В гости к Робинсонам

Добавить в
Мои игры
49
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
5
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Наследственность — палка о двух концах. Игровой сериал, на протяжении нескольких выпусков сохраняющий традиции и стиль оригинала (см. Heroes of Might and Magic), заслуживает уважения. Если «преемники» наследуют менее приятные черты — такие, как устаревший движок (см. Moorhuhn) — это раздражает, но преданные фанаты терпят. Когда же от болезни страдает целый жанр, подступает зеленая тоска. Кроссплатформенные «мультяшные аркады», чьи PC-версии не пострадали, можно пересчитать по пальцам. Увы, для Meet the Robinsons пальца не нашлось.

Sci-fi в коротких штанишках

Глава семейства Робинсонов, Корнелий — Эдисон XXI века, в считанные десятилетия продвинувший человечество вперед по пути прогресса. Среди его патентов: прибор для демонстрации давних воспоминаний, автоматические шляпки-котелки (чистят зубы, отряхивают пиджаки и т. д.), без счету прочих мелочей и, конечно, машина времени. Правда, пока готовы лишь два прототипа. Вот вокруг них карусель и завертится.

Анимационная лента посвящена нелегкой судьбе изобретателя, игрокам же отведена роль Уилбура — сына гения, на котором природа решила отдохнуть. Ему предстоит отыграть «Терминатора» для маленьких и ответить на непростой вопрос «Что совершить в прошлом, чтобы изменилось настоящее?». До размышлений о временных парадоксах и «эффекте бабочки» тут не доходит — аудитория не та, — но сценарий неплох. Сюжет описывает то, что в мультфильме осталось за кадром, и предлагает пару неожиданных поворотов. В кино лучше сходить (иначе отдельные моменты будут непонятны), да и тех, кто не смотрел мультик, вряд ли заинтересует произведение «по мотивам».

Прощай, оружие!

Почти все противники — роботы в той или иной форме. Этот хитрый ход позволил разработчикам показывать детям не кровь и ошметки плоти, а разлетающиеся блестящие детальки; к тому же железяки могут быть квадратными и кричаще яркими. Иногда происходящее походит на Bionicle Heroes с их шейдерной лего-феерией, хотя в Meet the Robinsons намного меньше стрельбы и вообще нет такого понятия как «weapons».

Вместо него употребляется емкое «gadgets». Мир будущего, по мнению Уильяма Джонсона (William Johnson)1, — светлая и радостная утопия, откуда там взяться пистолетам, пулеметам или плазмаганам? Обходятся подручными средствами.

Первым в руки Уилбура попадает дизассемблер. Не волнуйтесь, он не связан с программированием. Один разряд — и какой-нибудь ящик или диван распадается на пирамидки, шарики и цилиндры, которые сразу же подбирает малолетний вандал. И ведь не просто так: из «кубиков» специальный механизм конструирует ценные предметы, например… чит-коды. Находим мы чертеж «чита» (от переодеваний футболок и шапок до «god mode»), подыскиваем нужные детали, засовываем в трансмограф, и — та-дам! — код разрешено активировать. Это вам не IDDQD набрать… Есть и более прозаические чертежи, от ключей до «плюсиков» к живучести и запасу энергии.

В бою дизассемблер бесполезен, и тогда Уилбур достает перчатку для chargeball'a (напоминает усложненный аэрохоккей). К управлению необходимо привыкнуть — оба варианта прицеливания очень неудобны. Залпы на длинные дистанции требуют длительной наводки, а стандартный «выбор цели» обожает соскакивать с кровожадного охранника на ни в чем не повинную бочку при каждом движении мыши.

Боевой электрошокер применяется и по прямому назначению: на особых аренах герои гоняют туда-сюда отпрыгивающие от стен разряды, стараясь поразить «ворота» соперника. Вторая важная мини-игра — забавная комбинация Digger и Supaplex; мы ползем темными пещерами и туннелями, укрываясь от врагов и заваливая их камнями. По количеству возможностей, конечно, не Hank, однако по реализации превосходит его на порядок благодаря трехмерному движку. В подземельях исчезают странности в поведении камеры (она зависает в положении «вид сбоку»), управление становится легким и изящным: четыре кнопки для перемещения и одна — для подрыва фугасов. «Наверху» удобств куда меньше, поскольку «хоткеев» не хватило даже на мини-карту, в меню мышь не работает, клавиш задействовано много, но функции по ним распределены неудачно, а поменять нельзя. С другой стороны, здесь нет трудных прыжков; Уилбур сигает через пропасти по единственному клику, без разбега и недолетов. Правда, координация ему все равно потребуется — чтобы пройти некоторые уровни, надо прокатиться в энергетическом шаре, осторожно балансируя на узких дорожках.

Один из «гаджетов» — левитатор, поднимающий мебель в воздух, — действует по «физическим» принципам. Он пригодится при выполнении несложных заданий вроде «добраться до рычага» или «отпереть дверь, подогнав к ней робота-камикадзе» (эти «цыплята» уморительно ковыляют на двух «лапах» и плюхаются на пол: анимация — одна из самых сильных сторон проекта). К сожалению, не всегда ясно, что нужно от игрока, а подсказки Карла — андроида, готового прийти на выручку по первому F1, — помогают слабо. Зато наш железный друг, как и остальные персонажи, замечательно озвучен.

Машина времени застряла в своем стремени…

Да и диалоги хороши. Собеседники иронизируют напропалую, сопровождая слова на удивление приличной мимикой (она, впрочем, плохо сочетается с угловатыми глазами и плоскими лицами). Видно, что человечки и их окружение сделаны с душой: чего стоят хотя бы поющие лягушки, косящие под чикагских гангстеров, или осьминог-дворецкий. Но всем территориям дизайнерского внимания не досталось. Встречаются анфилады залов, заполненных одинаковыми врагами и однотипными «рычажными» задачками. В конце каждого эпизода поджидает огромный босс — мерзкое создание, ибо при виде него камера окончательно сходит с ума, и угол обзора начинает скакать. 80% смертей и перезагрузок (ячеек под сохранения традиционно три) связаны именно с интерфейсными сложностями.

Разочаровывает набор «бонусов». Концепт-артом и эскизами уже никого не изумить, тем более мелкими и невнятными. Еще есть «Action figures» — внутриигровые модели, выложенные в отдельной таблице. Зачем — непонятно, ведь фантастически красивыми их не назовешь. За одно прохождение весь комплект не открыть, т.к. призы раскидываются случайным образом, однако стимул к переигрыванию невелик. И пересматривать «замыленные» ролики на движке не тянет.

…и ей не избавиться от этого бремени

Недочеты и недоделки могут загубить любые интересные и смелые задумки. Хоронить Meet the Robinsons не стоит, но предложить игру можно только поклонникам мультфильма.

1Автор книги, по которой сделаны мультфильм и игра.

Дата выхода
Разработчик
Avalanche Software
,
Disney Interactive Studios
,
Sony Interactive Entertainment
,
Climax Group
,
Buena Vista Games
Издатель
Disney Interactive
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Сайт
http://www.meettherobinsonsgame.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2.1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2.1 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox 360 Store

Редакторы

Sinkler

1 правка
26

Рецензии и комментарии В гости к Робинсонам