Среднее время в игре: 6 часов

METAL GEAR RISING: REVENGEANCE

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 54
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

193
Шедевр
172
Так себе
40
Ужасно
23

Рецензия

Пока современные игры сюсюкаются с игроком и водят его за руку, Metal  Gear  Rising : Revengeance заставляет ходить по струнке и играть на пределе возможностей. Промедление тут равнозначно смерти, а за любой ошибкой мгновенно следует суровое наказание. Однако жестокое испытание сил оказывается чертовски интересным — Revengeance возвращает к жизни забытые ощущения из 90-х. Соберись, тряпка Предыдущие игры Platinum тоже были скоростным безумием, но все же давали возможность отдышаться и понять, что происходит. Герой Vanquish прятался от шквального огня за укрытиями, а в Bayonetta  был смешной полуавтоматический режим. Revengeance же работает лишь в двух состояниях: либо бьешь ты, либо бьют тебя. Расслабляться будешь на экране загрузки.  Казалось бы, если разложить — разрубить! — игру на части, по отдельности в них нет ничего особенного. В основе Revengeance лежит обычный слэшер наподобие God  of  War , оснащенный боевой механикой на файтинговый манер: комбо, отражение ударов, уклонение и т.п. Единственная по-настоящему свежая идея — это режим Blade Mode. Райден свободно размахивает клинком во все стороны, и под ударами всесокрушающей катаны враги распадаются на части. Первые опыты приводят в восторг: ты исступленно шинкуешь противников в тонкую стружку, а сбоку набирает обороты счетчик — оппонент разрублен на 20, на 50, на 100 частей! Фактически Blade Mode — это аналог «бруталити» из Ultimate Mortal  Kombat 3 . Со временем, правда, начинаешь понимать, что нарезать врагов мелкими кубиками не нужно — Revengeance больше поощряет прицельные, точные рассечения. Но одной только диковины с шинкованием явно недостаточно, чтобы вытянуть целую игру. Поэтому ты проходишь туториал и уже готовишься позевывать… но тут Platinum скармливает игре тройную дозу «Озверина» и ящик энергетиков. Уже на первом уровне Revengeance натурально слетает с катушек: тебя осаждают киборги, вылезает гигантский боевой робот, затем еще киборги, погоня, бег вниз по стене часовой башни — и все это подается без каких-либо пауз. А на заднем плане грохочет металл — в паре треков дает жару бывший фронтмен Anthrax. Revengeance бескомпромиссна: либо ты подстраиваешься под ее безумный ритм, либо расписываешься в своем бессилии. «Восьмибитные» рефлексы просыпаются после нескольких тяжелых уроков. Не успел уклониться от несущегося врага — получаешь пинок обеими ногами в грудь. Не поставил блок в нужную долю секунды — ловишь пару оплеух по лицу. Revengeance — не из тех игр, которые запускают, чтобы расслабиться после тяжелого дня. Она требует полного погружения. Внимание на экран, и никуда больше. Игра даже не дает подумать о тактике боя — да и какая тактика, когда ты понятия не имеешь, что будет на экране уже через пять секунд. Revengeance — это такая вариация жанра bullet hell , только вместо пуль в героя летят удары. Нужно всегда быть в движении, но при этом не делать лишних движений — стоит чересчур увлечься комбо-серией, и враг собьет Райдена с ног. Cлэшер про киборга требует, чтобы игрок сам стал машиной, довел свои движения до автоматизма. У меня эта трансформация произошла на втором уровне, когда Райдену перешел дорогу робот-пес — он двигался с такой скоростью, что сознательные действия тут же уступили место простому инстинкту самосохранения. Я вошел в боевой транс. Техосмотр Единение со смертоносным киберниндзя — очень приятное ощущение, но, к сожалению, технические огрехи то и дело разрывают связь игрока с героем. Главный их виновник вполне традиционный: камера.  Местный оператор работает в двух режимах. В первом он вроде как следит за Райденом, но чаще смотрит куда-то в стену, пока нашего героя за кадром колотят какие-то киберхулиганы. Во втором камера фиксируется на противниках — те постоянно скачут туда-сюда, и ты перестаешь понимать, где находится сам Райден. Иногда даже приходится специально отбегать от врагов и крутить камеру, чтобы разобраться в происходящем.  Revengeance вообще любит запутывать. Здесь, пожалуй, стоит заранее настроиться на повторное прохождение — именно оно доставит максимум удовольствия: Райден будет порхать по уровням в уже отрепетированном танце. А вот первый подход к снаряду наверняка обернется чередой унижений — к врагам придется подолгу подбирать ключи методом проб и ошибок. И, опять-таки, если другие игры позволяют отдышаться, то Revengeance тут же втаптывает рассеянных в грязь. Порой это приводит в бешенство.  Двухсотлетний сверхчеловек Закроем глаза на японскую драматургию с длинными предсмертными речами и комичными диалогами (— I don't like what these mudaki are doing! — Spasiba tovarisch spasiba!). Это мелочи. Но нельзя не отметить тот факт, что Platinum Games , сойдясь с Kojima  Productions,  впервые попробовала сказать своей игрой что-то осмысленное. Особенно в свете того, что у студии это, увы, не получилось.  Райден умерщвляет сотни людей и периодически задумывается: а имеет ли он право оставлять столько крови на своих руках? Как оправдать убийство? Рационализировать его? Или, быть может, убивать просто приятно ? Но пока Revengeance философствует в роликах и диалогах, механика геймплея доходчиво объясняет — резать людей не просто необходимо, это еще и очень весело.  Сценаристы и гейм-дизайнеры рассекли игру на две части: первые рассказали об идеалах гуманизма, а вторые добавили в игру статистику эффективности расчленения и ставят оценки в виртуальный дневник убийств. Лично я остался на стороне гейм-дизайнеров, потому что в Revengeance нет места человечности — ты либо погибаешь, либо предельно концентрируешься и уподобляешься машине. А у машин нет эмпатии.  *** Metal  Gear  Rising : Revengeance — своеобразное явление в игровой индустрии. Уважаемый сериал с 27-летней историей и длинным списком традиций попал в руки оторвам из Platinum — и они смогли взглянуть на него под новым углом. Кто бы мог подумать, что в серии Metal  Gear , с ее неторопливыми путешествиями в картонных коробках и получасовыми задушевными беседами, заложено столько энергии! Platinum нашла ее и преподнесла в лучшей форме. На ранних этапах разработки Хидео Кодзима хотел отдать проект какой-нибудь западной студии. Возможно, тогда бы в игре не было многих, характерно японских недостатков. Но тогда бы она лишилась и особых, чисто японских достоинств. Revengeance легко критиковать по мелочам, но ее основа безупречна.
Платформы
Рейтинг Metacritic
83
Жанр
Дата выхода
19 февр. 2013 г.
Разработчик
Konami Digital Entertainment
,
Platinum Games
,
NVIDIA Lightspeed Studios
Издатель
Konami, Konami Digital Entertainment-US
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.metalgearsolid.com/landing/

Системные требования для PC

Win Xp 32,Core i5-2400 3.1GHz/Opteron 6140,GeForce GTS 450/Radeon HD 4870,2GB RAM,25 GB HDD
Win 7 32,Core i7-3770S 3.1GHz/Opteron 6262 HE,GeForce GTX 650/Radeon HD 7750,4 GB RAM,25 GB HDD
Больше…

Где купить

Google Play
Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store
+300
Мои игры на разных аккаунтах
303 игры
+140
Шутер/Экшн/Беги и Стреляй
143 игры
+73
Файтинг/Бит'эм Ап/Экшн/Слэшер
76 игр
Посмотреть всё
Кто такой Райден(Raiden)? (Metal Gear Rising: Revengeance)
17 февр. 2013 г.
Битый Пиксель
Metal Gear Rising: Revengeance #1 - Начало игры (На русском языке)
22 мая 2014 г.
IGM
Обзор Metal Gear Rising - 30 минут чумового сумасшествия
28 февр. 2013 г.
Антон Логвин...
Обзор Metal Gear Rising: Revengeance [Review]
8 мар. 2013 г.
StopGame.Ru
Обзор Metal Gear Rising - сумасшедший слэшер! Теперь и на ПК
27 февр. 2013 г.
Антон Логвинов
Metal Gear Rising: Revengeance #13 - ФИНАЛ!
25 июл. 2014 г.
IGM
Показать все видео
7,420 items
Г - значит Гений
К - значит гений
Г - значит Гений
View all streams
101 items

Рецензии и комментарии METAL GEAR RISING: REVENGEANCE