- Главная/
- Игры/
- Medal of Honor: Airborne/
- Рецензия
У Medal of Honor: Airborne нелегкая судьба. Она должна была выйти в прошлом году, но помешали трудности. Платформа RenderWare 4, призванная стать единой технологической базой для следующих проектов Electronic Arts, оказалась не готова к эре «некст-гена». Весной 2006-го, на втором году разработки, EA похоронила RW 4, проглотила свою гордость и лицензировала Unreal Engine 3, в чьих способностях еще недавно сомневалась.
Heroes Jump. Enemies Fall. Games Crash.
Впрочем, хуже от этого не стало. Пародия на рекламный слоган Airborne, вынесенная в название главы, на самом деле лишена оснований. Редкая игра, а тем паче пережившая смену движка (привет, «Лада»!), может похвастаться столь высокой скоростью и стабильностью, как в MoHA. На моем РС она неизменно выдавала 60 кадров в секунду в разрешении 1920х1200. На компьютере поскромнее, с Pentium E2160 и GeForce 8600, гитлеровцы и союзники лихо расстреливали друг друга в 1280х1024. При максимальных настройках и без «вылетов» в Windows.
Хотя глупо ожидать чего-то иного, поскольку общий уровень картинки новой Medal of Honor недалеко ушел от двухлетней давности Call of Duty 2. Схожее качество моделей и текстур, знакомая цветовая палитра, ведущая род от «Спасения рядового Райана», да и антуражи — истоптанные Сицилия, Нормандия, Голландия и Германия. О том, что EA работала с UE 3, говорят лишь солидные масштабы локаций, забитых объектами вплоть до горизонта. Подкачали разве что чересчур черные тени, особенно на персонажах, и пиротехника. Я, право, не помню, когда в последний раз видел, чтобы в дорогостоящем шутере взрывы походили на букет хлипких серых спрайтов.
Clone of Duty 2
Впечатления от геймплея возвращают в прошлое. Дизайнеры EALA, вслед за коллегами из Infinity Ward, сделали ставку на нахрапистый, агрессивный ИИ (но от того не совершающий меньше ошибок) и увеличили силу пулевых ранений, оставив джонов рэмбо и терминаторов без ватрушек. Пригнулся за одним ящиком, быстро перебежал к соседнему, высунул голову из-за укрытия, наклонившись в режиме «iron sights», и аккуратно «снял» фрица — вот так выживают в Airborne. Не до храбрости, ведь из «сейвов» — только «чекпойнты»!
Стремится к реализму и арсенал: табельный пистолет, гранаты плюс два любых других «ствола». Шкала здоровья, состоящая из четырех «таблеток», напоминает о Pariah. Если одна ячейка слегка опустела, достаточно посидеть в тихом месте, чтобы рана исчезла. Когда же прямоугольник остается совсем без заливки, помогают аптечки, коих на поле брани — навалом.
Вторая отсылка к Pariah — концепция «прокачки», символизирующая привыкание бойца к винтовкам, панцершрекам, «лимонкам», пулеметам и прочим «инструментам». Чем больше народа вы укладываете из, скажем, «томпсона», тем выше опыт и ближе первый из трех апгрейдов, улучшающих характеристики оружия. Обычно за верность дарят расширенные магазины, ослабленную отдачу, более удобные в использовании прицелы, хотя бывает и экзотика типа штыков.
Увы, некоторые образцы, например G43, даже с «тюнингом» отправляют половину боезапаса в «молоко» — столь плохи здесь дела с кучностью стрельбы. Да и жертвы не спешат умирать. Шутка ли, немцы дышат и прыгают, невзирая на два попадания из KAR98 в башку! Виной тому сбои в алгоритме учета повреждений. Порой фашисту плевать на казалось бы меткий залп, потому что игра «забыла» посчитать наш кусочек свинца. Искусственный интеллект косоглазием не страдает; злодеи мгновенно замечают героя за тридевять земель и простреливают кирпичные стены.
Вряд ли авторы MoH: Airborne подразумевали этот эффект, на все лады нахваливая открытость карт и систему Affordance Engine. На бумаге они звучат здорово. В начале каждого из шести (кто меньше?) уровней нас сбрасывают на парашюте. Спускаясь, мы видим сразу всю зону боевых действий и в теории вольны приземлиться где угодно. Целей несколько; выполняйте их в произвольном порядке, благо, волшебный радар подскажет, куда бежать и кого убивать. И поскольку угадать со стопроцентной гарантией поведение человека нельзя, компьютер доверяет не сценарию, а собственным чувствам.
Reality check
На практике все иначе. Высадку можно назвать честной лишь в стартовом эпизоде (он есть в демо-версии). В остальных главах игрока вежливо, но твердо загоняют в невидимые границы, дабы мы ненароком не улетели в места, закрытые триггерами. О да, костылей полно. После первой порции нелинейности шоу снова встает на рельсы, пичкая зрителя толпами выскакивающих из эфира фашистов, которые чередуют знание ситуации с запущенным маразмом. На всякого недруга, сиганувшего за груду мешков с песком, найдется пара болванов, застрявших посреди улицы. Для дежа вю не хватает виртуального тира «возьмись за MG42 и выкоси штук пятьдесят гадов». К счастью, эту забаву EALA обошла огородами — в Airborne стационарные турели существуют для удобства сынов Фатерлянда.
Дружественный ИИ еще хуже: маячит перед носом, заслоняя обзор, и нередко плюет на наши проблемы. Более того, напарники жестко ограничены незримыми рамками. Парни, с которыми вы штурмовали четвертый этаж цитадели, не пойдут на третий — ниже вас ждет свежая партия горе-помощников. Все вроде бы зрелищно, громко, с огоньком и задоринкой, но мы понимаем, откуда у актеров такая тяга к победе — за кулисами стоит Карабас-Барабас со скриптовой плеткой. Потому и нет желания тратить 6 часов на повторный визит в Airborne ради удовольствия или сомнительной ценности роликов. Будь тут интерактивное окружение в довесок к сочному звуку, пафосной музыке и голливудской физике трупов, я бы вернулся. Прибитый гвоздями мир, где бочки разлетаются в клочья строго по большим праздникам, сегодня никому не нужен.
В уныние повергает и мультиплеер. EALA с каким-то мазохистским наслаждением наступает на уже помятые грабли. 6 карт для трех режимов изготовлены из обрезков «сингла» и вмещают, смешно сказать, 12 человек на матч. Поддержки локальных сетей нет, выделенный сервер не завезли, печальными историями «мы попробовали подключиться» пестрят форумы многих фан-сайтов. Разработчики клянутся, что не забудут о пастве, как то было с Medal of Honor Pacific Assault, и обещают штамповать обновления. На момент написания этих строк раздел «Патчи» для MoH: Airborne пустует.
* * *
Популярная серия, породившая волну подражателей, сделала робкий глоток коктейля «Воздух свободы». Лет через десять, глядишь, она осушит бокал. Пока же — надоевшее повторение пройденного.