Среднее время в игре: 3 часа

Medal of Honor Airborne

Добавить в
Мои игры
387
Добавить в
Вишлист 7
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

53
Так себе
21
Шедевр
10
Ужасно
7

Рецензия

У Medal of Honor: Airborne нелегкая судьба. Она должна была выйти в прошлом году, но помешали трудности. Платформа RenderWare 4, призванная стать единой технологической базой для следующих проектов Electronic Arts, оказалась не готова к эре «некст-гена». Весной 2006-го, на втором году разработки, EA похоронила RW 4, проглотила свою гордость и лицензировала Unreal Engine 3, в чьих способностях еще недавно сомневалась.

Heroes Jump. Enemies Fall. Games Crash.

Впрочем, хуже от этого не стало. Пародия на рекламный слоган Airborne, вынесенная в название главы, на самом деле лишена оснований. Редкая игра, а тем паче пережившая смену движка (привет, «Лада»!), может похвастаться столь высокой скоростью и стабильностью, как в MoHA. На моем РС она неизменно выдавала 60 кадров в секунду в разрешении 1920х1200. На компьютере поскромнее, с Pentium E2160 и GeForce 8600, гитлеровцы и союзники лихо расстреливали друг друга в 1280х1024. При максимальных настройках и без «вылетов» в Windows.

Хотя глупо ожидать чего-то иного, поскольку общий уровень картинки новой Medal of Honor недалеко ушел от двухлетней давности Call of Duty 2. Схожее качество моделей и текстур, знакомая цветовая палитра, ведущая род от «Спасения рядового Райана», да и антуражи — истоптанные Сицилия, Нормандия, Голландия и Германия. О том, что EA работала с UE 3, говорят лишь солидные масштабы локаций, забитых объектами вплоть до горизонта. Подкачали разве что чересчур черные тени, особенно на персонажах, и пиротехника. Я, право, не помню, когда в последний раз видел, чтобы в дорогостоящем шутере взрывы походили на букет хлипких серых спрайтов.

Clone of Duty 2

Впечатления от геймплея возвращают в прошлое. Дизайнеры EALA, вслед за коллегами из Infinity Ward, сделали ставку на нахрапистый, агрессивный ИИ (но от того не совершающий меньше ошибок) и увеличили силу пулевых ранений, оставив джонов рэмбо и терминаторов без ватрушек. Пригнулся за одним ящиком, быстро перебежал к соседнему, высунул голову из-за укрытия, наклонившись в режиме «iron sights», и аккуратно «снял» фрица — вот так выживают в Airborne. Не до храбрости, ведь из «сейвов» — только «чекпойнты»!

Стремится к реализму и арсенал: табельный пистолет, гранаты плюс два любых других «ствола». Шкала здоровья, состоящая из четырех «таблеток», напоминает о Pariah. Если одна ячейка слегка опустела, достаточно посидеть в тихом месте, чтобы рана исчезла. Когда же прямоугольник остается совсем без заливки, помогают аптечки, коих на поле брани — навалом.

Вторая отсылка к Pariah — концепция «прокачки», символизирующая привыкание бойца к винтовкам, панцершрекам, «лимонкам», пулеметам и прочим «инструментам». Чем больше народа вы укладываете из, скажем, «томпсона», тем выше опыт и ближе первый из трех апгрейдов, улучшающих характеристики оружия. Обычно за верность дарят расширенные магазины, ослабленную отдачу, более удобные в использовании прицелы, хотя бывает и экзотика типа штыков.

Увы, некоторые образцы, например G43, даже с «тюнингом» отправляют половину боезапаса в «молоко» — столь плохи здесь дела с кучностью стрельбы. Да и жертвы не спешат умирать. Шутка ли, немцы дышат и прыгают, невзирая на два попадания из KAR98 в башку! Виной тому сбои в алгоритме учета повреждений. Порой фашисту плевать на казалось бы меткий залп, потому что игра «забыла» посчитать наш кусочек свинца. Искусственный интеллект косоглазием не страдает; злодеи мгновенно замечают героя за тридевять земель и простреливают кирпичные стены.

Вряд ли авторы MoH: Airborne подразумевали этот эффект, на все лады нахваливая открытость карт и систему Affordance Engine. На бумаге они звучат здорово. В начале каждого из шести (кто меньше?) уровней нас сбрасывают на парашюте. Спускаясь, мы видим сразу всю зону боевых действий и в теории вольны приземлиться где угодно. Целей несколько; выполняйте их в произвольном порядке, благо, волшебный радар подскажет, куда бежать и кого убивать. И поскольку угадать со стопроцентной гарантией поведение человека нельзя, компьютер доверяет не сценарию, а собственным чувствам.

Reality check

На практике все иначе. Высадку можно назвать честной лишь в стартовом эпизоде (он есть в демо-версии). В остальных главах игрока вежливо, но твердо загоняют в невидимые границы, дабы мы ненароком не улетели в места, закрытые триггерами. О да, костылей полно. После первой порции нелинейности шоу снова встает на рельсы, пичкая зрителя толпами выскакивающих из эфира фашистов, которые чередуют знание ситуации с запущенным маразмом. На всякого недруга, сиганувшего за груду мешков с песком, найдется пара болванов, застрявших посреди улицы. Для дежа вю не хватает виртуального тира «возьмись за MG42 и выкоси штук пятьдесят гадов». К счастью, эту забаву EALA обошла огородами — в Airborne стационарные турели существуют для удобства сынов Фатерлянда.

Дружественный ИИ еще хуже: маячит перед носом, заслоняя обзор, и нередко плюет на наши проблемы. Более того, напарники жестко ограничены незримыми рамками. Парни, с которыми вы штурмовали четвертый этаж цитадели, не пойдут на третий — ниже вас ждет свежая партия горе-помощников. Все вроде бы зрелищно, громко, с огоньком и задоринкой, но мы понимаем, откуда у актеров такая тяга к победе — за кулисами стоит Карабас-Барабас со скриптовой плеткой. Потому и нет желания тратить 6 часов на повторный визит в Airborne ради удовольствия или сомнительной ценности роликов. Будь тут интерактивное окружение в довесок к сочному звуку, пафосной музыке и голливудской физике трупов, я бы вернулся. Прибитый гвоздями мир, где бочки разлетаются в клочья строго по большим праздникам, сегодня никому не нужен.

В уныние повергает и мультиплеер. EALA с каким-то мазохистским наслаждением наступает на уже помятые грабли. 6 карт для трех режимов изготовлены из обрезков «сингла» и вмещают, смешно сказать, 12 человек на матч. Поддержки локальных сетей нет, выделенный сервер не завезли, печальными историями «мы попробовали подключиться» пестрят форумы многих фан-сайтов. Разработчики клянутся, что не забудут о пастве, как то было с Medal of Honor Pacific Assault, и обещают штамповать обновления. На момент написания этих строк раздел «Патчи» для MoH: Airborne пустует.

* * *

Популярная серия, породившая волну подражателей, сделала робкий глоток коктейля «Воздух свободы». Лет через десять, глядишь, она осушит бокал. Пока же — надоевшее повторение пройденного.

Платформы
Рейтинг Metacritic
78
Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts Los Angeles
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://games.ea.com/moh/airborne/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 2.8 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,9 Гб на винчестере,Windows XP SP2/Vista 32-bit
Pentium 4/Athlon 64 3.4 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,9 Гб на винчестере,Windows XP SP2/Vista 32-bit
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam

Редакторы

accujazz

2 правки
121

Sinkler

1 правка
12

iBarin

1 правка
21

BFGover9K

1 правка
0

Игры как Medal of Honor Airborne

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
74
    MOH AIRBORNE (Zero Punctuation)
    21 июл. 2011 г.
    Escapist
    Medal of Honor: Airborne Walkthrough HD - Mission 1 - Infinite Mischief
    15 сент. 2014 г.
    terminator880
    Medal of Honor: Video Review
    12 окт. 2010 г.
    IGN
    Прохождение Medal of Honor Airborne™ [НА ЭКСПЕРТЕ] (PC) [60 FPS] — Часть 1: Бескрайнее зло
    5 сент. 2016 г.
    RusGamesElite
    Обзор игры Medal of Honor: Warfighter
    27 окт. 2012 г.
    StopGame.Ru
    Medal of Honor 2010 - мнение Антона Логвинова
    6 нояб. 2012 г.
    Антон Логвинов
    Показать все видео
    140,081 items
    Композитор

    Рецензии и комментарии Medal of Honor Airborne