packs (два так называемых аддона, добавляющих по 4 робота каждый). Если вам не хватает парка из 10 новых и 26 "старых" машин, и вы от всей души хотите побегать на грозном куритовском "Драконе" и собственноручно порулить "Кодиаком", будьте добры заплатить. Между прочим, немалые для столь чахлого продукта деньги.
Даешь MechWarrior 5!
И все-таки ругаться на MechWarrior бесполезно. Во-первых, ее надо беречь. Как ни крути, а MW4 - единственная на сегодняшний день РС-игра "про роботов" (японские mecha из Tsunami 2265, канувший в Лету TRANS и поделки вроде Robot Wars автоматически исключаются из списка). Вот уползет окончательно на Xbox (не см. идеологически чуждый MechAssault), и будем тогда вообще сидеть на бобах. Во-вторых, что бы ни кричали хардкорные фаны, популистски настроенная Microsoft все равно всё сделает по-своему. Наконец, в-третьих, финальные ролики четко дают понять: продолжению банкета - быть. В каком виде и когда - вопрос открытый. Начинайте надеяться на лучшее прямо сейчас.