Среднее время в игре: 21 час

Mega Man X5

Добавить в
Мои игры
11
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Реки движутся вспять. Три часа до прорыва из нижних миров. Дан приказ отступать. В штабе жгут документы несбывшихся снов. Твердь земная дрожит под ногой. Древо мира кренится, как башенный кран. Звезды гаснут одна за другой. И все такое. Короче, он уже на Земле, он уже открывает глаза. Очередное пришествие Мегамэна в нашу бренную PC-реальность свершилось. Персонаж, чья популярность в мире владельцев игровых приставок сравнима, пожалуй, с популярностью суперйожыга Соника или братьев-мариопроводчиков, опять забрел на чужую территорию. Ну откуда ему было знать, что встречающая делегация будет состоять вовсе не из девочек с глазами-блюдцами, а из подонков, вооруженных хирургическими скальпелями и бейсбольными битами? Настал момент истины, Мегамэн. Рассказывай, кто ты, кому служишь и зачем пришел.

What happen? Somebody set up us the bomb!

«Я, дяденьки, Мегамэн, а еще меня зовут Икс. Я пришел с миром. Я очень-очень популярный персонаж видеоигр и фантастических мультфильмов. Меня создал Доктор Лайт в 20хх году. Нет, я никого не хотел оскорбить. Я даже понятия не имею, что значит «хх», просто эти символы часто используются в нашем летоисчислении. Вот, например, сейчас у нас 21хх год. Я не знаю, за что вы со мной так обращаетесь, я не хотел ничего плохого, я просто старался спасти Землю от столкновения с космической колонией Евразия, которую вынесли с орбиты темные силы, злобно гнетущие нас уже который год. Сделать это, понимаете ли, можно, только если собрать большую и мощную пушку. Называется она Энигма, валяется в разобранном виде по куче уровней. Да, бесхозяйственность, я совершенно с вами согласен. Но кто же предполагал, что после Войн Реплоидов нам еще когда-нибудь... все, молчу-молчу.

Что? Сдавать подельников? Не знаю, что вы имеете в виду, но мне помогает мой друг Зиро, который сначала был плохим, а потом стал хорошим. Это долгая история. Я сейчас вам расскажу. Что? Куда? Хорошо-хорошо, не буду. Вместе мы боремся с Бродягами, в которых кое-где у нас порой превращаются хорошие и добрые реплоиды... а тут еще и этот страшный и ужасный вирус Сигма. Только не путайте, пожалуйста, Сигму с Сигнасом; Сигнас - один из наших, а Сигма - реплоид, созданный Доктором Кейном (не путать с Доктором Доплером, Доктором Лайтом и Доктором Вайли)... Что? Мне самому нужен доктор? Как скажете...»

All your base are belong to us

В мегамэновских игрушках меня больше всего поражает монументальность концепции. Сложные взаимоотношения персонажей, замороченные переплетающиеся сюжетные линии... Армия фанатов раскладывает сонмище мультиков и игр для дюжины платформ в единую, стройную сюжетную линию с дотошностью, которой позавидовали бы даже исследователи творчества братьев Стругацких. И ради чего? Ради очередного, я извиняюсь, тупорылого платформера, пусть и с массой совершенно нетривиальных моментов. Может, конечно, я сам тупорылый, и не могу оценить всей неотразимости этих шедевров. Да, наверное, так и есть, потому что я упорно не понимаю. Не понимаю радостных воплей на фанатских сайтах. Не понимаю, кому понадобилось портировать приключения Мегамэна на PC, ведь все его поклонники давно обзавелись соответствующими консолями. Не понимаю, кому нужны оригинальные приставочные игры в таких количествах.

Не понимаю восторгов по поводу того, что в графике MegaMan X5, если верить вышеупомянутым воплям, наблюдается существенный качественный скачок по сравнению с MegaMan X4. Нет, конечно, PSX - она и есть PSX, и в наши дни на ней сидят личности исключительно упертые, но ведь даже в тех краях бывали игрушки намного красивей. Вот буквально только что, покопавшись в пыльных глубинах винчестера, извлек оттуда эмулятор Sega Megadrive и несколько ROM’ов к нему. Запустил. Сличил с MegaMan X5. Разницы не почувствовал ни одним из пяти имеющихся в наличии чувств. И что мне делать, уважаемые фанаты? Обратиться к Доктору Доплеру или сразу к Доктору Вайли?

You have no chance to survive make your time

Хотя черт с ней, с графикой. Не в графике счастье. В том же ADoM вообще ее нет, и ничего. Но и с точки зрения геймплея нам предлагают пустышку. Тупорылый, я повторюсь, платформер (конец цитаты). Выбираем одного из героев - Мегамэна или Зиро - бегаем, прыгаем, лупим в хвост и в гриву врагов, стараемся не нарваться на колючие шипы или не угодить в лаву, расправляемся с боссами... словом, делаем все то, что делали еще сто лет назад на «Спектрумах», «Амигах» и «Коммодорах». Да, слегка добавляет перцу стандартная мегамэновская особенность, позволяющая использовать оружие поверженных боссов, но радикальных изменений в процесс она не вносит.

Иногда мне вообще кажется, что похождения Мегамэна пользуются такой бешеной популярностью единственно и исключительно за счет нетривиальных моментов. Например, и Мегамэн, и Зиро могут заразиться пресловутым вирусом Сигма. Причем даже реагируют они по-разному: у Мегамэна потихоньку убывают жизненные силы и возникают проблемы с управлением, а у Зиро, наоборот, здоровье подскакивает до максимума и появляется задорный блеск в глазах. Да и стратегии игры за Мегамэна и за Зиро отличаются друг от друга, и оружие из боссов они выбивают разное, и даже несколько альтернативных концовок придумано... А возня с оружием, доспехами и прочими шурушками?.. «Сынок, ты проследил за тем, чтобы твоя ионная пушка не конфликтовала с коагуляционным набрюшником?» - «Да, папочка. Я пойду погоняю Бродяг?» - «Конечно, только не трогай хороших и добрых реплоидов». Честное слово, очень напоминает игры детей в песочнице.

Может быть, еще раз повторюсь, я чего-то не понимаю. Может быть. Но присоединяться к радостной толпе фанатов Мегамэна, пускающих носом розовые пузыри от того, что их любимчик наконец-то научился пригибаться, и обсуждающих в форумах необходимость опции Game Speed, как-то не тянет. Восторгаться видеовставками, состоящими из статичных картинок и реплик, которые нужно проматывать «пробелом» через каждые несколько слов, и иронизировать по поводу калечного английского, ужасающей музыки и общей атмосферы ясноглазого идиотизма - тоже. Хочется выразить благодарность Сергею Калугину, группе Dying Fetus и создателям игры Zero Wing, а также моим папе, маме, собачке, кошечке и всем, кто в меня верил. И запустить старичка Earthworm Jim.

* * *

Плохие знамения видел я в Интернете. Казалось бы, если игра, выпущенная на PSX еще в 2000 году, попала на PC только сейчас, значит, на портирование очередной части уйдет еще два года. Казалось бы. Однако, если верить анонсам, уже в ближайшие несколько месяцев нас с вами ждут: MegaMan Battle Network 2, RockMan Zero, RockMan & Forte GBA, MegaMan Battle Network 3, MegaMan X7... Боже мой, боже мой, где бы пересидеть эти несколько месяцев?

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Capcom
,
Sony Interactive Entertainment
Издатель
Capcom
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет

Системные требования для PC

Pentium II 350, 32 Мб
Pentium III 450, 64 Мб
Больше…

Где купить

PlayStation Store

Редакторы

accujazz

2 правки
130
Продюсер

Рецензии и комментарии Mega Man X5