Полиция Майами: Отдел нравов
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
В отделе лицензирования компании NBC-Universal не любят старые телесериалы. Иначе почему сразу два культовых шоу 80-х — Knight Rider и Miami Vice — оказались в лапах фирмочки Davilex Games, чьи заслуги на поприще гоночных аркад давно обеспечили ее коллективу комфортный отдых на урановых приисках?
Заручившись поддержкой студии Atomic Planet, прежде трудившейся исключительно на ниве GameBoy Advance, неутомимые уве боллы от игровой индустрии ступили немытыми сапогами на новую почву…
Секрет вечной ненависти
Редкая игра способна вызвать стойкое отвращение с первых же секунд; Miami Vice делает это легко и непринужденно. Дождавшись окончания принудительного показа стартовых роликов, мы попадаем в главное меню, где в глаза тотчас же бросается фон, причем в прямом смысле этого слова. Мутное серо-сине-белое полотно мчится по экрану со скоростью реактивного истребителя, вынуждая бороться с рвотным рефлексом. В этом месте, если верить палитре, должен был находиться полет над Майами, однако художники решили не мучаться и нарисовали текстуры, не глядя на монитор. Волей-неволей позавидуешь эпилептикам — сраженные наповал вступительной картинкой, они не познают истинный ужас Miami Vice.
Сюрприз номер два спрятался в меню настройки управления. Разработчики второпях забыли добавить возможность назначения клавиш. Поэтому мы бегаем WASD'ом, крутим камерой с помощью мыши, меняем оружие строго по F1-F3, а за фиксацию наведения на цель отвечает правый Shift. Нормальная раскладка для обычного трехрукого мутанта.
Самые хитрые граждане, прошедшие огонь, воду и медные трубы консольных портов, уже расчехлили геймпады. Зря, ибо расположение кнопок там ничуть не лучше, чем на клавиатуре. Им, кстати, достанется бонус — при включении джойстика камера начинает вращаться вокруг героя, превращая игру в аттракцион «блевунчик».
Убогий город может спать спокойно
Когда перед нами, наконец, появляется почти что легендарный полицейский дуэт Сонни Крокетта и Рикардо Таббса, нижняя челюсть медленно отрывается и падает на пол. Заклеймить героев деревянными куклами — чудовищное оскорбление Буратино. Назвать графику «позавчерашней» — значит плюнуть в лицо тем, кто три года назад создавал по-настоящему хорошие проекты. Созданная вручную анимация заставляет криво усмехнуться; стандартным упоминанием паралитиков тут не отделаться — судя по натужным приседаниям и невозможности поднять/опустить голову, доблестные копы едят на завтрак черенки от лопат. О сходстве Крокетта с актером Доном Джонсоном (Don Johnson), естественно, и речи быть не может.
Впрочем, надо отдать авторам должное — они пытались приблизить свой Майами к реальности. Увы, многократно размноженный кусок брусчатки возле особняка наркобарона убивает остатки жалости. Если неправдоподобно широкая дверь в гостиную наполовину срастается со стеной, это не просто ошибка. Это — халтура.
Антуражи не столько уродливы, сколько мертвы. Подобно советским «кооперативным» девятиэтажкам, они грубо собраны из скучных типоблоков, щеголяют острыми углами и «швами» в местах соединения текстур. О честных тенях и качественных картах освещения Atomic Planet, привыкшая к аскетизму нинтендовской побрякушки, еще не слышала; только крикливая зелень худосочных пальм удерживает Miami Vice от сползания в абсолютную серость.
Картонный город населяют зомби. Они ходят, стреляют и бегают с проворством давно высохших трупов, подчас замирая при виде врага. Их козыри — грубая сила и несовершенство камеры, заплетающейся при каждом повороте, словно пьяный моряк. Не вздумайте менять параметр «Mouse Sensitivity» — виртуальный оператор костьми ляжет, лишь бы испортить вам жизнь. В самые неожиданные моменты он «отвязывается» от спины Крокетта и выдает статичную картинку, не реагируя на движения мыши. Мы кроем матом дурной автоприцел, попутно подыскивая укрытие, а возникшие где-то за кадром бандиты фаршируют героя свинцом…
(Kill them all)x15
Меткость и смекалка — достоинство Chronicles of Riddick; здесь же прав тот, кто быстрее всадит в оппонента энное число пуль. Убил, встал за стену, дождался, пока затянутся раны, повторять ad nauseum. Главное — не садиться за ящики; в этом случае игра считает, что мы хотим прислониться к стене, и включает соответствующую стойку… правильно, выставляя на расстрел наше бренное тело.
Умирать предстоит много и часто. Для встречи с загробным миром достаточно половины пистолетной обоймы, а супостатов в локациях — не один и не два. Сохранение на задании не предусмотрено. Погибли в стычке с «боссом уровня»? Добро пожаловать в начало! Вас ждут увлекательное вышибание ключей из врагов, миссии по спасению идиота-напарника из декораций и борьба с системой автопрыжков, вызывающей особенно бурные чувства, ведь при малейшей неточности герой приземляется не на соседний контейнер, а на смертельно твердый асфальт.
На коллегу полагаться бесполезно — ведомый компьютером персонаж (при желании можно переключиться) мажет по целям, стоящим в паре метров, игнорирует весь набор из пяти невнятных команд и готов в любую секунду слиться с ландшафтом. К счастью, его гибель не фатальна. У нас в запасе — целых 45 секунд на то, чтобы найти глупца и воскресить его ударом «пробела».
Раздражает сумасшедший ИИ? Тогда пригласите в гости ничего не подозревающего приятеля, привяжите его к креслу и откройте для себя 15 однообразных уровней Miami Vice. Если жертва сопротивляется, сломите ее волю, оставив на полчаса с главным меню.
Зачем?
Прочие фронты работ завалены напрочь. Сюжет о схватке с наркомафией не годится в подметки даже самым слабым эпизодам сериала, вялый обмен избитыми фразами — под стать уровню постановки скриптовых сценок. Вместо саундтрека нам подсунули назойливый шум, вместо звуков стрельбы — шорох тыквенных семечек. Последний штрих — знаменитая тема Санни Крокетта в исполнении контуженного MIDI-синтезатора; в приличном обществе за такое принято отрезать руки тупыми ножницами по металлу.
После нескольких часов общения с Miami Vice так и тянет съездить в Голландию, найти офис Davilex Games, выбить дверь и потребовать с каждого из ее десяти сотрудников компенсацию за потраченное время, расшатанные нервы и надругательство над любимыми сериалами детства.
А игру — в ведро. И поглубже.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Полиция Майами: Отдел нравов
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту